Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль View программного пакета ADAMS (назначение, возможности, меню, команды)




Данный модуль представляет собой интерактивную графиче­скую среду, позволяющую строить трехмерные модели с ис­пользованием имеющейся библиотеки компонентов, сочленений и так далее, прикладывать нагрузки и создавать связи элемен­тов, передавать модели на решение в модуль “Solver” и про­сматривать результаты в виде графиков, таблиц, анимации и т.д. Модуль позволяет также импортировать готовые модели из дру­гих программ компьютерного проектирования и является ча­стью Full Simulation Package, но может поставляться и отдельно.

Меню состоит из следующих пунктов (команд):

• File - позволяет выполнять ряд команд (действий) с файла­ми, в том числе:

 New/Database - открывать новый файл для моделирования»в пакете Adams (этот пункт дублируется «горячимиклавишами» Ctrl + N);

 OpenDatcibase — открывать уже существующим файл (чип пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl I О),

 SaveDatabase - сохранять текущий файл под именем“modell.bin” или под другим именем, выбранным Вами при входе в модуль View;

 SaveDatabase As - сохранять текущий файл под любым именем, которое можно задать (изменить) в появляющемся диалоговом окне;

 Import - импортировать файл (по умолчанию с расшире­нием .cmd (command) в файл ADAMS;

 Export - подготовить файл ADAMS для экспорта в разных форматах (ADAMS/View Command File, ADAMS/Solver Data Set, numeric Data, Parasolid, STEP, IGES, DXF, DWG и др.);

 Print - подготовить данные для вывода файла на плотте­ре (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + Р);

 Select Directory - найти директорию, в которой будет раз­мещен текущий файл при его сохранении;

 Exit - выполнить выход из модуля “View” с закрытием текущего файла с его сохранением или без сохранения (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + Q);

• Edit - дает возможность редактировать содержание фай­ла, открытого с помощью модуля “View”, посредством вы­полнения следующих команд:

 Undo - отменять по шагам выполненные построения и действия в обратной последовательности, начиная с самого последнего (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + Z);

 Redo - восстанавливать элементы и действия, отмененные командой “Undo”, также по шагам, но в обратном порядке по сравнению с тем, что был при применении команды “Undo” (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + Shift + Z);

 Modify - изменять свойства и параметры тел, связей или других элементов, построенных в текущем файле и выбран­ных Вами для корректировки (этот пункт дублируется «горя­чими клавишами» Ctrl + Е);

Rename - переименовывать выбранное тело, связь или другой элемент текущего файла, при этом в диалоговом окне показывается старое имя и предоставляется возможность вво­да нового имени;

 Appearance - редактировать визуальные свойства элемен­тов модели или ее частей (видимость и цвет элемента, види­мость имени элемента и др.);

 Сору - создать копию выбранной части или элемента (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + С);

 Delete - удалять выбранную часть или элемент (этот пункт дублируется «горячими клавишами» Ctrl + X);

 Move — перемещать выбранную часть (элемент) в другое место графической зоны файла вдоль одной из осей координат или поворачивать эту часть (элемент) вокруг одной из осей;

 Activate (Deactivate) - активировать (или делать неактивной) выбранную часть (элемент) перед последующей симуляцией воз­можных движений модели;

 Select list - открывать диалоговое окно менеджера листа выбора, с помощью которого можно добавлять части и эле­менты модели для их дальнейшего редактирования либо по одному, либо группами;

• View - позволяет манипулировать изображением частей, элементов и модели в целом с помощью команд:

 Part only - выбирать для просмотра в режиме увеличе­ния конкретную часть модели по ее имени в диалоговом окне “Selections”;

 Model - возвращаться к просмотру модели в целом после активации пункта “Part only”;

 Refresh - восстанавливать изображение модели после им полнения симуляции;

 Toolbox and Toolbars - определять состав и место показа на дисплее групп символьных клавиш-инструмспиж, с помо­щью которых можно выполнять построения элементов модели и режимы их визуализации. Открывающееся диалоговое окно

Tool Settings” позволяет показать (или нет): главный блок инструментальных клавиш (Main Toolbox), стандартный на­бор из 9 клавиш-инструментов (вверху или внизу графической зоны, на выбор) и группу из 3 клавиш, отвечающих за: види­мость (или нет) “Main Toolbox”, вывод на дисплей списка ин­формации об объектах модели и остановку выполнения акти­вированной команды;

 View accessories - управлять в одноименном диалоговом окне видимостью рабочей сетки (Working Grid) на графиче­ской зоне, текстовых обозначений элементов модели (Screen Icons), пиктограммы системы координат (View Triad) названия модели (View Title);

 Command Window - выводить на дисплей окно с сообще­ниями по выполненным командам (пункт дублируется «горя­чей клавишей» F3);

 Coordinate Window - показывать на дисплее окно с ин­формацией о координатах текущих точек и размерах элемен­тов текущих построений (пункт дублируется «горячей клави­шей» F4)\

 Message Window - открывать окно сообщений, которое в соответствии с предварительными установками (Settings) мо­жет содержать информацию о графическом пользовательском интерфейсе (GUI), командной строке и командных файлах;

 Pre-set - устанавливать направление взгляда на модель: спе­реди (front), сзади (back), слева (left); справа (right), сверху (top), снизу (bottom) или показать изометрическую проекцию (iso);

 Position/Orientation - изменять масштаб изображения мо­дели или ее элементов (увеличивать/уменьшать - zoom in/out, увеличивать - zoom in, уменьшать - zoom out, увеличивать часть модели, выбранную при помощи окна, - zoom box, вы­водить модель целиком на дисплей после предыдущих увели­чений (уменьшений) - fit, fit-no ground, выбирать видимость части модели путем указания на центр изображения - center, вернуться к первоначальному изображению графической зоны файла - origin), а также перемещать модель в пространстве графической зоны поступательно (translate), поворачивать ее вокруг выбранных осей (rotate X, rotate F, rotate Z, rotate XY)\

 Layout - показывать диалоговое окно, в котором можно выбрать варианты представления изображения модели на гра­фической зоне: 1 вид (1 view), 2 вида, расположенных рядом (2 views, side by side), 2 вида, расположенных один под дру­гим (2 views, over & under), 3 вида (3 views) и др.;

 Render Mode - выбирать режим закрашивания (тонирова­ния) элементов модели (wire frame, solid fill, shaded, precision fill, precision shaded, smooth shaded);

 Projection - определить вид проекции изображения моде­ли (ортогональный или перспективный);

• Build - служит для построения виртуальной твердотель­ной модели реального объекта, ее составных частей и элемен­тов. Это меню состоит из следующих команд:

 Model - дает возможность создать новую модель (new), переименовать (rename) и удалить (delete) модель, получить информацию о модели (Info);

 Bodies/Geometry - позволяет построить конструктивные элементы, например, точку (point), маркер (marker), поли линию (polyline), дугу/круг (arc/circle), сплайн (spline), твердо­тельные примитивы (10 образцов - параллелепипед, цилиндр, шар, тор и другие), выполнить булевы операции над парой твер­дых гел (объединение - unite, пересечение - intersect и друг ие), сделать особые построения на примитивах - фаску (chamfer), скругление (fillet), отверстие (hole), бобышку или выступ круг­лого сечения (boss), (shell);

Flexible Bodies - обеспечивает создание моделей гибких тел, обладающих свойствами податливости и демпфирования;

 Point Mass - служит для создания модели точечной мас­сы, имеющей два параметра - координаты расположения и ве­личину массы;

 Materials - позволяет задать характеристики материала модели: модуль Юнга (young’s modulus), коэффициент Пуас­сона (poison’s ratio) и плотность (density);

 Joints - можно строить различные соединения между эле­ментами и частями модели из ряда типовых соединений, пред­лагаемых в окне “Joints”;

 Forces - дает возможность прикладывать силы и момен­ты, в том числе имеющие составляющие по трем осям коорди­нат (applied forces), а также специальные силы (special forces): аэро-/гидродинамические (aerodynamic/hydrodynamic), нагруз­ки в шине (tire), силу тяжести (gravity), распределенные силы (distributed load), силы в контакте двух тел (contact forces), со­здавать гибкие связи, в том числе пружину и торсион (flexible connections);

 Design Variable - позволяет создавать и изменять пере­менные моделирования;

 Measure - обеспечивает создание и редактирование объ­екта-измерителя,;

 Function - можно создавать посредством диалогового ок­на “Function builder” объекты-функции для их применения для разных целей;

 Data Elements - задавать данные, необходимые при соз­дании сплайн-кривой (spline), матрицы (matrix), кривой (curve), массива (array) и строки для модуля “Solver”;

 System Elements - создавать и редактировать объекты: пере­менные в виде формул (state variable), дифференциальные урав­нения (differential equation), передаточные функции (transfer function), линейные уравнения (linear state equation), уравне­ния в общей форме (general state equation);

 Group & Ungroup - создавать объекты-группы, включая в них разные объекты модели, и удалять группы;

 Controls Toolkit - позволяет создавать инструменты управ­ления (standard control blocks, plant input, plant output, U input array, X state array, Y out put array);

• Simulate - дает возможность производить симуляцию дви­жения созданной модели (ее отдельных частей и элементов) под действием приложенных сил и с учетом наложенных свя­зей. Меню "‘Simulate” состоит из следующих команд:

 Interactive Controls/Scripted Controls - управление пара­метрами симуляции движения модели (simulation control) в интерактивном режиме и в режиме записи последней по вре­мени симуляции;

 Design Objective, Design Constraint, Simulation Script, Sensor создание и модификация объектов,;

 Design Evaluation - определение инструментов оценки ка­чества симуляции модели;

 ADA MS/Insight - вызов модуля ADAMS/Insight для изуче­ния выполненного в ходе симуляции модели компьютерного эксперимента;

Review - обеспечивает просмотр и анализ результатов про­изведенной симуляции движения модели. Команды этого меню:

 Animation controls - открытие диалогового окна для кон­троля параметров анимации модели;

 Transfer to ADAMS/Animation - обращение к модулю AD AMS/Animation;

 Linear modes controls - открытие диалогового окна кон­троля режимов симуляции модели;

 Post processing - открытие диалогового окна модуля AD AMS/PostProcessor, посредством которого можно выводить на дисплей графики зависимостей параметров или воспроиз­водить анимацию по результатам выполненной симуляции (пункт дублируется «горячей клавишей» F8);

 Create trace spline - показ кривой (trace spline) положе­ния выбранной точки относительно заданной части по резуль­татам последней симуляции;

 Settings - настройки: системы координат (coordinate system), рабочей сетки графической зоны (working grid), единиц изме­рения (units), гравитации (gravity), параметров текстовых ком­ментариев к модели (icons), цветовой гаммы (colors и background color), параметров графического представления сил и момен- TOB(force graphics), названий элементов и частей модели (names), модуля Solver, командного файла (command file), шрифтов (fonts); произведенные настройки можно сохранять (save settings) и можно восстанавливать предыдущие настройки;

 Tools - меню инструментов модуля View;

 Help - служит для получения информации по программ­ному пакету ADAMS.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 601.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...