Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационно-правовые формы предприятий,их общая характеристика.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Внутренняя и внешняя предпринимательская среда Представляет собой совокупность внешних составляющих, которые определяют вид, характер и эффективность предпринимательской деят-ти. Внешняя среда и внутренняя среда. *Внутренняя среда Она формирует из целей и мотивов , из восприятия и осознаний рыночных сигналов. Из используемых средств пр-ва и технологий. Из наличного и доступного персонала. И структуры управления. *Внешняя среда 1.потребительская среда- она форм. Из платежно-способного спроса. 2.законодательная среда- эта система законодательных и нормативных предложений , кот. дает определенные права и какие-то гарантии. 3. политическая среда- определ. отношением государства к пониманию роди предприя. в соц.-экон. устройстве общества. 4. институциональная среда, она форм. системой органов гос. власти, методами и процедурой их работы. 5. среда материальных факторов пр-ва .она определяется экон. доступными лицензиями, патентами, оборудованием, материалами, транспортными коммуникациями и раб.силой. 6. социально- культурная среда –форм. Их упадка жизни населения, норм быта, потребления, морали и потребления. 7. конкурентная среда форм. из взаимодействия однородных или одинаковых взаим. продуктов. 8. предпринимательская вкл. в себя все многообразие организации , кот. занимаются пред. деят-тью, независимо от вида и отрасли.
Предприятие как основная форма ведения предпринимательской деятельности юридическим лицом. Производственно-техническое, организационное и экономическое единство предприятия.
Согласно действующему в России законодательству, юридические лица подразделяются на две группы: коммерческие и некоммерческие организации. Для коммерческих организаций предпринимательство составляет основу их функционирования, такая деятельность направлена на то, чтобы покрыть необходимые затраты по основной деятельности и обеспечить реализацию предпринимательских мотивов. Некоммерческие организации в главной своей функции не преследуют предпринимательских целей, характер их деятельности определен уставом и, как правило, имеет стимулирующую или социально-гуманитарную ориентацию. В тоже время, осуществляя предпринимательскую деятельность, они стремятся покрывать затраты по уставной деятельности и не допускать формирования убыточного баланса. Предметом нашего дальнейшего изучения будут коммерческие организации, зарегистрированные как юридические лица и осуществляющие предпринимательскую деятельность. Такие организации в дальнейшем будут именоваться Предприятием.
Предприятие – это первичное звено народно-хозяйственного комплекса. Оно носит в себе все отношения рыночной экономики. 1. Предприятие производит товары и услуги, обладающие стоимостью и потребительской стоимостью, реализует на рынке и получает средства, необходимые для возобновления и расширения пр-ва, а так же различного формирования и бюджета. 2. Предпр. осущ все стадии общественного воспроизводства 3. предприятие реализует полный цикл оборота авансированного капитала и на этой основе суженное, простое или расширенное производство. 4. предприятие представляет собой единую и относительно замкнутую, производственно- техническую организацию, экономическую систему. Выбранный вид деятельности ведет к формированию индивидуально - материальной, технологической базы. Предприятие как экономическая система норм.функц. в том случае, если экон. Интерес всех ее участников удовлетворяется на достаточном уровне.
Классификация предприятий Все предприятия классифицируются : 1) по объему размеру предприятия -малые ( до 100 работников) -средние ( свыше 100 работников до 500 ) -крупные ( свыше 500 работников) 2)по характеру выпускаемой продукции - производящие средства производства -производящие предметы потребления 3)по характеру потребляемого сырья -добывающие промышленности - обрабатывающие промышленности 4) по признаку технологической общности -непрерывный производственный процесс -дискретный производственный процесс 5) по времени работы -круглогодичного действия -сезонного действия 6)по признаку специализации производства продукции -диверсифицированные -специализированные -комбинированные 7)по характеру деятельности -некоммерческие -коммерческие
5)Создание и реорганизация предприятий Создание любого предприятия начинается с определения своей хозяйственной деятельности ,изучения состояния рынка, предложения и спроса на реализуемые товары и т.д. Создание предприятия ( в кач-ве юр лица)включает в себя несколько этапов: -получение свидетельства о гос. регистрации -внесение в регистрацию юридического лица -регистрация в социально-страховых фондах , в налоговой - получение лицензии(если это требуется)
Методы создания предприятия: 1) организация предприятия(приватизация, аренда с правом выбора) 2)преобразование существующего предприятия( покупка, слияние, разделение) 3)создание филиалов и дочерних предприятий
Реорганизация Реорганизация ( юр лица)-такие изменения, при которых все права и обязанности ( или некоторые из них) переходят к другому ЮР. лицу , которое образовано в результате реорганизации. Реорганизация может быть добровольной( решения принимают учредители ЮЛ ) и принудительной(в случаях, установленных законодательство РФ , по решению государственных органов или суда) Формы реорганизации: 1)слияние( образуется новое ЮЛ) 2)присоединение 3)разделение 4)выделение 5) преобразование( изменение организационно-правовой формы) Организационно-правовые формы предприятий,их общая характеристика. Организацио́нно-правова́я фо́рма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности. Организацио́нно-правова́я фо́рма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели. В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора. Предприятия, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации, представлены значительным разнообразием организационно-правовых форм. Это связано в первую очередь с разнообразием форм собственности и способов участия собственников в управлении. Организационно- правовые формы предприятий различаются по : - обязанности владельца капитала лично участвовать в управлении и производственной деятельности предприятия -степени имущественной ответственности граждан- собственников капитала коммерческой организации, осуществляющих предпринимательскую деятельность, перед кредиторами - возможности и порядку возврата средств, вложенных в уставный (складочный) капитал предприятия -иным правам и обязанностям учредителей и участников Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ): Виды юридических лиц Коммерческие 1. Хозяйственные товарищества: а) полное товарищество (ПТ) б) товарищество на вере (ТНВ) (коммандитное товарищество). 2. Хозяйственные общества: а) общество с ограниченной ответственностью (ООО); б) общество с дополнительной ответственностью (ОДО); в) акционерные общества (АО): - открытые (ОАО); - закрытые (ЗАО). 3. Производственные кооперативы (артели) 4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: а) на праве хозяйственного ведения; б) на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия). Некоммерческие организации: 2. Общественные и религиозные организации и объединения. 3. Фонды. 4. Учреждения. 5. Ассоциации и союзы. Перечень не является исчерпывающим. Гражданским кодексом РФ предусмотрены различные организационно-правовые формы (далее ОПФ) юридических лиц. Эти организации отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенные из которых относятся к области управления ими (особенности принятия управленческих решений, порядок формирования органов управления, мера ответственности и т.д.). Выбирая форму организации, необходимо руководствоваться следующими факторами: вид бизнеса, его цели и задачи, масштаб; количество деловых партнеров и то, какую ответственность они на себя берут; средства, из которых будет образован уставный капитал предприятия и доля каждого партнера в нем.Важную роль в выборе ОПФ принадлежит также и факторам определяющим эффективность управления. К ним относятся: особенности руководителя (степень соответствия требованиям должности, уровень доверия к нему со стороны участников); соотношение уровня квалификации руководителя и других работников управления; особенности участников (численность, взаимоотношения, доля работающих в хозяйстве); параметры предприятия (численность коллектива, площадь сельскохозяйственных угодий, компактность территории и расположения объектов, состояние экономики), наличие надежных и эффективных каналов реализации, степень производственного риска, необходимость повышения доверия со стороны кредиторов, наличие выбора у участников и т.д., особенности государственной политики в области сельского хозяйства. Таким образом, перечисленные отличия требуют избирательного подхода к выбору ОПФ. Из этого следует, правильный выбор ОПФ является одним из направлений повышения эффективности производства.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |