Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Молодая семья с маленькими детьми.
Задачи развития семьи: – разделение и согласование ролей, связанных с отцовством и материнством; – приспособление к большим физическим и психическим нагрузкам; – адаптация к ограничению общей активности за пределами семьи и др. 4. Семья с детьми школьниками и подросткамиили зрелая семья (супружество среднего возраста).
Критерием зрелости семьи выступает длительность ее существования (не менее 7-10 лет). На зрелую стадию семейной жизни приходится возрастной кризис 30 лет (подведение первых итогов и коррекция жизненных планов). В эту стадию может попасть и кризис середины жизни.
Задачи развития для семьи школьника:
1. Перераспределение обязанностей или зон ответственности: – кто должен контактировать со школой; – кто должен помогать ребенку в учебе и т.п.
2. Перераспределение времени: – изменение распорядка дня взрослых (и в плане работы, и в плане развлечений); – изменение карьерных планов родителей и т.п.
3. Переопределение границ семьи: – помощь прародителей в учебе и воспитании ребенка нарушает внешние границы; – происходит переопределение зон влияния членов расширенной семьи. Исследователи выделяют специфические трудности некоторых семей, связанные с началом обучения ребенка в школе. Трудности, связанные с началом обучения ребенка в школе, как специфические воспринимаются именно родителями, и иногда заставляют обращаться к психологу. При этом часто родители считают, что проблема у ребенка, на самом деле чаще – это их собственные проблемы или проблемы супружеских отношений.
Приведем примеры типичных ситуаций:
1. Родители бывают чрезмерно озабочены успехами ребенка(недостаточноприлежен, не хочет учиться).
В большинстве случаев за озабоченностью успехами ребенка стоит проблема собственной успешности. Родитель бессознательно идентифицирует успехи ребенка со своими успехами, особенно при ощущении собственной профессиональной не успешности. И тогда – обучение ребенка в элитной школе, посещение престижных секций и т.п. – есть знак престижа семьи.
2. Если между родителями нарушены супружеские отношения, то проблемы ребенка в школемогут выполнять важнуюстабилизирующую функцию.
Родители занимаются трудностями ребенка, вовлечены в его проблемы, не обращая внимания на собственные проблемы и нарушенные супружеские отношения.
Задачи развития для семьи подростка: 1. Перераспределение автономии и контроля между родителями и подростком. 2. Изменение типа родительского отношения и поведения. 3. Подготовка к уходу ребенка из дома. 4. Пересмотр супружеских взаимоотношений.
Решение данной задачи обусловлено: а) прохождением супругов через кризис тридцатилетия; б) полным окончанием периода «романтической любви».
5. Семья со взрослыми детьми. Отделение детей от родителей. Еще данная стадия называется «супружеством зрелого возраста». Она приходится на возраст супругов 45-60 лет. Начало данной стадии может соответствовать кризису середины жизни супругов, который приходится на 40-45 лет. Хотя он может быть и на предыдущей стадии жизненного цикла семьи, например, в середине 20-го столетия специалисты его связывали с возрастом 35-40 лет.
Задачи развития семьи:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |