Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды цен, их характеристика.




Цена – денежное выражение стоимости товара.

Цена должна обеспечивать:

- покрытие текущих издержек производства.

- возмещение производственных капитальных затрат

- получение прибыли обеспечивающий процесс расширенного воспроизводства

Виды цен:

1.отпускная (оптовая) – цена, по которой предприятие продает свою продукцию

2.розничная – цена, по которой товар продается в розничной торговле.

3.закупочная – применяется при закупках государством с/х. продукции на внутреннем рынке.

4.прейскурантная – относится к категории регулированных цен и используется в следующих целях:

- если производство занимает монопольное положение на рынке

- если продукция имеет первостепенное значение в экономике страны

- если продукция относится к категории соц. - значимых товаров.

5.сопоставимые – применяются для оценки объемов продукции произведенной в разные периоды с целью сопоставления и анализа.

6.Цены оговор ИНКОТЕРМС-2000 – международ правила толкования торговых термином, которые определ обязан продавца и покупателя при осущ ими внешне-торговых сделок.

цена «франко – пункт назначения» - означает что покупатель свободен от всех рисков и всех расходов по доставке до указанного пункта назначения.

цена «СiF» - включает в себя стоимость товара, страхования, фрахт(оренда морского судна).

7 и др.

45. Ценообразование на предприятии, последовательность разработки и расчѐта цены.

Ценообразование – это процесс установления цены на товар. Формирование цены включает следующие этапы:

1. Постановка задач ценообразования – на данном этапе определяется, каких целей собирается достичь предприятие с помощью конкретного товара. Виды целей:

- обеспечение выживаемости;

- максимизация текущей прибыли;

- завоевание лидерства по показателям доли рынка;

- завоевание лидерства по показателям качества товара.

2. Определение спроса на продукцию и его зависимость от цены.

3. Анализ конкуренции – экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.

- рынок чистой конкуренции;

- рынок монополистической конкуренции;

- олигополистический рынок;

- рынок чистой монополии.

4. Оценка издержек производства

Все издержки производства делят на две группы: постоянные издержки, переменные издержки.

5. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены.

Метод «средние издержки плюс прибыль» является наиболее простым и наиболее широко применяемым методом.

Ц = С + Пр + Нк = С*Nпр*Nнк        (4)

Где С – себестоимость производства единицы продукции, грн.;

Пр – плановый размер прибыли;

Нк – непрямые (косвенные) налоги;

Nпр – норма прибыли;

Nнк – норма непрямых (косвенных) налогов.

Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

Особенность данного метода заключается в том, что цена поставлена в жесткую зависимость от общего размера прибыли, которую предприятие планирует получить от реализации определенного количества продукции.

Данный метод базируется на построении графика безубыточности.

При условии ориентации на рыночную цену, данный метод позволяет определить минимальный объем выпуска товаров, при котором производство будет безубыточным.

Qmin = Спост /(Ц - Спер)    (5)

Где Спост – общая сумма постоянных издержек, грн.;

    Ц – рыночная цена единицы продукции, грн.;

Спер размер переменных издержек в расчете на единицу продукции, грн.

При условии отсутствия рыночной цены и планировании определенного размера прибыли, цена определяется следующим образом:

(6)

где Спер размер переменных издержек в расчете на единицу продукции, грн.;

    Спост – общая сумма постоянных издержек, грн.;

Пр – планируемый объем прибыли, грн.;

Q – планируемый объем производства.

Метод ценообразования «по уровню текущих цен» («по уровню конкуренции»)заключается в том, что цену рассматривают как функцию цен на аналогичную продукцию конкурентов. Т.е. цена устанавливается на уровне текущих рыночных цен.

Метод установления цены на основе субъективной ценности товара.

Установление цен со скидками и зачетами.

- скидка за оплату наличными;

- скидка за количество закупаемого товара (оптовая скидка);

- сезонные скидки;

- товарообменный зачет – скидка с цены на новый товар при условии сдачи старого;

- и др.

Установление дискриминационных цен.

- ценовая дискриминация с учетом разновидностей покупателей;

- временная дискриминация (с учетом времени продажи товара);

- дискриминация с учетом места реализации товара и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...