Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассмотреть ситуации / проблемы с точки зрения нормативности / ненормативности кризиса (найти признаки нормативности / ненормативности кризиса)




 

2. «Баскетбол ответственности-2».Разделение на группы, в группах придумывается несколько проблемных ситуаций, затем группы по очереди задают придуманные ситуации другим группам, задача других групп правильно решить, к какому именно специалисту (юрист, педагог, врач, психолог, социальный работник) необходимо обратиться за помощью в данной ситуации, ответы аргументируются, затем сверяются ответы обеих групп (упражнению можно придать соревновательный характер).

Рассмотреть ситуации / проблемы с точки зрения нормативности / ненормативности кризиса (найти признаки нормативности / ненормативности кризиса)

3. «Баскетбол ответственности-3».Группам дается задание придумать проблемные ситуации, в которых необходимо обратиться к конкретному специалисту (юрист, педагог, врач, психолог, социальный работник), причем специалисты выбираются случайным образом.

 

Рассмотреть ситуации / проблемы с точки зрения нормативности / ненормативности кризиса (найти признаки нормативности / ненормативности кризиса)

 

ЛЕКЦИЯ 4. ПРЕДБРАЧНЫЕ ОЖИДАНИЯ И СТЕПЕНЬ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ - НЕРЕАЛИЗАЦИИ В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

БРАЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Формирование внутрисемейной коммуникации

В молодой семье происходит установление и развитие отношений между супругами, т.е. формирование внутрисемейной коммуникации. Важная цельпроцесса формирования внутрисемейной коммуникации в молодой семье – это усиление эмоциональной связи в супружеской подсистеме и отделение от родительской семьи без разрыва эмоциональных контактов с ней.

 

Супруги, с одной стороны, должны научиться принадлежать друг другу, не теряя близости с расширенной семьей (т.е. с родительскими семьями). С другой стороны, супруги должны научиться быть частью собственной семьи, не теряя при этом своей индивидуальности. Таким образом, формирование внутрисемейной коммуникации предполагает решение следующих задач:

 

1. Определение внешних границ семьи, что означает:   во-первых, отделение супругов от родителей.

Теперь роли сына и дочери должны стать вторичными, уступив место ролям мужа и жены. В парах, не прошедших сепарацию от родительских семей, отношения супругов с их родителями характеризует короткая психологическая дистанция, сверхблизость, высокая взаимозависимость, что затрудняет адаптацию супругов друг к другу и к своей семейной жизни.

 

Формирование внутрисемейной коммуникации предполагает кроме определения внешних граництакжерешение следующих задач:

2.Определение внутренних границ и правил взаимодействия между супругами.

3. Первичное согласование супружеских ролей.

4. Распределение областей ответственности и разделение обязанностей.

5. Успешное прохождение первичной адаптации в разных сферах и др.

 

Подробнее рассмотрим определение правил взаимодействия между супругами.

 

Определение правил взаимодействиямежду супругами включает:

а) определение приемлемой для обоих супругов дистанции в общении;

б) выработку приемлемых форм сотрудничества;

в) определение способов решения конфликтов в случае несогласия супругов друг с другом.

 

Определение приемлемойдля обоих супруговдистанции в общении–это – определение того, какие из жизненных сфер (сфера переживаний, межличностные отношения или виды деятельности и т.п.) и в какой степени могут быть доступны другому супругу. Определение оптимальной дистанции в общении зависит от способности каждого из партнеров найти собственные границы. Таким образом, прежде чем объединиться в пару, желательно обрести свое «Я», сформировать зрелую идентичность.

 

Незрелые партнеры стремятся к «слитному взаимодействию» или к «слиянию» (к симбиозу), чтобы усилить свое «Я». И это процесс неосознанный. При слитном взаимодействии партнеры стремятся стать единым целым, отказываются от собственных взглядов и интересов в угоду партнеру.

 

Между достаточно зрелыми партнерами во взаимодействии возникает интимность. Интимность в отношениях – это переживание близости с другим человеком без переживания потери себя. Интимность в отношениях предполагает способность довериться другому человеку без слияния (без смешивания) себя с ним.

 

Как считает М. Боуэн, способность пары к близким и независимым отношениям определяется во многом тем, насколько каждому из супругов удалось стать автономной личностью в родительской семье. М. Боуэн утверждает, что тех, кому не удалось обрести автономию в рамках родительской семьи, отличает эмоциональная холодность или склонность к слиянию с партнером.

 

Как считает И. Ялом, обретение независимости в сочетании со способностью к близким отношениям – одна из самых сложных задач, решение которой занимает порой всю жизнь. «…Для того чтобы быть полностью связанным с другим человеком, придется сначала найти связь с самим собой. Если мы не можем смириться со своим одиночеством, мы начинаем использовать другого как укрытие от изоляции. Только когда человек сможет жить подобно орлу, не имея возможности высказаться кому бы то ни было… только тогда он будет способен заботиться о росте другого» [45, с.384].

 

Исследователи выделяют факторы, которые могут осложнить формирование внутрисемейной коммуникации(или прохождение первогонормативного кризиса) [24; 25]:

1. Пара встречается или заключает брак вскоре после утраты значимого человека.

2. Супружеские отношения формируются на фоне дистанциирования от родительской семьи.

3. Семейные традиции и происхождение супругов существенно различаются (образование, национальная принадлежность, социальный класс, возраст и т.п.).

4. Супруги выросли в семьях с разным составом детей, например, в многодетной и однодетной.

5. Пара зависит от членов расширенной семьи материально или эмоционально.

6. Брак заключается в возрасте до 20 лет (собственные границы не определены, зрелая идентичность не сформирована) или после 30 лет (установки кристаллизируются).

7. Брак заключается после периода ухаживания менее 6 месяцев или более 3 лет.

8. Беременность жены до свадьбы или в течение первого года после замужества.

9. Плохие отношения одного из супругов со своими сиблингами или родителями.

10. Несчастливое, по мнению хотя бы одного из супругов, собственное детство или отрочество.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...