Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационно-правовые формы предприятий,их общая характеристика.




Внутренняя и внешняя предпринимательская среда

Представляет собой совокупность внешних составляющих, которые определяют вид, характер и эффективность предпринимательской деят-ти.

Внешняя среда и внутренняя среда.

*Внутренняя среда

Она формирует из целей и мотивов , из восприятия и осознаний рыночных сигналов. Из используемых средств пр-ва и технологий. Из наличного и доступного персонала. И структуры управления.

*Внешняя среда

1.потребительская среда- она форм. Из платежно-способного спроса.

2.законодательная среда- эта система законодательных и нормативных предложений , кот. дает определенные права и какие-то гарантии.

3. политическая среда- определ. отношением государства к пониманию роди предприя. в соц.-экон. устройстве общества.

4. институциональная среда, она форм. системой органов гос. власти, методами и процедурой их работы.

5. среда материальных факторов пр-ва .она определяется экон. доступными лицензиями, патентами, оборудованием, материалами, транспортными коммуникациями и раб.силой.

6. социально- культурная среда –форм. Их упадка жизни населения, норм быта, потребления, морали и потребления.

7. конкурентная среда форм. из взаимодействия однородных или одинаковых взаим. продуктов.

8. предпринимательская вкл. в себя все многообразие организации , кот. занимаются пред. деят-тью, независимо от вида и отрасли.

 

Предприятие как основная форма ведения предпринимательской деятельности юридическим лицом. Производственно-техническое, организационное и экономическое единство предприятия.

 

Согласно действующему в России законодательству, юридические лица подразделяются на две группы: коммерческие и некоммерческие организации.

Для коммерческих организаций предпринимательство составляет основу их функционирования, такая деятельность направлена на то, чтобы покрыть необходимые затраты по основной деятельности и обеспечить реализацию предпринимательских мотивов.

Некоммерческие организации в главной своей функции не преследуют предпринимательских целей, характер их деятельности определен уставом и, как правило, имеет стимулирующую или социально-гуманитарную ориентацию. В тоже время, осуществляя предпринимательскую деятельность, они стремятся покрывать затраты по уставной деятельности и не допускать формирования убыточного баланса.

Предметом нашего дальнейшего изучения будут коммерческие организации, зарегистрированные как юридические лица и осуществляющие предпринимательскую деятельность. Такие организации в дальнейшем будут именоваться Предприятием.

 

Предприятие – это первичное звено народно-хозяйственного комплекса.

Оно носит в себе все отношения рыночной экономики.

1.    Предприятие производит товары и услуги, обладающие стоимостью и потребительской стоимостью, реализует на рынке и получает средства, необходимые для возобновления и расширения пр-ва, а так же различного формирования и бюджета.

2.    Предпр. осущ все стадии общественного воспроизводства

3.    предприятие реализует полный цикл оборота авансированного капитала и на этой основе суженное, простое или расширенное производство.

4.    предприятие представляет собой единую и относительно замкнутую, производственно- техническую организацию, экономическую систему.

Выбранный вид деятельности ведет к формированию индивидуально - материальной, технологической базы. Предприятие как экономическая система норм.функц. в том случае, если экон. Интерес всех ее участников удовлетворяется на достаточном уровне.

 

Классификация предприятий

Все предприятия классифицируются :

1) по объему размеру предприятия

-малые ( до 100 работников)

-средние ( свыше 100 работников до 500 )

-крупные ( свыше 500 работников)

2)по характеру выпускаемой продукции

- производящие средства производства

-производящие предметы потребления

3)по характеру потребляемого сырья

-добывающие промышленности

- обрабатывающие промышленности

4) по признаку технологической общности

-непрерывный производственный процесс

-дискретный производственный процесс

5) по времени работы

-круглогодичного действия

-сезонного действия

6)по признаку специализации производства продукции

-диверсифицированные

-специализированные

-комбинированные

7)по характеру деятельности

-некоммерческие

-коммерческие                     

                                              

                   5)Создание и реорганизация предприятий

Создание любого предприятия начинается с определения своей хозяйственной деятельности ,изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемые товары и т.д.

Создание предприятия ( в кач-ве юр лица)включает в себя несколько этапов:

-получение свидетельства о гос. регистрации

-внесение в регистрацию юридического лица

-регистрация в социально-страховых фондах , в налоговой

- получение лицензии(если это требуется)

 

Методы создания предприятия:

1) организация предприятия(приватизация, аренда с правом выбора)

2)преобразование существующего предприятия( покупка, слияние, разделение)

3)создание филиалов и дочерних предприятий

 

Реорганизация

Реорганизация ( юр лица)-такие изменения, при которых все права и обязанности ( или некоторые из них) переходят к другому ЮР. лицу , которое образовано в результате реорганизации.

Реорганизация может быть добровольной( решения принимают учредители ЮЛ ) и принудительной(в случаях, установленных законодательство РФ , по решению государственных органов или суда)

Формы реорганизации:

1)слияние( образуется новое ЮЛ)

2)присоединение

3)разделение

4)выделение

5) преобразование( изменение организационно-правовой формы)                

Организационно-правовые формы предприятий,их общая характеристика.

Организацио́нно-правова́я фо́рма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Организацио́нно-правова́я фо́рма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

Предприятия, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации, представлены значительным разнообразием организационно-правовых форм. Это связано в первую очередь с разнообразием форм собственности и способов участия собственников в управлении.

Организационно- правовые формы предприятий различаются по :

- обязанности владельца капитала лично участвовать в управлении и производственной деятельности предприятия

-степени имущественной ответственности граждан- собственников капитала коммерческой организации, осуществляющих предпринимательскую деятельность, перед кредиторами

- возможности и порядку возврата средств, вложенных в уставный (складочный) капитал предприятия

-иным правам и обязанностям учредителей и участников

Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ):

Виды юридических лиц


Коммерческие

1. Хозяйственные товарищества:

а) полное товарищество (ПТ)

б) товарищество на вере (ТНВ)

(коммандитное товарищество).

2. Хозяйственные общества:

а) общество с ограниченной

ответственностью (ООО);

б) общество с дополнительной

ответственностью (ОДО);

в) акционерные общества (АО):

- открытые (ОАО);

- закрытые (ЗАО).

3. Производственные кооперативы (артели)

4. Государственные и муниципальные

унитарные предприятия:

а) на праве хозяйственного ведения;

б) на праве оперативного управления

(федеральные казенные предприятия).

Некоммерческие организации:
1. Потребительские кооперативы (ПК).

2. Общественные и религиозные

организации и объединения.

3. Фонды.

4. Учреждения.

5. Ассоциации и союзы.

Перечень не является исчерпывающим.


Гражданским кодексом РФ предусмотрены различные организационно-правовые формы (далее ОПФ) юридических лиц. Эти организации отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенные из которых относятся к области управления ими (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности и т.д.). Выбирая форму организации, необходимо руководствоваться следующими факторами: вид бизнеса, его цели и задачи, масштаб; количество деловых партнеров и то, какую ответственность они на себя берут; средства, из которых будет образован уставный капитал предприятия и доля каждого партнера в нем.Важную роль в выборе ОПФ принадлежит также и факторам определяющим эффективность управления. К ним относятся: особенности руководителя (степень соответствия требованиям должности, уровень доверия к нему со стороны участников); соотношение уровня квалификации руководителя и других работников управления; особенности участников (численность, взаимоотношения, доля работающих в хозяйстве); параметры предприятия (численность коллектива, площадь сельскохозяйственных угодий, компактность территории и расположения объектов, состояние экономики), наличие надежных и эффективных каналов реализации, степень производственного риска, необходимость повышения доверия со стороны кредиторов, наличие выбора у участников и т.д., особенности государственной политики в области сельского хозяйства. Таким образом, перечисленные отличия требуют избирательного подхода к выбору ОПФ. Из этого следует, правильный выбор ОПФ является одним из направлений повышения эффективности производства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...