Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение потребительской кооперации




Республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз)

 

 

Областные союзы потребительских обществ (ОПС)

 

 


Райпотребсоюзы (РПС)

 

 


Потребительские общества

 

Основная сфера деятельности потребительской кооперации:

¨ торговое обслуживание населения – через торговую сеть потребительских обществ, райпотребсоюзов, городских и коопторгов;

¨ производственная деятельность (торговля);

¨ заготовительная деятельность.

Первичным звеном потребительской кооперации являются потребительское общество. Оно представляет собой добровольное объединение жителей сельской местности. Потребительское общество имеет сеть магазинов, предприятий общественного питания, производственных предприятий и т.д. Потребительское общество обладает правами юридического лица, имеет свои основные, оборотные средства. Членами потребительского общества могут быть граждане, достигшие 18 лет. Основу потребительского общества составляет кооперативная собственность. Источниками собственных средств являются:

¨ вступительные взносы (паевые взносы) членов потребительского общества;

¨ прибыль от хозяйственной деятельности.

Управление потребительскими обществами осуществляется общим собранием или собранием уполномоченных лиц. Избирается правление на 5 лет. Правление заключает договоры, хранит имущество, ценности общества. Кроме правления на собраниях избирают контрольно-ревизионную комиссию.

Потребительские общества объединяются в райпотребсоюзы. Райпотребсоюзы организуют хозяйственную деятельность входящих в его состав потребительских обществ, оказывает помощь или организацию коммерческой, заготовительной, производственной и финансовой работы. РПС ведут подготовку кадров, руководят работами по кооперированию населения, осуществляют контроль за работой потребительских обществ, ведет розничную торговлю. При потребительских союзах создаются районные заготовительные конторы. РПС ведут деятельность на основании устава, высшим органом является собрание уполномоченных, также избирается правление, контрольно-ревизионная комиссия и другие органы.

Все РПС объединяются в ОПС, где структура аналогична РПС, а высшим органом является съезд потребительской кооперации области.

РПСО, или Белкоопсоюз – высший орган потребительской кооперации республики. Он осуществляет общее руководство деятельностью потребительской кооперации республики. Высший руководящий орган – съезд уполномоченных потребительской кооперацией республики. Созывается один раз в пять лет. Избирается совет правлений и ревизионная комиссия. Белкоопсоюз входит в состав международного кооперативного альянса (объединения).

Тема 6. Понятие розничной торговой сети. Виды розничной торговой сети. Типизация и специализация розничной торговой сети

 

Вопросы.

1. Понятие розничной торговой сети. Виды розничной торговой сети.

2. Типизация розничной торговой сети.

3. Специализация розничной торговой сети.

 

Вопрос 1. Понятие розничной торговой сети. Виды розничной торговой сети.

Термин «розничная торговля» происходит от французского глагола retail, означающего резать, дробить. В соответствии с этим в последнее время деятельность по организации розничной торговли называют ритейлингом.

Розничная торговая сеть (РТС) – это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

РТС– основное организационное и техническое звено, через которое доводятся до потребителей товары и удовлетворяются их потребности в разнообразных товарах народного потребления. Качество обслуживания зависит от того, сколько торговых предприятий, насколько правильно они размещены, каков их торговый ассортимент.

РТС в зависимости от форм продажи делятся на:

1.Магазинную розничную торговую сеть:

¨ стационарная(магазины);

¨ нестационарная(мелклрозничная, торговые автоматы).

2.Внемагазинную розничную торговую сеть:

¨ прямые продажи (личные, по телефону);

¨ передвижная(развозная и разносная);

¨ дистанционная (посылочная, электронная).

Стационарная торговая сетьрасположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарная торговая сеть представлена магазинами.             

Магазин – это специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а т.ж. помещениями для приема. Хранения и подготовки товаров к продаже. Через магазины реализуется до 80% товаров народного потребления.

Преимущества стационарной торговой сети:

1. Концентрация широкого ассортимента товаров,

2. Обеспечение удобств покупателям в выборе и приобретении товара,

3. Широкое использование прогрессивных форм обслуживания,

4. Создание необходимых условий для хранения и подготовки товаров к продаже,

5. Создание благоприятных условий для работников,

6. Расширение возможностей для механизации и автоматизации ТТП,

7. Обеспечение высокой культуры обслуживания.

Недостаток стационарной торговой сети: относительная удаленность от обслуживаемого населения, большие затраты времени на выбор товара, обслуживание..

Полустационарная торговая сетьвключает в себя мелкорозничную торговую сеть (палатки, ларьки, киоски, павильоны) и торговые автоматы.

Преимущества полустационарной торговой сети:

1. Высокая мобильность,

2. Максимальная приближенность к покупателям,

3. Сокращение затрат времени на покупку,

4. Не требует больших капиталовложений.

Мелкорозничная торговая сеть позволяет осуществлять продажу товаров массового, повседневного спроса.

Недостатки :

1. Узость ассортимента,

2. Трудности хранения товара и контроля за соблюдением правил торговли,

3. Отсутствуют должные удобства для покупателей,

4. Неудобства в работе продавцов,

5. Высокая трудоемкость ТТП.

Торговые автоматы (вендинг)– автоматическая торговля.

Вендинг возрождается вследствие ряда преимуществ данного вида торговли:

1.А. неприхотливы в обслуживании,

2.Их конструкция такова, что деньги может изъять только владелец автомата,

3.Могут работать 24 ч. в сутки,

4.Не требуют продавца,

5.Продают не только упакованные товары, но и кофе, свежевыжатые соки, горячие бутерброды, даже спагетти.

6.Предлагают потребителям не только товары, но и услуги (оплатить сотовую связь, зарядить мобильный телефон и др.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...