Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ПОТОКА И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ
Финансовый поток-направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, необходимых для обеспечения определённого материального потока. Виды финансового потока: 1.отношение к логистической системе и ее звеньям: внутренние, внешние, входные, выходные 2. назначение: обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию мат затрат в процессе производства 3. способ переноса авансируемой стоимости на товары: сопутствующие движению ОФ, обусловленные движением ОС 4. вид хозяйственных связей: горизонтальные, вертикальные 5. форма расчета: денежные, информационно-финансовые, учетно-финансовые. 10 Сервисный поток в логистике Сервисные потоки — потоки, генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса. Сервис — процесс предоставления услуги — деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги. Несмотря на важность сервиса, эффективные способы оценки его качества до сих пор отсутствуют, что объясняется рядом особенностей сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются: - Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сервис, а также трудностями оценить его со стороны покупателя. - Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг. Услуги потребляются в момент их производства, т.е. услуги не складируются и не транспортируются. Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане). Качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда поставщик сервиса и покупатель встречаются «лицом к лицу». При этом могут возникнуть две ситуации: если особых проблем при «доставке» сервиса нет, то поставщик может действительно убедить покупателя в высоком качестве сервиса; если возникают проблемы, то ситуацию, как правило, исправить уже нельзя, каким бы на самом деле высоким качеством ни обладал сервис. 11.ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Система-целостность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих целостность, единство. Элемент системы-часть системы, условно нерасчленяемая на составные части. 4 свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой: целостность и членимость, связи, организация, интегративные качества(эмержентность) Логистическая система-динамическая открытая стохастическая адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Логистическая система, как правило, состоит из нескольких подсистем, имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы-доставка товаров с максимальным соответсвием требований потребителей при минимально заданном уровне издержек. Свойства ЛС: 1.целостность и членимость. ЛС имеет свойство целостности. Это значает, что ЛС м/б выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны, ЛС м/б разделена на отдельные элементы. Элементами ЛС на микроуровне являются сами эти предприятия. Если отдельные элементы рассматриваются как система, то их называют подсистемами. 2.связи. В микрологистических системах между отдельными элементами устанавливается на основе товарно-денежных отношений, оформляется в виде договора. Внутри микрологистических систем элементы связаны внутрипроизводственными отношениями, т.е.основа связей безтоварная, организационная. 3.организация. Связи между элементами системы упорядочены различными законодательно-нормативными документами, должностными инструкциями. 4.интегративные качества. Только ЛС в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы ЛС самостоятельно не могут решать подобные задачи.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЛС подразделяются на виды и типы В зависимости от классификации типов логистики ЛС подразделяют на следующие виды: 1.микро ЛС. Это подсистема, структурная составляющая макро ЛС. Они связаны с определённым предприятием и педназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения, сбыта. Микро ЛС включает · Внутрипроизводственные ЛС · Внешние ЛС · Интегративные ЛС 2.мезо ЛС-объединение нескольких предприятий партнёров по цели поставки, преследующих общие цели и согласованное управление сквозными материальными потоками. 3.макро ЛС-крупные системы управления материальным потоком, охватывающие организацию промышленности, посреднические торговые и транспортные организации, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Цели макро ЛС могут отличатся от целей микро ЛС, т.е. цели могут буть экономическими, политическими, социальными и не связанными с привлечением прибыли. Их различают: · По признаку административно-территориального деления 1. городские 2. районные 3. областные 4. региональные 5. межрегиональные 6. республиканские 7. межреспубликанские · по объектно-функциональному признаку 1. ведомственные 2. отраслевые 3. межотраслевые В зависимости от схемы организации движения материального потока различают следующие виды ЛС: 1. с прямыми связями(производитель-потребитель) 2. эшелонированные(производитель-посредник-потребитель) 3. гибкие(производитель-посредник(как с ним, так и без него)-потребитель)
Микрологистические системы МЛС-подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем.Они связаны с опред. предприятием и предназначены для упр-я потоками в процессе пр-ва, снабжения и сбыта.В зав-ти от целей ЛС и от степени охвата базисных лог.операций различ.: 1)внутрипр-венные ЛС – оптимизируют управление МП в пределах технолог.цикла пр-ва прод-и.Критериями оптимиз-и ф-ционир. Внутрипр-венных ЛС явл-ся:мин.с/с прод-и, мин.длит-ть пр-венного периода при обесп.заданного уровня кач-ва ГП. 2)внешнелогистичекие системы – решают задачи, связ.с упр-ем и оптим-ей матер-х и сопутств.потоков от их источников к п-там назнач.вне пр-венного технолог.цикла.Т.о.звеньями ВЛС явл-ся эл-ты снабженческих и распред.сетей, вып-щие те или иные лог-е операции по обеспеч.движ-я потоков от поставщиков мат.ресурсов к пр-венным подразделениям фирмы-производ.и от её складов ГП к потр-лям. 3)интегрир. ЛС.Иногда внутрипр-венные и внешнелогистич.системы рассм.как подсистемы интегрир.ЛС.Базисные лог.ф-ции реализ-ся в зав-ти от поставленных перед ЛС целей и критериев оптимиз-и путем созд-я специальной организационно-правовой стр-ры, кот вкл.высший логистич.менеджмент, осущ-й координ-ю и интегрир.упр-е МП и мн-во звеньев ЛС.
МЕЗОЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Мезологистические системы-объединение нескольких предпр.-партнеров по цепи поставок,преслед-е общие цели и согласованно упр-щие сквозным МП.Хоз.дят-ть корпораций отлич-ся от микро-и макроэкономики, образуя область среднего звена эк-ки – мезоэк-ку. Логистика корпорации соотв.ее стр-ре и строится по 2м координатам:горизонт.и вертик.По вертикали выстраиваются частные технол. Напр-я, по горизонтали-диверсификация деят-ти,т.е.горизонт координата вкл.набор вертикальных. Логистика корпорации носит в основном инф-ный хар-р. Чесм выше ур-нь ЛС, тем больше информ.потоков и меньше материальных. ЛС корпорации построена т.о., что каждый ур-нь оперир.только той инф-ей,кот ему необх. Четкость ф-ционир-я мезологистики особенно важна с учетом двойственности природы мезоэк-ки: -на рынке конечн.товаров эк-ка корпорации носит конкурентный характер; -внутри корпорации эк-ка носит сугубо плановый хозрасчетн.хар-р, цены опред-ся расчетным путем.
МАКРОЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Макрологистическая система-назначением её не явл-ся извлечение прибыли или достижение каких-л.других корпоративных целей орг-ции бизнеса. Создаваемая на ур-не территориального или административно-террит.образ-я для решения соц-экон,экологич,военных и др.задач подобног рода МЛС м/быть классиф.по неск.признакам: -по призн.административно-террит.деления страны:районные, городские,областные,республиканские -по объектно-ф-цион.признаку:ведомственные,отраслевые,межведомственные,торговые,военные …троеточие)) Цели создания МЛС могут в значит.степени отлич-ся от целей и критериев построения микрологистич.систем. В МЛС могут решаться задачи:формир-е межотраслевых матер.блоков, выбор видов и форм снабж-я и сбыта прод-и, ориентир.на опред.группы потр-лей и производителей,размещ.на заданной террит.складских комплектовобщего пользов-я,грузовых терминалов,диспетчерских центров, выбор вида тр-та и тр-тных средств, оптим-я административно-территориальных распред.систем.
МАКРОЛОГИСТИКА И ВАРИАНТЫ СВЯЗЕЙ В РАМКАХ ЕЁ ИНФРАСТРУКТУР Макрологистическая система-назначением её не явл-ся извлечение прибыли или достижение каких-л.других корпоративных целей орг-ции бизнеса. Создаваемая на ур-не территориального или административно-террит.образ-я для решения соц-экон,экологич,военных и др.задач подобног рода МЛС м/быть классиф.по неск.признакам: -по призн.административно-террит.деления страны:районные, городские,областные,республиканские -по объектно-ф-цион.признаку:ведомственные,отраслевые,межведомственные,торговые,военные …троеточие)) Принято выделять 3 варианта МЛ инфраструктур: -МЛС с прямыми связями Первоисточник сырья=>производитель=>потребитель Или Производитель=>потребитель В таких МЛС МП движется от поставщика сырья к производителю, а от него к потр-лям без посредников -эшелониров. МЛС-МП от поставщиков сырья и др.компонентов движ-ся к произ-лю, а от него к потр-лям ч/з посредника Первоисточник сырья=>посредник=>производитель Или производитель=>посредник=>потребитель -МЛС с гтбкой связью-движение МП от поставщиков сырья и др.необх.компонентов к произв-лю, а от него к потр-лю может осущ-ся непосредственно либо ч/з посредников |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |