Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Патенты и их виды, ноу-хау. (Тимошенко)⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Патент - это документ, удостоверяющий право собственности на изобретение. Если патентом защищен способ, патент дает его владельцу право запрещать использовать этот способ другим лицам. Если патентом защищен продукт (устройство, вещество и т.п.), патент дает право запрещать другим лицам производить и продавать этот продукт. То есть патент предоставляет монопольное право на использование изобретения. Акции, основные характеристики акций. (Тимошенко) Акция - ценная бумага, которая закрепляет права ее владельцев на часть имущества акционерного общества. Три подхода к определению цены. Цена – это экономическая категория, которая означает суму денег за которую продавец согласен продать, а покупатель купить определённый товар. В условиях товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, и является инструментом обеспечения равновесия между спросом и предложением. Количественно цена определяется с одной стороны издержками производства, с другой стороны эффектом который получает потребитель. Зф > Ц> Э. Цены различаются в зависимости от того на какой стадии движения товара они формируются. Обычный массовый товар как правило проходит 3 стадии: 1) предпр.- производитель – оптовый торговец. 2) Оптовый торговец – розничный торовец. 3) Розничный торговец – потребитель. Соответственно этим стадиям выделяется 3 вида цен: 1) оптовая цена предприятия (40 – 60%) 2) оптовые цены пром. (60-80%) 3) Розничные; (100%) Оптовая цена предприятия – это цена по которой реализиется продукция предприятия – изготовителя. Она состоит из себестоимости товара, прибыли предприятия, и косвенных налогов (НДС). На основе оптовых цен планируют и анализируют эконом. показатели деятельности предприятия. Оптовая цена промышленности – это цена по которой организации поставщики оплачивают продукцию предприятиям изготовителям или оптовым организациям. Она вкл. в себя кроме оптовой цены предприятия снобженческо – сбытовую наценку, тоесть затраты по закупке товаров, её хранение, транспортировки и прибыль крупно оптовых предприятий. Розничные цены – это цены по которым товары реализуются к конечному показателю. Формируется путём приб. к оптовой цене промышленности, к розничной наценке, состоящей из затрат розничной организации и её прибыли. Оптовая цена предприятия может совпадать с розничной ценой промышленности в случае если предприятие изготовитель само реализует свой товар мелким оптовикам и в розничную сеть. По специфике различают: - Базисная цена – это стоимостной уровень для формирования цены в зависимости от различного уровня качества. - Скоректированая цена – учитывает от эконом. условий реализации. В рыночной экономике важную роль играет степень свободы цен. В зависимости от этого признака различают: - Свободные цены – цены складующиеся под влиянием коньюктуры рынка. - Регулируемые цены – складующиеся под воздействием спросом и предложением но испытывающие под своим формированием определенное влияние гос. органов либо по средствам прямого ограничения их роста или снижения, либо путём регламентации рентабельности. - Фиксированные цены – устанавливаются государством на ограниченный круг товаров. Планирование себестоимости продукции, цель и этапы. Себестоимость прод (SS) – выраженные в денежной форме текущие расходы предпр на ее производство и сбыт. Балансовая калькуляция представляет собой расчет плановой себест. единицы продукции, осуществл. по статьям расходов. Основной целью планирования себест. Является выявление и использования резервов снижения издержек производства Планирование себест. Включает в себя следующие этапы: 1. установление норм расходы материальных, трудовых и др. ресурсов 2. расчет планов величины прямых расходов, согласно установленных норм. 3. определение косвенных расходов исходя из выбранного метода распределения затрат 4. анализ соответствия расходов цеха или предпр., рассчитывается согласно калькуляции по всем изделиям, смете затрат по данному производству 5. внесение корректировок в порядок расчета калькуляции в случае обнаружения не соответствий
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |