Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философия классического периода: Сократ и Платон.




Философия классического периода включает в себя философию Арестотеля,Платона и Сократа.

Сократ повернул древнегреческую философию от изучения природы к изучению человека.Человека он объясняет идеалистически,веря в бессмертие души.Он пытался объяснить нематериальные мотивы(идеи) которые движут человеком.Что такое благо,справедливость,мужество,красота и т.д.?..Он выяснял истину в диалоге с собеседниками,задавая новодящие вопросы.Процесс познания он считал бесконечным. «я знаю,что ничего не знаю...но другие не знают даже этого»

Платон: Учеником Сократа был Платон. Он создал философию, кот. стала классическим примером обьективного идеализма. Он предположил, что кроме мира материальных вещей сущ-ет мир нематериальных идей. Идея – сущность вещи. Её эталон, идеал. Любой предмет или процесс это материализация идеи. Предметы меняются и разрушаются, а идеи вечны и неизменны. Они образуют свой собственный мир – объективный, т.е. независимый от человека и первичный по отношению к материальному миру.

Платон пытался понять каким д.б. идеальное гос-во. В таком гос-ве все граждане д.б. разделены на 3 сословия: правители (философы), воины, крестьяне и ремесленники. Первые два сословия д.б. лишены частной собственности. Все частные интересы должны подчиняться государственным, и даже семейные отношения и продолжение рода должны регламентироваться гос-ом. Т.о. Платон создал проект тоталитарного коммунистического гос-ва. 3 части души: разумная, волевая, чувственная.

ПИФАГОР, Деятельность Пифагора как религиозного новатора VI в. до н. э. заключалась в создании тайного общества, которое не только ставило перед собой политические цели (из-за чего пифагорейцев разгромили в Кротоне), но, главным образом, освобождение души путём нравственного и физического очищения с помощью тайного учения (мистическое учение о круговороте переселений души). По Пифагору, вечная душа переселяется с небес в бренное тело человека или животного и претерпевает ряд переселений, пока не заслужит права вернуться обратно на небеса. Пифагора содержатся обрядовые наставления: о круговороте человеческих жизней, поведении, жертвоприношениях, погребениях, питании. Акусматы сформулированы лаконично и доступно для понимания любого человека, в них содержатся также постулаты общечеловеческой морали. Более сложная философия, в рамках которой развивалась математика и другие науки, предназначалась для «посвящённых», то есть избранных людей, достойных владеть тайным знанием. Научная составляющая учения Пифагора развивалась в V в. до н. э. усилиями его последователей (Архит из Тарента, Филолай из Кротона, Гиппас из Метапонта), но сошла на нет в IV в. до н. э., в то время как мистическо-религиозная составляющая получила своё развитие и второе рождение в виде неопифагореизма во времена Римской империи. Заслугой пифагорейцев было выдвижение мысли о количественных закономерностях развития мира, что содействовало развитию математических, физических, астрономических и географических знаний. В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир — значит познать управляющие им числа. Изучая числа, пифагорейцы разработали числовые отношения и нашли их во всех областях человеческой деятельности. Числа и пропорции изучались с тем, чтобы познать и описать душу человека, а познав, управлять процессом переселения душ с конечной целью отправить душу в некое высшее божественное состояние.

Философия классического периода: Аристотель.

Аристотеля считали самым великим философом Др.Греции. он обобщил достижения предшественников и сам привнес много нового в философию и др.науки. Он писал работы о живой и неживой природе, о гос-ве, об обществе, работы о полке, этике, эстетике, риторике. Он был учеником Платона, но подверг критике платоновское учение об идеях. Он утверждал, что сущность вещи не м.б. отделена от самой вещи, и познание д.б. направлено на материальные вещи. В этом он был материалистом. В то же время он считал, что сущность нематериальная первопричина мира – высший разум, создавший мир и придавший ему движение. В этом был идеалистом. Идеалистическим является так же его учение о форме. Любой предмет представляет собой единство материи и формы. Материя сама по себе массивна и бесформенна. Предмет становится самим собой, когда материи придается определенная форма, а значит в форме и заключена сущность вещи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...