Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственные кооперативы.




Лицензирование.

Лицензирование–комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением в лицензии изменений и (или) дополнений, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, аннулированием лицензий, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

В розничной и оптовой торговли необходима лицензия на :

1.  на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий. Лицензиат – только юридическое лицо Республики Беларусь;
складские помещения, принадлежащие лицензиату на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, должны находиться на территории Республики Беларусь;.

2. на розничную торговлюалкогольными напитками:
лицензиат – только юридические лица Республики Беларусь, либо зарегистрированные в Республике Беларусь индивидуальные предприниматели (вправе осуществлять розничную торговлю только в объектах общественного питания в розлив).

Лицензии выдаются лицензирующими органами на основании заявлений.

 

Вопрос 4.Государственные, унитарные и арендные предприятия.

В республике Беларусь существуют следующие формы собственности:

- государственная,

- частная.

В зависимости от этого в РБ существуют различные типы предприятий, основанные на государственной, коллективной и частной собственности.

Государственные предприятия основаны на государственной форме собственности. Государственная собственность является достоянием всех людей данной страны. Управление и распоряжение объектами собственности здесь от имени народа осуществляют органы государственной власти. В государственной собственности находятся те предприятия, преобразование которых в негосударственные формы нецелесообразно: связь, водоснабжение, энергетика и др.

В Республике Беларусь государственная собственность существует в 2-х разновидностях: республиканской и коммунальной.

Республиканская собственность является достоянием всех граждан Республики Беларусь. К ней относятся: земля, ее недра, республиканские банки, средства государственного бюджета, предприятия и народнохозяйственные комплексы, учебные заведения и др. имущество. Коммунальная (муниципальная) собственность выражает отношения по поводу имущества ассоциации граждан, живущих в областях, районах и др. административно-территориальных образованиях. Права собственника здесь осуществляют местные органы власти. К ней относятся средства местного бюджета, жилищный фонд, предприятия торговли, бытового обслуживания, транспорт, промышленные и строительные предприятия, учреждения народного образования, культуры и т.д.

Существенное место в государственной торговле занимает система Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Образовано с 8.09.2016. В состав министерства передаются Департамент ценовой политики Министерства экономики, а также управления антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома. На новый антимонопольный орган возложены функции по противодействию монополистической деятельности и развитию конкуренции на товарных рынках республики, в том числе функции органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, регулированию цен и тарифов, контроля и регулирования потребительского рынка, в области госзакупок, рекламной деятельности и защиты прав потребителей. Ключевой целью нового министерства является решение проблемы защиты внутреннего рынка республики путем создания равных конкурентныхусловий для всех его участников, создание цивилизованных и эффективных инструментов контроля ценообразования.

Задачами такой реорганизации являются:

1. выработка предложений об основах государственной политики в области ценообразования, разработка методологии формирования и применения цен и тарифов, осуществление контроля за соблюдением законодательства о ценах и ценообразовании, в том числе в строительстве, за исключением контроля за соблюдением указанного законодательства субъектами хозяйствования, осуществляющими реализацию потребительских товаров (в том числе при их производстве и оптовой, розничной торговле);

2. организация и осуществление государственного контроля за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, деятельностью субъектов естественных монополий;

3. ганизация, формирование и ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, Государственного реестра субъектов естественных монополий;

разработка методов и средств, направленных на:

·проведение единой государственной ценовой и антимонопольной политики на основе научных исследований, изучения и использования мирового опыта путем осуществления в рамках компетенции Департамента мер антимонопольного и ценового регулирования;

·создание условий для развития конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на товарных рынках республики.


Для организации и координации торговой деятельности в республике в его составе Министерства сформированы функциональные управления, такие как:

 

УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ

 

УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕКЛАМОЙ

 

УПРАВЛЕНИЕ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРИМЕНЕНИЯ МЕР НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

УПРАВЛЕНИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ и другие.

 

Через эти управления МАРТ осуществляет регулирующее руководство и контроль за деятельностью всех розничных торговых предприятий и организаций на территории республики.

К основным полномочиям МАРТ Республики Беларусь в области государственного регулирования торговли относятся:

- принятие в пределах его компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговли;

- разработка и реализация республиканских долгосрочных и краткосрочных программ развития торговли;

- координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов в области торговли;

- создание и ведение торгового реестра в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;

- формирование товарных ресурсов, обеспечение проведения закупочных и товарных интервенций;

- обобщение опыта применения законодательства о торговле, разработка предложений по его совершенствованию;

- осуществление государственного контроля в области торговли;

- применение к субъектам торговли, виновным в нарушении законодательства Республики Беларусь о торговле, мер ответственности в случаях и порядке, установленных законодательными актами;

- осуществление мониторинга конъюнктуры внутренней и внешней торговли, распространение полученной информации среди заинтересованных субъектов торговли;

- иные полномочия в соответствии с законодательством.

В непосредственном подчинении Министерства торговли находятся отдельные организации, осуществляющие реализацию товаров народного потребления.

Руководство торговлей на местах осуществляют Миноблисполкомы и Мингорисполком через управление торговли и услуг и управление потребительского рынка Мингорисполкома. В подчинении областных и городских управлений находятся торговые предприятия.

Розничная торговля ведется не только Министерством торговли, но и другими министерствами и ведомствами: Беллегпромом, Министерством здравоохранения, Министерством связи и информации, Министерством внутренних дел, Министерством обороны и другими.

Существует также розничная торговля промышленных предприятий, которая осуществляется через систему ОРСов и фирменную торговлю.

Государственные предприятия подчиненные МАРТ РБ :ГО «Белресурсы» - управляющая компания холдинга «Белресурсы»,РПО Белторгпрогресс» ,УО «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов» Министерства торговли Республики Беларусь, Учреждение «Редакция журнала «Гермес».

 

Унитарные торговые предприятия– это коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. ДЛЯ ЧУП! Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Унитарное предприятие может распоряжаться имуществом только с разрешения собственника.

В унитарном предприятии есть возможность регистрироваться в жилом помещении (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества (Учредителя) частного унитарного предприятия в следующих случаях:

- жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) - с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;

- он постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации (домовой книге), - с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).

При этом с собственника жилого помещения взимаются плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, не допускается без перевода этих помещений в нежилые в порядке, определенном законодательством.

В форме унитарных в Республике Беларусь созданы государственные (республиканские или коммунальные) и множество частных унитарных предприятий.
Унитарные предприятия: ТКУП «Универмаг Беларусь»
«Белспецконтракт».

 

Вопрос 2. Арендные предприятия.

Аренда – имущественный наем, договор, по которому арендодатель предоставляет арендатору имущество во временное пользование и за определенную плату. Таким образом арендные предприятия – это предприятия, которые возникают в результате аренды трудовым коллективом имущества государственного или любого другого предприятия на условиях возмездного владения и пользования им в течение определенного срока.

Арендатор получает временные права собственника, за что и вносит арендную плату. Собственником имущества остается арендодатель. Собственностью арендатора является произведенная (закупленная) продукция, доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Арендное предприятие само определяет организационные формы управления и самоуправления, источники финансирования и самообеспечения, отвечает за обеспечение интересов трудового коллектива, за выполнение принятых на себя договорных обязательств. Арендное предприятие может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами.


 

Тема 3. Акционерные общества, торговые объединения, совместные предприятия

 

Вопросы.

1. Акционерные общества.

2. Торговые объединения (ассоциации, концерны).

3. Совместные предприятия.

4. ООО, ОДО, производственные кооперативы.

 

Вопрос 1. Акционерные общества.

Для успешного ведения торговой или любой другой деятельности часто бывает необходимо объединить капиталы разных предприятий (владельцев). Таким образом, возникают разнообразные союзы (ассоциации), общества, товарищества.

Всякое общество – это добровольное объединение его членов. Они могут быть основаны на договоре, на уставе (АО). Для всякого общества характерно наличие у его членов совместной цели, что обусловливает обязательность определенного вклада в общее дело. Характер вклада может быть различным, чаще это имущественный вклад, но могут быть и услуги. Все члены общества равноправны. В законодательствах разных стран утверждены следующие основные виды обществ:

1.Простое общество (объединены вклады 2-х или нескольких лиц).

2.Полное общество – более развитая форма простого общества, членами могут быть физические лица.

3.Общество на вере.

4. Акционерное общество – это уставное общество с правом юридического лица, создающееся в разрешительном порядке и обладающее основным капиталом, разделенным на число равных акций.

По обязательствам общества акционеры личной ответственности не несут.

Высшим органом АО является собрание акционеров. Акционеры избирают правление (Совет директоров) для управления предприятием. Если дела акционерного общества идут хорошо, то акционеры получают доход в виде дивидендов. Если предприятие работает неудачно, то акционеры теряют номинальную стоимость своих акций и другой ответственности не несут.Бывают ЗАО И ОАО.Акционерами закрытого акционерного общества могут быть физические и (или) юридические лица. Количество акционеров ЗАО должно быть не менее 2 и не более 50. В ЗАО, в отличие от общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, выход акционера невозможен. Акционер может продать либо иным образом произвести отчуждение принадлежащих ему акций. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Акции бывают:

1.Простые (обыкновенные) – обладателям представляются все имущественные и личные права, связанные с обладанием акций, дивиденды колеблются в зависимости от прибыли.

2.Привилегированные – дают право на получение помимо гарантированного дивиденда дополнительного дивиденда. Привилегии могут так же заключаться в получении дивидендов фиксированного размера, в преимущественном получении остатков имущества корпорации в случае ее ликвидации. Эти акции, как правило, безголосые, т.е. без права участвовать в голосовании при управлении делами акционерного общества.

3.Привилегированные конвертируемые – можно обменять через определенный срок на определенное количество простых акций.

4.Кумулятивные – привилегированные, обладателям выплачиваются дивиденды, накопленные за ряд лет, которые акционерное общество не могло выплатить по различным причинам (плохое финансовое состояние).

5.Именные.

6.Золотая акция.

Акционеры имеют право:

1.Продать свои акции на рынке ценных бумаг.

2.Получать дивиденды.

3.Участвовать в собраниях акционерного общества и быть избранными в правление (каждая акция имеет право 1 голоса при управлении компанией).

4.Претендовать на часть имущества после расплаты с кредиторами при банкротстве или ликвидации акционерного общества.

В настоящее время в мировой практике все современные промышленные, транспортные и банковские учреждения являются акционерными обществами. Они выпускают акции и облигации, которые обеспечивают чрезвычайно быстрый оборот капитала при сохранении анонимности вкладов и одновременно позволяет централизовать и концентрировать капитал в скрытой форме. Это приводит к образованию гигантских капиталов, с помощью которых можно решать самые сложные хозяйственные проблемы.

Наибольшее развитие акционерного общества наблюдается в сферах, требующих крупного вложения капитала.

Создание акционерного общества способствует демократизации управления экономикой, ускоряет инновационное развитие и значительно повышает конкурентоспособность предприятий, повышается производительность труда.

Преимущества АО:

- выпуск акций позволяет привлечь свободные денежные средства для ускорения экономического развития предприятия и социального развития коллектива работников;

- появляется реальная возможность развития и модернизации производства, внедрения новой техники, установки нового торгового оборудования в крупных РТП за счет получения дополнительных инвестиций;

- позволяет апробировать новые формы хозяйствования, закрепить и стабилизировать кадры, подобрать более квалифицированный персонал, сплотить трудовой коллектив;

- акционерное общество долговечно, т.к. не зависит от судьбы его участников;

- способствует росту предпринимательской активности и притоку капитала в экономику.

Хозяйственные общества, принадлежащие Республике Беларусь, акции (доли в уставных фондах) которых переданы в управление Минторга:ОАО «Белбакалея»,
ОАО «Минбакалеяторг», ОАО «Торгодежда»,ОАО «Обувьторг»,ОАО «Белгалантерея»,ОАО «Белхозторг», ОАО «Трикотажторг», ОАО «Белинвентарьторг»,ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа»,ОАО «Торгтехника», ОАО «Брестторгтехника», ОАО «Витебскторгтехника», ОАО «Гомельторгтехника», ОАО «Могилевторгтехника», ОАО «Гомельторгмаш»,ОАО «Белимпортторг».


Открытые акционерные общества:
«Белреахим»,«Белвторресурсы»,«Барановичиметаллоптторг»,«Брестоблресурсы»,«Гомельхимторг»,«Белметалл»,«Белхим»,«Гроднооптторг»,«Минскконтракт»,«Черметремонт»,«ФанипольскийРМЗ»,«Белвторполимер»,«Витебскоблресурсы»,«Могилевоблресурсы», «Борисовский завод пластмассовых изделий», Горецкий ОРТК», «Электрум», «Белпромтара», «Медпласт», СП «ВитарАвтомотив»,«Электрум«Бархим».

 

 

Вопрос 2. Торговые объединения (ассоциации, концерны).

Ассоциации розничной торговли представляют добровольное объединение предприятий, организованное для решения ограниченного круга задач. Они не заменяют и не централизуют основные виды деятельности, а лишь способствуют укреплению финансовой устойчивости предприятий и формируются как самостоятельные, автономные образования, обладающие статусом юридического лица. Собственность ассоциаций является коллективной.

Основными функциями ассоциации являются:

· координация деятельности входящих предприятий;

· защита и представление интересов в суде, арбитраже и т.д.;

· исследование рынка;

· анализ и обобщение передового опыта;

· подготовка кадров;

· социальное развитие предприятий и т.д.

Торговые ассоциации могут создаваться по различным признакам:

· по региональному (районные, областные и республиканские);

· товарному (по товарным группам);

· межотраслевому (оптовая и розничная торговля);

· в зависимости от типа предприятий (ассоциации универмагов, универсамов);

· в зависимости от формы собственности (ассоциации арендных, коллективных, частных предприятий);

· в зависимости от размеров предприятий (ассоциации малых предприятий).

В Республике Беларусь созданы и эффективно действуют «Ассоциация универмагов и торговых домов», «Ассоциация кулинаров».В марте текущего года в состав членов Ассоциации организаций оптовой торговли принято иностранное унитарное предприятие "Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани", которое является частью группы компаний «Бритиш-Американ Тобакко», одного из лидеров мирового табачного рынка.

Активизация вступления в Ассоциацию частных оптовых организаций обусловлена усилением роли частного бизнеса на сферу деятельности опта, который в структуре оптового товарооборота Республики составляет более 78%, возможностью использования ресурсов бизнес-сообществ для дальнейшего развития и оперативного реагирования на многие отраслевые вопросы.

 

Концерн– это объединение предприятий, добровольно централизующих некоторые или все функции инвестиционной, финансовой, внешнеторговой деятельности. Предприятия-участники связаны между собой кооперационными, технологическими и другими хозяйственными связями.

Главная характеристика концерна – единство управления и контроля. В отличие от ассоциации в нем более широко централизованы функции управления и в большей степени утрачена экономическая самостоятельность.

Основными функциями концерна являются:

· финансовый контроль за деятельностью входящих предприятий;

· координация коммерческой и хозяйственной деятельности предприятий;

· проведение единой ассортиментной, закупочной и торговой политики;

· маневрирование товарными ресурсами;

· создание фондов и резервов и т.д.

Организации розничной торговли входят в состав концернов производственного типа. Наиболее разветвленную розничную торговую сеть имеют концерны «Беллегпром», «Беллесбумпром», «Белгоспищепром» и др.

 

 

Вопрос 3. Совместные предприятия.

Совместное предприятие – предприятие, объединение или какие-либо другие организационные единицы, в которых принимает участие предприятие другой страны.

Совместное предприятие - юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного участника (долей иностранных участников) и доли отечественного участника (долей отечественных участников). Участниками могут быть как физические, так и юридические лица.

Иностранное предприятие - юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит только из доли иностранного участника (долей иностранных участников). Белорусских участников в иностранном предприятии нет. Создаются совместные и иностранные предприятия для совместного производства, продажи товаров, проведения научно-исследовательских работ, строительства, сервиса, оказания услуг, обслуживания бытовой сферы.

Преимущества СП:

1.Способствуют внедрению новых зарубежных технологий.

2.Способствуют насыщению рынка товарами и услугами.

3.Позволяют перенять опыт руководства и управления производством.

4.Способствуют внедрению продукции совместного предприятия на мировой рынок.

Принципы создания совместных предприятий:

1.Добровольность.

2.Равноправие участников в совместной деятельности.

3.Свобода выбора организационной формы объединения.

4.Самостоятельность участников и объединения в целом.

В свободной экономической зоне «Минск» осуществляют деятельность более 120 предприятий с белорусскими и иностранными инвестициями. И эта цифра постоянно растет. Среди них те предприятия, которые уже уверенно вышли на белорусский и зарубежные рынки и зарекомендовали себя в качестве конкурентоспособных производителей и надежных поставщиков, а также те, которые только начинают строить заводы и запускать свои высокотехнологичные производства. С момента создания СЭЗ «Минск» (действует 6 СЭЗ, начало создания — 1996 год)предприятиями-резидентами СЭЗ «Минск» построено 34 современных завода. 19 заводов находятся на стадии строительства и реконструкции объектов, на стадии проектирования – 11. Основные промышленные отрасли, в которых осуществляют свою деятельность предприятия СЭЗ «Минск», это машиностроение и металлообработка, деревообработка, химическая и нефтехимическая промышленность, полиграфическая промышленность, промышленность средств связи, строительных материалов, а также в сфере логистики. Современное оборудование и технологии, профессиональный топ-менеджмент и квалифицированные рабочие кадры, продукция, соответствующая международным стандартам качества, - все это позволяет предприятиям-резидентам СЭЗ «Минск» завоевывать лидирующие позиции, как на белорусском, так и зарубежных рынках, и по праву называться ведущими компаниями республики.

 

Вопрос 4.ООО, ОДО, производственные кооперативы.

ООО .Обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Общество с ограниченной ответственностью не может иметь одного участника.Учредителями в обществе с ограниченной ответственностью могут быть как физические, так и юридические лица (резиденты либо нерезиденты РБ) - от двух до пятидесяти.Уставный фонд Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного фонда общества с ограниченной ответственностью законодательством не определен и устанавливается по решению Учредителей.

До государственной регистрации Общества уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме. Уставный фонд Общества состоит из стоимости вкладов его Участников.

Имущество, переданное в качестве вкладов в уставный фонд, а также имущество, приобретенное обществом, находится в собственности общества.

Вкладом в уставный фонд могут быть вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Учредительный документ ООО — Устав.

 

Основные права и обязанности учредителей.

Права:

lполучать часть прибыли, голосовать на общем собрании участников;

lполучать информацию о деятельности общества;

lвыйти из общества независимо от согласия других участников и получить часть стоимости имущества общества, соответствующую доле участника в уставном фонде;

lпродать свою долю другим участникам или третьим лицам;

lполучить при ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами.

Обязанности:

lвнести вклад в уставный фонд;

lпринимать участие в управлении обществом;

lне разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Высший орган – общее собрание участников в составе всех участников общества.
Исполнительный орган – руководитель (может быть коллегиальный исполнительный орган – Дирекция).

ОДО.Обществом с дополнительной ответственностью признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества, но не менее размера, установленного законодательными актами, пропорционально вкладам этих участников в уставном фонде общества с дополнительной ответственностью. Учредителями в обществе с дополнительной ответственностью могут быть как физические, так и юридические лица (резиденты либо нерезиденты РБ) - от двух до пятидесяти.

Уставный фонд Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного фонда общества с ограниченной ответственностью законодательством не определен и устанавливается по решению Учредителей.
До государственной регистрации Общества уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме.
Уставный фонд Общества состоит из стоимости вкладов его Участников.
Имущество, переданное в качестве вкладов в уставный фонд, а также имущество, приобретенное обществом, находится в собственности общества.
Вкладом в уставный фонд могут быть вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Учредительными документами общества с дополнительной ответственностью являются Устав и Учредительный договор. Права и управление как и в ООО.















Производственные кооперативы.

Производственным кооперативом признается коммерческая организация, участники которой осуществляют предпринимательскую деятельность на началах объединения имущественных паевых взносов и личного трудового участия, и несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в равных долях, если иное не определенно в уставе, в пределах, установленных уставом, но не менее величины полученного годового дохода в производственном кооперативе.

Участниками производственного кооператива могут быть только физические лица, причем наличие статуса индивидуального предпринимателя не требуется. Число участников производственного кооператива, не связанного с участием имущественным, его участники именуются членами кооператива. Фирменное наименование производственного кооператива должно содержать его наименование и слова «производственный кооператив». Допускает также использование слова «артель». Учредительным документом является устав. Имущество производственного кооператива изначально состоит из паевых взносов его членов и является его собственностью. Оно делится на паи, однако, это не означает наличие наличия долевой собственности. Размер пая не зависит от паевого взноса и других взносов и не влияет, в свою очередь, на права члена в отношении кооператива. В любом случае член производственного кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием. К моменту госрегистрации производственного кооператива член кооператива обязан внести не менее 10% паевого взноса, а остальную часть в течение года с момента государственной регистрации, если менее продолжительный срок не установлен уставом. кооператива, которая не может быть разделена на паи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...