Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание методологии логистики




Содержание методологии логистики. Основные парадигмы логистики

 Как и всякая другая наука, логистика обладает определенной методологией. В экономической литературе у этой новой философии управления окончательно не сформировалась терминология, передающая оптимизацию сложных целенаправленных организационно-экономических, производственно-коммерческих, коммерческих и иных видов деятельности. Методология логистики базируется на концептуальных положениях, в совокупности составляющих способ трактовки управления материальными, финансовыми и информационными потоками. Она включает, кроме понятийного аппарата, концептуальные основы науки, имеет несколько уровней общности, в том числе парадигмы, концепции, принципы.

 Методология логистики опирается на общенаучные методы анализа, синтеза и оптимизации логистических систем и включает систему принципов, методик, методов управления потоковыми процессами, оценки эффективности и оптимизации их функционирования, а также моделирование оптимизированных потоков их процессов.

Методология логистики должна обеспечивать достижение логистической системой поставленных целей и решение конкретных задач в сложившейся экономической ситуации. В качестве цели логистического управления выступает максимальное удовлетворение запросов потребителей в рамках миссии предприятия.

Фундаментальные концепции управления как теоретическая база логистики

Фундаментальными концепциями в логистике являются:

· информационная;

· маркетинговая;

· интегральная.

Информационная концепция логистики появилась в конце 1960-х годов и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.

Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки.

С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных логистических систем часто применяется маркетинговая концепция. Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения, определенной перестройки управления логистикой в компании.

В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Концепция интегрированной логистики заключается в рассмотрении логистики в качестве некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

 

Общенаучные методы и подходы, используемые в логистике.

Современная методология логистики базируется на методах системного анализа, комплексном и кибернетическом подходах, программно-целевом методе, методе исследования операций, прогностике. Применение этих методов позволяет создавать логистические системы управления, прогнозировать и контролировать материальные и связанные с ними финансовые и информационные потоки, разрабатывать системы логистического обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других логистических задач.

Основными в системном анализе являются следующие методы моделирования: метод «дерева» целей, метод сценариев, метод Дельфи, матричный метод.

Системный анализ тесно связан с комплексным подходом. Строго говоря, они не могут реализовываться друг без друга.

 Комплексный подход позволяет рассматривать и анализировать логистические системы всесторонне, во всем многообразии их проявления, в динамике, под воздействием внутренних и внешних факторов.

 Программно-целевой метод используется как стратегия и тактика логистического управления на различных уровнях иерархии систем. Он особенно эффективен в решении научно-технологических, экономических, социальных, экологических задач.

Логистическая среда и ее факторы

Факторы внешней среды укрупненно разделяют на политические, экономические, правовые, технические и технологические, социальные и экологические.

Политические факторы определяют стратегическое и логистическое поведение предприятия. В соответствии с ними принимаются решения по развитию бизнеса, инвестиционной, финансовой политике, дистрибьюции и т. д.

Правовые факторы вносят законодательные ограничения в деятельность фирмы. Гражданский кодекс РФ, налоговое, таможенное законодательство и другие нормативные акты являются правовой основой логистики в нашей стране.

Экономические факторы определяют курс валюты, уровень инфляции, изменение валового национального продукта, темпы развития отраслей, рынков труда, капитала, спроса и предложения и т. д.

Технические и технологические факторы влияют на уровень развития транспортных, информационно-компьютерных систем, гибких автоматизированных производств, что очень важно для логистики.

Социальные и экологические факторы логистической среды характеризуют влияние демографической ситуации, социальных потребностей людей, миграции населения, культурных запросов, а также экологическое влияние технологий и транспорта на окружающую среду и экологических катастроф на условия воспроизводства. Программы защиты окружающей среды непосредственно влияют на принятие логистических решений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...