Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОНЦЕПЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ




РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИКИ КАК НАУКИ

Др. греки поним. Под логистикой искусство выполнения расчётов, а спец.гос контролёров наз.логистами. в Др. Риме под логистикой поним. Распределение продуктов. Вдальнейшем этот термин стали использовать для хар-ки навыков и практики расположения и перемещения войсковых подразделений. В Византии термин исп. В учебнике по воинскому делу в значении тыл, снабжение войск. В эпоху наполеоноских войн логистика опред. Как наука об управлении при планировании запасами. В России в сер.19 в.под логистикой поним. Искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи неприятеля, организация их тылового обеспечения.

Новый этап в развитии логистики наступил во время 2 Мировой войны при планировании и подготовке операций.В 50-е годы было признано, что задача регулирования мат.потоков может успешно решаться с помощью методов, применяемых в в военной логистике. На Европейском конгрессе в 1974 году логистике было дано новое, с точки зрения её применения не в военной области, определение:

ЛОГИСТИКА-учение о системном планировании и контроле мат, энергетич, информ, пасс.потокоа, а также об управлении ими.Т.о., логистику стали рассматривать как научное направление, цель которого разработка методов и организация форм управления потоковыми процессами.

С годами логистика как научное направление приобретает всё большее распространение.В наст.время она выд.в в спец.дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и др.

Современная теория логистики и логистического менеджмента базируется на след.методологиях:

· Системного анализа

· Исследование операций

· Экономико-математическое моделирование

· Кибернетического подхода



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКИ

Сущ.несколько подходов к определению понятия «логистика».Их можно объединить в 2 группы:

1.Логистика трактуется как направление хоз.деят-ти, которая закл. В управлении мат. И информац.потоками в сферах произв-ва и обращения

2.Рассм.логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности мат.и информац.потоков

Функциональный аспект:

Логистка как наука.

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутри заводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами последнего.

Логистика как концепция управления объектом.

Логистика – концепция управления предприятиями, организациями и их объединениями, основанная на рациональном использовании систем концентрации ресурсов, изготовления и доведения готовой продукции и услуг до конечного потребителя в соответствии с его интересами.

Логистика как процесс.

Логистика – процесс планирования реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации о поставке товаров до места потребления.

Управленческий аспект:

Логистика как наука.

Логистика – наука об управлении процессами концентрации, распределения и движения материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков и оптимизации параметров данных потоков в микро- и макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Логистика как концепция управления объектом.

Логистика – концепция прогнозирования спроса, позволяющая достигать высокого уровня надежности управления процессами доставки, и поэтому осуществление этой концепции обеспечивает бизнесменам относительную стабильность их деятельности в условиях неопределенности рыночной среды.

Логистика как процесс

Логистика – процесс управления производством, движением и хранением материалов, изделий и товаров, а также сопутствующих им информационных потоков посредством организации каналов товародвижения так, что текущие будущие затраты минимизируются.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ

Осн.причиной появления логистики в науке стало изменение хар-ра рыночных отношений:возникновение рынка покупателя и перехода от конкуренции производства в обеспечение производства.

Предпосылки:

1. Исчерпаны пути уменьшения затрат в основном производстве(2%-стадия производства, 98%-стадия обращения )

2. переход от рынка продавца к рынку покупателя. Важные показатели эффективности логистики:время, сроки поставки, цикл поставки, готовность поставки ит.д.

3. переход от концентрации произв-ва к диверсификации

4. изменение структуры продукции, увеличение числа ступеней обработки до получения гот.продукта, экономическая ситуация диктует поставки малыми партиями

5. технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях

6. появление и распространение ЭВМ, технический прогресс

7. расширение МРТ и кооперирование

8. большая территориальная разбросанность предприятий-смежников

9. падение конкурентоспособности продукции как на внутреннем рынке, так и на внешнем

10. развитие теории систем и применения математических методов в решении эк.задач

Этапы развития логистики

I-60-е годы 20 века-логистика в сфере обращения-хар-ся интеграцией склад+транспорт, а также координацией их использования.

На этом этапе склад и транспорт, ранее связанные лишь операциями погрузки-разгрузки, приобретает тесные взаимные связи. В рез-те склад и транспорт начинают работать на один результат по единому графику, согласованной технологии

II-нач.80-ых 20 века-логистика объединяет произв-во+склад+транспорт. К взаимодействию складирования и перемещения нач.подкл. планирование.

Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый механизм, в рез-те повышается кач-во обслуживания пок-й за счёт своевременности выполнения заказов, улучшается использование оборудования

III-сер.80 годов 20 века-концепция интегральной логистики-хар-ся интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Концепцию логистики начинают признавать большинство участников цепи снабжения, произ-ва, распределения

Особ-ть этапа:

· Глобализация рыночных процессов

· Внедрение IT-технологий, мониторинга и управления мат.потоками

· Появление специализированных логистических фирм

· Разработка концепций интегральной логистики(добыча сырья->конечный потребитель товара)

КОНЦЕПЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ

Концепция-система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Система взглядов на совершенствование хоз.деят-ти путём рационализации управления мат.потоками хар-т концепцию логистики.

Составляющие концепции:

· Реализация принципа системного подхода при решении логистических задач

· Принятие решений на основе экономических компромиссов

· Учёт издержек на протяжении всей логистической цепи

· Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

Принципы логистики-исходное, на основе которого осуществляется построение и функционирование логистических систем:

1. принцип системности:предполагает формирование, интегрирование. Данный принцип находит своё отражение в разработке и осуществлении на практике единого технологического процесса выполнения заказов на сдадии закупки, производства и сбыта продукции

2. принцип обратной связи. Цели и задачи логистической системы определяются требованиями рынка продуктов и услуг. Реализация данного принципа требует выделения в составе логистической системы блока, котрый осуществлял бы сбор и формирование информации об эффективности действий управления системы и требования товарного рынка.

3. принцип оптимальности заключается в такой согласованности действий участников, при которой осуществляется наибольшая эффективность, функционирование предприятия как производственно-сбытовой системы

4. принцип гибкости. Реализация данного принципа требует проведения работ по прогнозированию, выработке адекватных решений

5. надёжность поставок. Этот принцип предполагает синхронизацию всех стадий товародвижения, координацию действий по управлению поставками и перевозками, создание производственных и резервных запасов

6. принцип компьютеризации. Все логистические функции и процессы товародвижения должны осуществляться с максимальной степенью автомотизации. Автоматическая система призвана осуществлять контроль за продвижением материалов и накапливать информацию о наличии полуфабрикатов, выпуске готовой продукции, состоянии производственных запасов и т.д. наибольший эффект «уплотнение времени»и и гарантию высококачественного обслуживания потребителей дают информационные управления системы. Осуществление контроль и регулирование товародвижения с момента закупки материала до поступления готовой продукции заказчику.

 



ВЗАИМОСВЯЗЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКИ С МАРКЕТИНГОМ И ПЛАНИРОВАНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА

Осуществление логистической деятельности тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии. Часто логистические функции выполнения различными службами. Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальными потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовойпродукции.

Логистика и маркетинг

Самая существенная связь логистики с маркетингом. Определение ассортиментной политики предприятия и планирование услуг, решаемых службой маркетинга, осуществляется совместно с подразделением логистики. При этом задачей службы логистики является управление запасами в разрезе тех видов продукции, выпуск которых обоснован маркетингом.

Логистика и планирование производства

Служба логистики тесно связана с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, комплектующих в определённом количестве и соответствующего качества. Поэтому служба логистики должна участвовать в принятии решений о закупке продукции производства и формировании графика готовой продукции. Существенной функцией логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения.

Слабая взаимосвязь с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках , созданию дополнительной нагрузки на производстве.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...