Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы взаимоотношений с поставщиками




В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться нескольких основных принципов:

1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.

2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.

3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

4. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

5. Соблюдать принятые на себя обязательства.

6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

На оптимизацию звена логистической цепи «закупка» влияют не только внешние факторы, перечисленные выше, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.

Развитие новых областей экономики и все более разнообразное предложение товаров на рынках промышленно развитых стран усложняет функции сферы закупок сырья и материалов. Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробной информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размеров издержек, изменений в собственной программе сбыта, использования технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое.

15. Механизм функционирования закупочной логистики. Метод "Точно в срок" (JIT)

Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических концепций/технологий является концепция Just-in-time — JIT (Точно в срок). Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN.

Первоначальным лозунгом концепции JIT было исключение потенциальных запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная задача выглядела так: если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. При такой постановке задачи большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.

Метод «Точно в срок» оказался настолько эффективными, что все крупные организации в настоящее время в той или иной степени используют элементы этого подхода. Традиционный подход к организации работы предполагает, что запасы – это важный элемент всей системы, гарантирующий отсутствие сбоев при выполнении операций. MRP сокращает объем запасов, используя основной график таким образом, чтобы обеспечить более близкое соответствие между поставками материалов и спросом на них, при этом некоторый страховой запас все же существует на случай непредвиденных проблем. Очевидно, что чем выше будет обеспечена степень соответствия между поставками и спросом, тем меньший запас нам потребуется. Если нам удастся в полной мере устранить несоответствие между поставками и спросом, нам вообще не нужны будут запасы. На этом основана работа "Точно в срок".

 

16. Система снабжения по запросам на ос­новании контрактов на длительный период

Система снабжения производства по запросам - по системе запросов с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей. Данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения.

Однако смысл оперативного снабжения остается прежним: закупка по долгосрочному контракту и поставка предметов снабжения, минуя промежуточные склады, прямо на производственные линии.

Главная цель переговоров и заключения контракта в традиционном снабжении — минимально возможная цена, а в оперативном — достижение высокого качества товара путем подписания долгосрочного контракта и установления приемлемой цены.

Выбор поставщика в традиционной системе предполагает наличие множества источников, а в оперативной — чаще всего имеется единственный источник поставки данной детали по долгосрочному контракту.

В связи с тем что традиционно покупатель на западном рынке имеет многочисленные источники поставок, процесс переговоров о заключении контракта главным образом ставит цель получить наименьшую цену.

Планирование закупок

Планирование закупок определяет потребности в сырье, материалах, продукции и услугах, которые приобретаются специалистами отдела закупок предприятия.

Цели планирования закупок продукции:

· снижение уровня сверхнормативного запаса продукции;

· поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей;

· координация графика доставки и плана по производству. Параметры и факторы, учитываемые при разработке плана закупок продукции:

· минимальная партия заказа, отпускаемого поставщиком.

Планирование закупок осуществляется отделом товарного планирования и распределения.

Основанием для планирования закупок являются следующие документы:

· план производства;

· складские остатки на начало планируемого периода

· нормы потребления вспомогательных материалов;

· нормы страховых запасов;

· заявки подразделений.

Долгосрочные планы закупок составляются сроком на один год и уточняются ежеквартально. Краткосрочные планы закупок составляется ежемесячно.

18. Преимущества и недостатки методов заку­пок

Основные методы закупок: оптовые партии, регулярные закупки мелкими партиями, закупки товаров по мере необходимости, закупка товара с немедленной сдачей.

Преимущества и недостатки основных методов закупок

При оптовых закупках

Преимущества метода             

1. Простота оформления документов

2. Гарантия поставки всей партии

3. Повышенные торговые скидки

Недостатки метода

1. Большая потребность в складских помещениях

2. Замедленная оборачиваемость капитала

3. Повышаются издержки на хранение

При регулярных закупках мелкими партиями

1.Ускоряется оборачиваемость капитала

2. Экономия площади складских помещений

3. Сокращение затрат на документирование поставки, т.к. оформляется заказ на всю поставку

Недостатки:

1. Вероятность заказа избыточного количества товара

2. Необходимость оплаты всего количества товаров в заказе

Выбор поставщика

Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики.

Имеются два основных критерия выбора поставщика:

стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания. Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся экономических связей, перспектива роста и развития и др.).

Качество обслуживания состоит из:

1) качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатационным характеристикам;

2) надежности обслуживания — гарантированности обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение заданного периода времени независимо от других непредвиденных случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.

Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...