Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ПОТОКА И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ




Финансовый поток-направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, необходимых для обеспечения определённого материального потока.

Виды финансового потока:

1.отношение к логистической системе и ее звеньям: внутренние, внешние, входные, выходные

2. назначение: обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию мат затрат в процессе производства

3. способ переноса авансируемой стоимости на товары: сопутствующие движению ОФ, обусловленные движением ОС

4. вид хозяйственных связей: горизонтальные, вертикальные

5. форма расчета: денежные, информационно-финансовые, учетно-финансовые.


10 Сервисный поток в логистике

Сервисные потоки — потоки, генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

Сервис — процесс предоставления услуги — деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги. Несмотря на важность сервиса, эффективные способы оценки его качества до сих пор отсутствуют, что объясняется рядом особенностей сервиса в сравнении с характеристиками продуктов.

Такими особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются:

- Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сервис, а также трудностями оценить его со стороны покупателя.

- Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг.

Услуги потребляются в момент их производства, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.

Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане).

Качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда поставщик сервиса и покупатель встречаются «лицом к лицу».

При этом могут возникнуть две ситуации:

если особых проблем при «доставке» сервиса нет, то поставщик может действительно убедить покупателя в высоком качестве сервиса;

если возникают проблемы, то ситуацию, как правило, исправить уже нельзя, каким бы на самом деле высоким качеством ни обладал сервис.


11.ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики.

Система-целостность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих целостность, единство.

Элемент системы-часть системы, условно нерасчленяемая на составные части.

4 свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой: целостность и членимость, связи, организация, интегративные качества(эмержентность)

Логистическая система-динамическая открытая стохастическая адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Логистическая система, как правило, состоит из нескольких подсистем, имеет развитые связи с внешней средой.

Цель логистической системы-доставка товаров с максимальным соответсвием требований потребителей при минимально заданном уровне издержек.

Свойства ЛС:

1.целостность и членимость. ЛС имеет свойство целостности. Это значает, что ЛС м/б выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны, ЛС м/б разделена на отдельные элементы. Элементами ЛС на микроуровне являются сами эти предприятия. Если отдельные элементы рассматриваются как система, то их называют подсистемами.

2.связи. В микрологистических системах между отдельными элементами устанавливается на основе товарно-денежных отношений, оформляется в виде договора. Внутри микрологистических систем элементы связаны внутрипроизводственными отношениями, т.е.основа связей безтоварная, организационная.

3.организация. Связи между элементами системы упорядочены различными законодательно-нормативными документами, должностными инструкциями.

4.интегративные качества. Только ЛС в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы ЛС самостоятельно не могут решать подобные задачи.

 



ПОНЯТИЕ И ВИДЫЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

ЛС подразделяются на виды и типы

 В зависимости от классификации типов логистики ЛС подразделяют на следующие виды:

1.микро ЛС. Это подсистема, структурная составляющая макро ЛС. Они связаны с определённым предприятием и педназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения, сбыта.

Микро ЛС включает

· Внутрипроизводственные ЛС

· Внешние ЛС

· Интегративные ЛС

2.мезо ЛС-объединение нескольких предприятий партнёров по цели поставки, преследующих общие цели и согласованное управление сквозными материальными потоками.

3.макро ЛС-крупные системы управления материальным потоком, охватывающие организацию промышленности, посреднические торговые и транспортные организации, расположенные в разных регионах страны или в разных странах.

Цели макро ЛС могут отличатся от целей микро ЛС, т.е. цели могут буть экономическими, политическими, социальными и не связанными с привлечением прибыли.

Их различают:

· По признаку административно-территориального деления

1. городские

2. районные

3. областные

4. региональные

5. межрегиональные

6. республиканские

7. межреспубликанские

· по объектно-функциональному признаку

1. ведомственные

2. отраслевые

3. межотраслевые

В зависимости от схемы организации движения материального потока различают следующие виды ЛС:

1. с прямыми связями(производитель-потребитель)

2. эшелонированные(производитель-посредник-потребитель)

3. гибкие(производитель-посредник(как с ним, так и без него)-потребитель)

 



Микрологистические системы

МЛС-подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем.Они связаны с опред. предприятием и предназначены для упр-я потоками в процессе пр-ва, снабжения и сбыта.В зав-ти от целей ЛС и от степени охвата базисных лог.операций различ.:

1)внутрипр-венные ЛС – оптимизируют управление МП в пределах технолог.цикла пр-ва прод-и.Критериями оптимиз-и ф-ционир. Внутрипр-венных ЛС явл-ся:мин.с/с прод-и, мин.длит-ть пр-венного периода при обесп.заданного уровня кач-ва ГП.

2)внешнелогистичекие системы – решают задачи, связ.с упр-ем и оптим-ей матер-х и сопутств.потоков от их источников к п-там назнач.вне пр-венного технолог.цикла.Т.о.звеньями ВЛС явл-ся эл-ты снабженческих и распред.сетей, вып-щие те или иные лог-е операции по обеспеч.движ-я потоков от поставщиков мат.ресурсов к пр-венным подразделениям фирмы-производ.и от её складов ГП к потр-лям.

3)интегрир. ЛС.Иногда внутрипр-венные и внешнелогистич.системы рассм.как подсистемы интегрир.ЛС.Базисные лог.ф-ции реализ-ся в зав-ти от поставленных перед ЛС целей и критериев оптимиз-и путем созд-я специальной организационно-правовой стр-ры, кот вкл.высший логистич.менеджмент, осущ-й координ-ю и интегрир.упр-е МП и мн-во звеньев ЛС.

 

МЕЗОЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Мезологистические системы-объединение нескольких предпр.-партнеров по цепи поставок,преслед-е общие цели и согласованно упр-щие сквозным МП.Хоз.дят-ть корпораций отлич-ся от микро-и макроэкономики, образуя область среднего звена эк-ки – мезоэк-ку. Логистика корпорации соотв.ее стр-ре и строится по 2м координатам:горизонт.и вертик.По вертикали выстраиваются частные технол. Напр-я, по горизонтали-диверсификация деят-ти,т.е.горизонт координата вкл.набор вертикальных.

Логистика корпорации носит в основном инф-ный хар-р. Чесм выше ур-нь ЛС, тем больше информ.потоков и меньше материальных. ЛС корпорации построена т.о., что каждый ур-нь оперир.только той инф-ей,кот ему необх.

Четкость ф-ционир-я мезологистики особенно важна с учетом двойственности природы мезоэк-ки:

-на рынке конечн.товаров эк-ка корпорации носит конкурентный характер;

-внутри корпорации эк-ка носит сугубо плановый хозрасчетн.хар-р, цены опред-ся расчетным путем.

 

 

МАКРОЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Макрологистическая система-назначением её не явл-ся извлечение прибыли или достижение каких-л.других корпоративных целей орг-ции бизнеса. Создаваемая на ур-не территориального или административно-террит.образ-я для решения соц-экон,экологич,военных и др.задач подобног рода МЛС м/быть классиф.по неск.признакам:

-по призн.административно-террит.деления страны:районные, городские,областные,республиканские

-по объектно-ф-цион.признаку:ведомственные,отраслевые,межведомственные,торговые,военные …троеточие))

Цели создания МЛС могут в значит.степени отлич-ся от целей и критериев построения микрологистич.систем. В МЛС могут решаться задачи:формир-е межотраслевых матер.блоков, выбор видов и форм снабж-я и сбыта прод-и, ориентир.на опред.группы потр-лей и производителей,размещ.на заданной террит.складских комплектовобщего пользов-я,грузовых терминалов,диспетчерских центров, выбор вида тр-та и тр-тных средств, оптим-я административно-территориальных распред.систем.

 

МАКРОЛОГИСТИКА И ВАРИАНТЫ СВЯЗЕЙ В РАМКАХ ЕЁ ИНФРАСТРУКТУР

Макрологистическая система-назначением её не явл-ся извлечение прибыли или достижение каких-л.других корпоративных целей орг-ции бизнеса. Создаваемая на ур-не территориального или административно-террит.образ-я для решения соц-экон,экологич,военных и др.задач подобног рода МЛС м/быть классиф.по неск.признакам:

-по призн.административно-террит.деления страны:районные, городские,областные,республиканские

-по объектно-ф-цион.признаку:ведомственные,отраслевые,межведомственные,торговые,военные …троеточие))

Принято выделять 3 варианта МЛ инфраструктур:

-МЛС с прямыми связями

Первоисточник сырья=>производитель=>потребитель

                       Или

Производитель=>потребитель

В таких МЛС МП движется от поставщика сырья к производителю, а от него к потр-лям без посредников

-эшелониров. МЛС-МП от поставщиков сырья и др.компонентов движ-ся к произ-лю, а от него к потр-лям ч/з посредника

Первоисточник сырья=>посредник=>производитель

Или производитель=>посредник=>потребитель

-МЛС с гтбкой связью-движение МП от поставщиков сырья и др.необх.компонентов к произв-лю, а от него к потр-лю может осущ-ся непосредственно либо ч/з посредников










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...