Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация расходов предприятия по степени влияния объема производства и по календарным периодам.
1. По степени влияния объема производства на уровень затрат, расходы делятся на А) переменные – это те виды затрат, которые с увеличением объема производства растут по абсолютной величине, а с уменьшением - снижается к переменным расходам относительно затрат на сырье и материалы, полуфабрикаты, оплаты производственных рабочих, отчисления и т.д. Б) постоянные – это расходы, абсолютная величина которых с изменением объема выпуска продукции не меняется. К постоянным относятся управление и обслуживание производственной Деятельности, обеспечение хоз. нужд и т.д., расходы на экспл. оборудования. Постоянные расходы могут изменятся при коренном изменении производственных процессов и мощностей или при принятии каких либо управленческих решений. 2. По календарным периодам осуществления расходов: А) текущие – это те виды затрат, которые вносятся постоянно в ходе производства продукции. Обычно это те расходы, период которых месяц или меньше. Б) единоразовые – те, которые вносятся 1 раз в течении длительного периода времени. Это затраты на приобретение, модернизацию или ремонт ОФ. Пути снижения себестоимости продукции. Сопоставление плановых нормативных калькуляций с отчетными, позволяют выявлять отклонения в затратах по статьям расходов и наметить пути снижения себест Систематическое снижение себест промышленной продукции – одна из самых важных задач для повышения эффективности производительности себест, является важнейшим качественным показателем, который отражает рез хоз. деятельности предприятия и характириз. технико–эк. уровень производства, труда и качества управления. Себест. выступает как исходная база для формирования цен на продукцию, а так же оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности и образования общегосударственного фонда – бюджета К факторам, обеспечивающих снижение себест, относится: 1. применение новых технологий 2. Экономия материалов, топлива и электроэнергии 3. повышение производ труда 4. снижение потерь от простоев и брака 5. Интенсивное использование ОФ 6. сокращение расходов на администрацию и сбыт Себест. может снижаться и за счет сокращения условно постоянных затрат в рез. роста объема производства и реализации Правильный расчет себест. продукции, имеет важное значение – чем лучше организованный учет затрат, чем совершение метод калькуляции продукции, тем проще выявить резервы снижения себест. продукции. Валовая и товарная продукция предприятия, их состав. Продукция –результат труда работников и предприятия в целом. В материальной сфере продукцией является объем произведенных товаров. В нематериальной сфере – объем выполненных работ (строительство – объем выполненных строительно-монтажных работ, транспорт – объем перевезенных грузов и др.) или объем предоставляемых услуг (банки, юридические услуги, кинотеатры и др.). Универсальными показателями в системе оценки объемов продукции являются стоимостные показатели. Они необходимы для обобщенной оценки объемов деятельности предприятия, которое производит широкий ассортимент продукции, для сопоставления затрат с полученной прибылью, для общей оценки эффективности деятельности предприятия. В стоимостном измерении рассчитывают товарную, валовую, реализованную и чистую продукцию. Товарная продукция – представляет собой стоимость изготовленной и подготовленной к реализации продукции предприятия. В состав товарной продукции включаются: ·готовые изделия; ·полуфабрикаты собственного производства, отпускаемые на сторону; ·работы промышленного характера, выполняемые для других предприятий (капитальный ремонт, модернизация оборудования, монтаж, пуск и наладка оборудования у заказчика и др.); ·стоимость обработки продукции из давальческого сырья; ·безвозвратная тара; ·и др. Работы и услуги, не включаемые в товарную продукцию: ·отпуск на сторону покупных материалов и полуфабрикатов без их обработки на данном предприятии; ·продукция подсобных сельскохозяйственных производств; ·выручка от реализации отходов производства; ·реализация брака и некондиционной продукции; ·и др. Валовая продукция – представляет собой стоимость всей продукции предприятия, произведенной за отчетный период, не зависимо от степени ее готовности Пв = Пт – Нн + Нк (2) Где Нн, Нк – остатки незавершенного производства на начало и конец периода Реализованная и чистая продукция предприятия, их состав. Чистая продукция – отражает вновь созданную стоимость и характеризует объем собственных работ, произведенных предприятием. Пч = Пт – (М + А) (3) Где Пт – товарная продукция; М – сумма материальных и приравненных к ним затрат; А – амортизационные отчисления. Продукция –результат труда работников и предприятия в целом. В материальной сфере продукцией является объем произведенных товаров. В нематериальной сфере – объем выполненных работ (строительство – объем выполненных строительно-монтажных работ, транспорт – объем перевезенных грузов и др.) или объем предоставляемых услуг (банки, юридические услуги, кинотеатры и др.). Универсальными показателями в системе оценки объемов продукции являются стоимостные показатели. Они необходимы для обобщенной оценки объемов деятельности предприятия, которое производит широкий ассортимент продукции, для сопоставления затрат с полученной прибылью, для общей оценки эффективности деятельности предприятия. В стоимостном измерении рассчитывают товарную, валовую, реализованную и чистую продукцию. Реализованная продукция – товарная продукция, которая отгружена покупателям и оплачена ними. Пр = Пт + (Пс.н. – Пс.к.) + (По.н. – По.к.) (1) Где Пт – товарная продукция; Пс.н., Пс.к. – запас готовой продукции на складе на начало и на конец периода; По.н., По.к. – стоимость продукции, отгруженной, но не оплаченной заказчиками на начало и на конец периода. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |