Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дать определение понятию «диверсификация цен», виды диверсификации цен.




Диверсификация цен – сознательное установление различных цен на один и тот же вид товаров для различных покупателей. Основная цель диверсификации – как продать один и тот же товар по разным ценам разным покупателям, чтобы они не чувствовали себя ущемлёнными. Диверсификация может принимать различные формы, в зависимости от дохода покупателя, объёмов потребления и категории товаров. Виды диверсификации:

 - диверсификации различия цены по доходам потребителя. Практика назначения для каждого покупателя зарезервированной им цены наз. идеальной диверсификацией. Реально диверсификация цен практически не существует; - диверсификация в зависимости от объёмов потребления. Используется в том случае, если покупатель готов платить за несколько товаров 1-го вида. Для того, чтобы он купил больше товара необходимо делать какие-то скидки; - диверсификация цен по категории товара. Практически товары разбиваются на несколько категорий, которые различаются своими ценами в зависимости от разных слоёв населения; - диверсификация цен во времени. Распределения потребителей по различными категориям с разными функциями спроса приводит к установлению различных цен в разные периоды времени. Ценовая диверсификация является эффективным средством продаж и увеличения прибыли. В свою очередь наценка зависит от целого ряда факторов, спроса и предложения. Они определяют сколько процентов издержек можно добавить и переложить на покупателя. На практике используется 3 подхода к определению цен: ориентация на издержки; ориентация на спрос; ориентация на конкурентов. Ориентация на издержки при ценообразовании учитывает следующие факторы: - издержки основного и сопутствующего производств; - маркетинговые издержки; фиксированные наценки на прибыль. Используется тогда, когда у фирмы широкий ассортимент производимых товаров или продукции и деятельности является наукоёмким и включает в себя большие издержки на стадии разработки. Важное значение имеет выбор вида издержек на которые ложится основная тяжесть наценки. Многие фирмы основную прибыль получают от наценки на сопутствующие товары или на издержки, занижая цены на основной продукт. Ценообразование, ориентированное на спрос учитывает следующие факторы: - вкусы клиентов; - доходы клиентов; - наличие аналоговых товаров и цены на них; - условие внедрения на рынок. Данный подход не всегда применим, так как спрос значительно сложнее определить и выразить количественно. На практике сначала анализируют движения спроса за прошлый период и на его анализе производится расчет цены на плановый период. В этом случае два варианта установления цены: - сначала устанавливаются низкие цены для привлечения клиентов, а потом они повышаются(стратегия внедрения на рынок); стратегия снятия „сливок“ – это второй. Назначаются сначала высокие цены на новый товар, а в последствии, чтобы не потерять объёмов реализации цены снижаются. Ценообразование с учётом на ориентацию конкурентов изучает: - количество фирм в отрасли; - наличие аналогичных импортных товаров; - цены на товары у конкурентов. Такой подход принят обычно среди крупных поставщиков, которые приглашаются к участию в торгах на поставку определённых видов товара. При таком подходе поставщики используют следующие виды приёма установления цены: - предложить цену ниже конкурентной; - договорные цены(работы с заказчиком); - количественная скидка; накапливаемая скидка(скидка привязана к объёму покупок за клиента); - торговая скидка(прямая скидка у оптовых торговцев); - сезонные скидки. Умелое использование и маневрирование ценами позволяет предприятию побеждать в конкурентной борьбе и развиваться.

47. Финансовая деятельность предприятия, еѐ цели и задачи.

Финансовая деятельность предприятия - это организация финансовых отношений, возникающих у него в процессе работы с другими юридическими и физическими лицами. Они возникают в процессе формирования и использования имущества и источников его финансирования, в процессе осуществления основной и других видов деятельности, а также в процессе распределения финансовых результатов, в том числе направления их на те или иные цели.

Финансовая деятельность предприятия состоит из следующих основных денежных отношений:

1. Расчеты с покупателями продукции.

2. Расчеты с поставщиками материально-технических ресурсов.

3. Расчеты с государством.

4. Расчеты с персоналом предприятия.

5. Расчеты с финансово-кредитными институтами.

Основной целью финансовой деятельности является обеспечение нормального кругооборота средств как условия бесперебойной деятельности предприятия, осуществления всех необходимых расходов и платежей и получения прибыли.

Основные задачи финансовой деятельности предприятия:

·Финансовое обеспечение текущей производственно-хозяйственной деятельности;

·Выбор оптимальных форм финансирования;

·Поиск резервов увеличения доходов, прибыли, повышение рентабельности и платежеспособности;

·Выбор оптимальной структуры капитала предприятия и направления его использования;

·Обеспечение сбалансированности по времени поступления и расходования денежных средств;

·Поддержание надлежащей ликвидности;

·И др.

Виды финансирования хозяйственной деятельности предприятия.

В зависимости от источников средств, финансирование делится на внутреннее и внешнее.

Внутреннее  финансирование осуществляется за счет средств, полученных от деятельности предприятия:

·Прибыль

·Выручка от продажи имущества

·Амортизационные отчисления

·и др.

Внешнее финансирование осуществляется за счет средств, не связанных с деятельностью предприятия:

·Взносы собственников в уставный фонд

·Кредиты

·Государственные субвенции, дотации

·Другие долговые обязательства.

Ценные бумаги, как форма финансирования предприятия, их виды.

Другой формой внешнего финансирования является выпуск ценных бумаг.

Акции и облигации приносят доход предприятия.

Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

 Виды акций:

1) акция обыкновенная;

2) акция именная;

3) акция привилегионная (даёт владельцу право на первоочередное получение девидентов, но не даёт владельцу право на участие в управление предприятия);

4) акция учредительская (распределяется среди учредителей акционерной кампании и даёт дополнительновыпускаемых акций) и др.

Облигация-ценная бумага, удостоверяющая внесение её владельцу денежных средств в капитал предприятия, подтверждающая обязательство вернуть ему номинальную стоимость облигации в установленный срок и выплачевать до истечении этого срока фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости облигации.

 

Виды облигаций

По типу дохода

  • Дисконтная облигация— облигация, доходом по которой является дисконт (бескупонная облигация). Дисконтные облигации продаются по цене ниже номинала. Чем ближе дата погашения облигации, тем выше рыночная цена облигации.
  • Облигация с фиксированной процентной ставкой— купонная облигация, доход по которой выплачивается по купонам с фиксированной процентной ставкой. Информация о купонах указывается в проспекте эмиссии облигации.
  • Облигация с плавающей процентной ставкой — купонная облигация с переменным купоном, размер которого привязывается к некоторым макроэкономическим показателям: к доходности государственных ценных бумаг, к ставкам межбанковских кредитов и т. п.

По эмитентам

  • Государственные облигации— ценная бумага, эмитированная с целью покрытия бюджетного дефицита от имени правительства или местных органов власти, но обязательно гарантированная правительством.
    • Суверенные облигации
  • Корпоративные облигации
  • Муниципальные облигации

Вексель— строго установленная форма, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель), либо предложение иному указанному в векселе плательщику (переводный вексель) уплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму в конкретном месте. Вексель может быть ордерным (на предъявителя) или именным

Чек— это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем — лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

50. Доход, прибыль предприятия. Виды прибыли и резервы еѐ увеличения.

Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

Прибыль – превышение дохода над расходами. Обратное положение называется убытком.

В условиях рыночной экономики прибыль является одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и инновационной деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.

На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.

Классификация прибыли:

1. По видам в процессе распределения

2. По основным видам деятельности

3. По источникам формирования

По источникам формирования

1.1 Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС (налога на добавленную стоимость) и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции.

Пр = Вр - Ср - Нк                                                    (1)

Вр – выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

Ср – себестоимость реализованной продукции;

Нк – косвенные налоги (НДС, акцизы).

1.2 Прибыль от реализации основных средств и иного имущества

Пи = Ви – Fост – Зр                                (2)

Ви – выручка от реализации основных средств, излишнего оборудования, материалов, комплектующих и иного имущества предприятия;

Fост – остаточная стоимость;

Зр – затраты, связанные с реализацией (реклама, демонтаж оборудования, транспортировка, подготовка к реализации и др.).

1.3 Прибыль от внереализационных операций т.е. от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия:

· Сдача имущества в аренду;

· Доходы по ценным бумагам предприятия;

· Превышение полученных штрафов над уплаченными;

· Прибыль от совместной деятельности;

· Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...