Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИЗАЙНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ




 

При оформлении торгового предприятия необходимо обратить внимание на два момента:

1. Оформление должно быть практичным.

2. Оформление должно производить благоприятное впечатление на покупателя.

Первое впечатление покупатель получает еще до входа в магазин. Магазин начинается с фасада здания. Фасад – это архитектурный облик здания, витринные стекла и вывески. Не входя в магазин, покупатели узнают о товарном профиле магазина и режиме работы, а по витринам знакомятся с предлагаемым ассортиментом.

Вывеска– стационарно закрепленный краткий текст у входа в магазин, сообщающий о характере его деятельности. Вывески торговых предприятий всегда отличались наибольшей яркостью. Вывеска должна располагаться на фасаде здания со стороны входа. Нижний ее край не должен быть ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна отступать от стены более 0,5 м и не должна занимать более 1/6 части фасада здания. Высота букв должна быть не более 0,8 м и не менее 0,1 м. В вечернее время вывеска должна подсвечиваться.

Привлекают внимание покупателей и хорошо оформленные витрины. Современная витрина должна органически вписываться в общий архитектурный ансамбль района (города), она является существенным элементом улиц и площадей. В оформлении витрин важную роль играют факторы величины и конфигурации демонстрируемых предметов, их цвета, расположение, особенности фона и подсветки. Основная функция витрины – привлечение внимания покупателей. Для этого используют световые установки, что является наиболее эффективным способом привлечения внимания. Популярно применение объемных букв с внутренней подсветкой, специфичной для каждого конкретного случая, эффективно работают неоновые трубки. Витрины оформляются и при помощи аппликаций. Это самый быстрый и экономичный способ. Для этого используют виниловые самоклеющиеся пленки ярких цветов.

При входе в магазин дружелюбная атмосфера должна создавать у покупателя желание задержаться и изучить весь ассортимент. Немаловажное значение в этом случае имеют планировка, оформление интерьера, оборудование, освещение и другие факторы.

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации торгово-технологического процесса, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер. Хорошая планировка предусматривает правильное расположение отдельных частей магазина, входов и выходов, а также расстановку оборудования в торговом зале, создающую удобства покупателям и облегчающую труд работников. Планировка должна обеспечивать свободное движение покупателей, устранение встречных потоков, лучший показ товаров. Для удобства ориентации покупателей в торговом зале должны быть указатели расположения отделов и секций, пиктограммы (изображение товара). Поскольку ассортимент товаров обычно уже дает пестроту, то во внутреннем оформлении предпочтительны сдержанные цвета, например, серый или бежевый. Не следует делать в торговом зале мозаичные панно, витражи, сложные архитектурные детали, которые будут отвлекать внимание покупателей от товара. Полы магазина должны быть водонепроницаемыми и удобными в эксплуатации. Желательно, чтобы в конструкциях пола предусматривалась возможность периодического ремонта износившихся участков. Большую роль в интерьере играют отделочные материалы, свойства которых влияют на художественную выразительность интерьера. При их подборе учитывают:

- функциональное назначение и размеры торгового предприятия;

- архитектурные особенности помещений;

- эстетические качества материалов и их физические характеристики (прочность, износоустойчивость, звуконепроницаемость, гигиеничность, безопасность, удобство в эксплуатации).

Цвета отделочных материалов должны соответствовать архитектурным элементам и не отвлекать внимание покупателей от товаров. Для продовольственных магазинов должна применяться гладкая влагостойкая отделка, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, дезинфекции. Не допускаются материалы, собирающие пыль, перфорированные материалы. В непродовольственных магазинах отделка поверхностей может иметь любую фактуру.

Освещение.Необходимо иметь хорошее дневное освещение. Дополнительно к дневному освещению торгового зала на часть товаров могут быть направлены дополнительные светильники, более сильные, чем общее освещение. Свет бросает вызов, призывает к действию и провоцирует покупателя на принятие решения о покупке. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого взгляда была видна полезность товара, и становились явными преимущества данного товара по сравнению с товарами-конкурентами. В вечернее время предусмотрено искусственное освещение. Предпочтительно применять лампы дневного света, так как они боле экономичны и позволяют покупателю правильнее определить цвет товара. Освещение является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы магазина. Осветительные приборы входят в оборудование всего, что рекламирует товар. Тип и количество светильников зависят от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.

Оборудование торговых помещений – основной элемент оформления любого магазина. Одно из главных условий – сочетание практической и эстетической сторон при выборе и расстановки оборудования. Оборудование должно обеспечивать непрерывность процесса продажи. На оборудовании товар должен размещаться рационально, выкладка должна привлекать внимание покупателей. Показ товаров должен быть в едином стиле. Оборудование должно иметь достаточную емкость для размещения товаров, должно быть прочным и быстроперестраивающимся. Цвет зависит от интерьера и особенностей товара.

Большое значение имеет так же эффективная выкладка и упаковка товаров. Красиво уложенный товар в ярких упаковках создает впечатление богатого ассортимента данного магазина. Выкладывать товар следует с учетом принципов мерчандайзинга, что позволяет не только привлечь покупателя, но и значительно увеличить товарооборот магазина. Упаковка товара является важной рекламной средой. Упаковка не только привлекает внимание покупателя, но и сообщает нужные покупателю сведения о товарах.

При оформлении интерьера торгового зала следует исходить из создания оптимальных условий для демонстрации товара. Интерьер, оборудование и рекламно-информационные материалы должны быть фоном для товаров и способствовать их реализации. При разработке интерьера торгового зала магазина следует обязательно учитывать местные и национальные традиции и особенности.

Тема 11. Понятие товароснабжения. Организация товароснабжения в торговле.

 

Вопросы.

1. Понятие товароснабжения. Требования, предъявляемые к товароснабжению. Принципы.

2. Формы товароснабжения.

3. Организация доставки товаров.

4.

Вопрос 1. Требования, предъявляемые к техническим решениям магазинов.

Товароснабжение — совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению до предприятий розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. От организации товароснабжения во многом зависит полнота и стабильность ассортимента товаров, предлагаемых розничными торговыми предприятиями населению, а значит и степень удовлетворения покупательского спроса; величина товарных запасов; оборачиваемость товаров и другие показатели работы торговых предприятий. Следовательно, рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние и на экономическую эффективность деятельности розничных торговых предприятий. На организацию товароснабжения розничной торговой сети влияют многие факторы.

К основным из них можно отнести:

• размещение сети розничных торговых предприятий по отношению к источникам товароснабжения;

• транспортные условия;

• тип розничного торгового предприятия и величина его торговой и складской площади;

• оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием для хранения и внутримагазинного перемещения товаров (холодильным, подъемно-транспортным и др.).

Рациональная организация товароснабжения возможна при соблюдении ряда принципов: планомерность, ритмичность, оперативность и экономичность.

Планомерность - осуществление его по графикам, определяющим частоту и периодичность завоза товаров.

Ритмичность проявляется в доставке товаров в розничную торговую сеть через определенные (как правило, равные) промежутки времени. Это обеспечивает бесперебойное снабжение предприятий розничной торговли товарами, способствует своевременному выделению работников для проведения приемки поступивших товаров, позволяет эффективно использовать складскую площадь и исключает образование излишних товарных запасов.

Оперативность - зависимость периодичности доставки товаров от определенных условий. Такими условиями, например, являются уменьшение или увеличение спроса населения на те или иные товары в зависимости от времени года, моды и других причин.

Экономичность - осуществление товароснабжения с минимальными затратами рабочего времени, материальных и денежных средств. Этому способствует эффективное использование транспортных средств, механизация погрузочно-разгрузочных работ, правильное и своевременное оформление документов по отпуску и приемке товаров.

 

Вопрос 2. Формы товароснабжения.

Процесс доведения товаров до РТС может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика – объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.

Транзит – форма товароснабжения, которая предполагает доведение товаров от производственного предприятия до РТС, минуя склады оптовой и ровничной торговли.

Преимущества транзита:

· исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы;

· устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров;

· ускоряется товарооборачеваемость;

· уменьшаются товарные потери;

· снижается издержки обращения.

Вместе с тем, чрезмерное расширение транзита может привести к:

· замедлению времени обращения товаров;

· неправильному формированию ассортимен­та в магазинах;

· образование излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в РТС.

Поэтому выбор транзитной формы товароснабжения необходимо тщательно экономически обосновывать.

Существует следующие виды транзита:

· с вложением собственных средств (твердорассчетный транзит);

· без вложения собственных средств (организуемый транзит);

· прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса).

Транзитная норма отгрузки – минимально допустимое количество товаров, отгружаемое единовременно поставщиком в адрес покупателя (вагон, контейнер и т.п.).

Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов.

При складской форме товары завозятся сначала на склады оптовых базы, а затем в розничную торговлю.

Эта форме обычно применяется по товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

Складская форма товароснабжении применяется при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый, а также по товарам, требующим длительного хранения.

В этих случаях складская форма имеетпреимущества перед транзитной, так как повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения.

Однако, складская форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю. Поэтому применение складской формы, как и транзита, должно быть экономически обосновано.


 

Вопрос 3. Организация доставки товаров.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные тор­говые предприятия– это централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки.

Преимущества централизованной доставки:

1)работники магазина освобождаются от поиска транспортных средств, погрузки и сопровождения товара;

2)рационально используется транспорт и рабочая сила;

3)ускоряется товароснабжение, уменьшается порча товаров;

4)обеспечивается широкий, устойчивый и стабильный ассортимент товаров;

5)увеличивается объём продажи товаров;

6)сокращаются издержки обращения.

Существует 2 маршрута централизованной доставки:

1) линейный;

2) кольцевой.

Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

· анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объёму товарооборота;

· рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

· осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

· устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение централизованной доставки;

· рассчитывают эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы её повышения.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объём продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и т.д.

При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно предприятие, используя свой транспорт. Децентрализованный способ доставки менее эффективен, так как приводит к нерациональному использованию транспорта — простоям, увеличению холостых пробегов, отвлекает работников от выполнения своих прямых обязанностей, удорожает перевозки. Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятия только линейными (маятниковыми) маршрутами.

Тема 12. Организация работы с тарой в магазине

 

Вопросы.

1. Понятие тары и упаковки. Роль и значение тары, требования, предъявляемые к таре.

2. Классификация тары.

3. Оборот тары в торговле.

 

Вопрос 1. Понятие тары и упаковки. Роль и значение тары, требования, предъявляемые к таре.

Упаковка – это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а также от загрязнений окружающей среды.

Упаковка – это процесс подготовки товаров к транспортировке и хранению, включающий комплекс мероприятий по обеспечению сохранности товара.

Тара – элемент упаковки, особый вид промышленных изделий, предназначенный для перемещения, хранения и продажи товаров.

Роль и значение тары и упаковки:

1.Предохраняет товар от вредного воздействия внешней среды, а внешнюю среду от вредного воздействия товара.

2.Защищает товар от влияния других товаров.

3.Обеспечивает условия сохранности количества и качества товаров на всем пути его движения.

4.Придает товарам необходимую мобильность и создает условия для механизации трудоемких операций при погрузочно-разгрузочных работах, хранении товара.

5.Позволяет более эффективно использовать складскую и торговую площадь.

6.Создает благоприятные условия для перевозки и приемки товара.

7.Выполняет роль носителя информации и торговой рекламы.

8.Может использоваться как средство для размещения и продажи товара (тара-оборудование).

Основные требования, предъявляемые к таре:

1.Технические – материал и конструкция тары должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров.

2.Экономические – должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной в транспортировке.

3.Эстетические – должна иметь привлекательный внешний вид, ее форма и цветовое решение должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

4.Санитарно-гигиенические – соответствие материала тары физико-химическим свойствам товара.

 

Вопрос 2. Классификациятары.

Тара классифицируется по следующим признакам:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...