Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Патенты и их виды, ноу-хау. (Тимошенко)




Патент - это документ, удостоверяющий право собственности на изобретение. Если патентом защищен способ, патент дает его владельцу право запрещать использовать этот способ другим лицам. Если патентом защищен продукт (устройство, вещество и т.п.), патент дает право запрещать другим лицам производить и продавать этот продукт. То есть патент предоставляет монопольное право на использование изобретения.
Владелец патента может использовать изобретение сам, получая выгоду от монопольного права,
предоставляемой патентом. Владелец патента может продать патент по договору о передаче права
собственности на изобретение или продать только право на использование изобретения по лицензионному договору. Договор о передаче права собственности на изобретение подлежит обязательной регистрации в Госдепартаменте интеллектуальной собственности. Лицензионный договор регистрировать не обязательно, он действует с даты подписания. Следует четко уяснить, что действие патента Украины распространяется только
на территорию Украины. Поэтому купить патент или лицензию может только та фирма (в том числе иностранная), которая заинтересована в использовании изобретения в Украину. Стоимость получения патента состоит из двух частей.К первой части относятся пошлины и сборы, уплачиваемые в госбюджет и государственным учреждениям, осуществляющим экспертизу изобретения и выдачу патента. Сбор за подачу заявки на изобретение или полезную модель - 25 грн +5 грн за каждый пункт формулы изобретения свыше пятнадцати (формула изобретения - это ясное и краткое изложение сущности изобретения, составленное по определенным правилам). Пошлина за выдачу патента - 17 грн. Ко второй части стоимости получения патента относится стоимость наших услуг. Виды патентов можно получить в Украину. Патент на изобретение. Этот патент выдается по результатам экспертизы на новизну, изобретательский уровень и промышленную
пригодность. Срок действия 20 лет. Срок получения 2 - 4 года.Патент на полезную модель. Этот патент выдается без проведения экспертизы на новизну. Срок действия 10 лет. Срок получения - меньше года. Сроки действия патентов отсчитываются с даты подачи заявки. За поддержку патентов в силе уплачиваются годовые сборы.






Акции, основные характеристики акций. (Тимошенко)

Акция - ценная бумага, которая закрепляет права ее владельцев на часть имущества акционерного общества.
Акции могут быть: именные и на предъявителя; простые и привелигерование.Объем именных акций фиксируется в книге регистрации, куда вносятся сведения о каждой именной акции, количество акция каждого акционера, а также способ, время их приобретения. Относительно акций на предъявителя в регистре отмечается лишь общее количество. Простые акции дают право участия в упр акционерного общества, но не
гарантирует определенного уровня дивиденда. Привелигирование акции обеспечивают владельцу получение дивидендов и приоритетной участия в распределении имущества акционерного общества в результате его ликвидации.
Основной характеристикой акций является ее курсовая стоимость (курс акций). Под курсом акций понимается относительная величина, показывающая во сколько раз текущая стоимость акций (по которой ее можно приобрести в настоящее время на рынке) больше номинала. Курс акций находится в прямой зависимости от получаемого по ним дивиденда и в обратной зависимости от приемлемой для покупателя нормы прибыли, которая определяется как норма ссудного процента с надбавкой за риск. Кроме этого на курс акций влияет величина спроса и предложения на рынке ценных бумаг.
Важным свойством акции, отличающим ее от других ценных бумаг, является то, что акция дает ее владельцу право на управление обществом, которое реализуется на общем собрании аукционеров. Степень влияния акционера на ход дел в акционерном обществе прямо пропорциональна размеру средств, которые он вложил в
уставный капитал акционерного общества.
В целом обыкновенные акции дают их владельцам права трех видов:
. право на получение дивидендов в зависимости от размеров прибыли акционерного общества;
. право на участие в управлении акционерным обществом;
. право на получение части имущества после расплаты с кредиторами в случае ликвидации акционерного общества.
Основной характеристикой акции, характеризующей ее инвестиционную ценность, является ее совокупная доходность.











Три подхода к определению цены.

Цена – это экономическая категория, которая означает суму денег за которую продавец согласен продать, а покупатель купить определённый товар.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

В условиях товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, и является инструментом обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Количественно цена определяется с одной стороны издержками производства, с другой стороны эффектом который получает потребитель. Зф > Ц> Э.

Цены различаются в зависимости от того на какой стадии движения товара они формируются. Обычный массовый товар как правило проходит 3 стадии:

1) предпр.- производитель – оптовый торговец.

2) Оптовый торговец – розничный торовец.

3) Розничный торговец – потребитель.

    Соответственно этим стадиям выделяется 3 вида цен:

1) оптовая цена предприятия (40 – 60%)

2) оптовые цены пром. (60-80%)

3) Розничные; (100%)

Оптовая цена предприятия – это цена по которой реализиется продукция предприятия – изготовителя. Она состоит из себестоимости товара, прибыли предприятия, и косвенных налогов (НДС). На основе оптовых цен планируют и анализируют эконом. показатели деятельности предприятия.

Оптовая цена промышленности – это цена по которой организации поставщики оплачивают продукцию предприятиям изготовителям или оптовым организациям. Она вкл. в себя кроме оптовой цены предприятия снобженческо – сбытовую наценку, тоесть затраты по закупке товаров, её хранение, транспортировки и прибыль крупно оптовых предприятий.

Розничные цены – это цены по которым товары реализуются к конечному показателю. Формируется путём приб. к оптовой цене промышленности, к розничной наценке, состоящей из затрат розничной организации и её прибыли. Оптовая цена предприятия может совпадать с розничной ценой промышленности в случае если предприятие изготовитель само реализует свой товар мелким оптовикам и в розничную сеть.

    По специфике различают:

- Базисная цена – это стоимостной уровень для формирования цены в зависимости от различного уровня качества.

- Скоректированая цена – учитывает от эконом. условий реализации.

    В рыночной экономике важную роль играет степень свободы цен. В зависимости от этого признака различают:

- Свободные цены – цены складующиеся под влиянием коньюктуры рынка.

- Регулируемые цены – складующиеся под воздействием спросом и предложением но испытывающие под своим формированием определенное влияние гос. органов либо по средствам прямого ограничения их роста или снижения, либо путём регламентации рентабельности.

- Фиксированные цены – устанавливаются государством на ограниченный круг товаров.

Планирование себестоимости продукции, цель и этапы.

Себестоимость прод (SS) – выраженные в денежной форме текущие расходы предпр на ее производство и сбыт.

Балансовая калькуляция представляет собой расчет плановой себест. единицы продукции, осуществл. по статьям расходов. Основной целью планирования себест. Является выявление и использования резервов снижения издержек производства

Планирование себест. Включает в себя следующие этапы:

1. установление норм расходы материальных, трудовых и др. ресурсов

2. расчет планов величины прямых расходов, согласно установленных норм.

3. определение косвенных расходов исходя из выбранного метода распределения затрат

4. анализ соответствия расходов цеха или предпр., рассчитывается согласно калькуляции по всем изделиям, смете затрат по данному производству

5. внесение корректировок в порядок расчета калькуляции в случае обнаружения не соответствий

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...