Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Фирменные магазины промышленных предприятий




 

Главной целью фирменной торговли является расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции предприятия-изготовителя. Достижение данной цели способствует увеличению производства товаров и усилению позиций предприятия на потребительском рынке.

Задачи фирменной торговли включают:

ü изучение конъюнктуры рынка;

ü изучение и формирование спроса на товары изготовителя;

ü эффективное воздействие на работу по обновлению, оптимизации ассортимента и повышению качества товаров;

ü обеспечение предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, проведение консультаций и оказание других услуг;

ü формирование положительного имиджа предприятия-изготовителя.

Фирменная торговля характерна для производителей мебели, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, парфюмерии и косметики. Магазины фирменной торговли открывают птицефабрики, мясокомбинаты, хлебокомбинаты и другие предприятия пищевой промышленности. Как правило, это достаточно крупные предприятия, обладающие известностью среди покупателей и выпускающие популярные марки товаров.

Фирменная торговля осуществляется с использованием фирменных магазинов и фирменных секций.

Фирменный магазин– это торговая организация любой организационно-правовой формы, предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля товарами, соответствующими производственному профилю предприятия-изготовителя. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры.

Фирменные магазины могут быть 3 типов:

1)отрасли;

2)промышленного объединения;

3)предприятия.

В случае создания фирменного магазина соответствующие сведения о таком магазине должны быть включены в Торговый реестр Республики Беларусь. Состав сведений, включаемых в Торговый реестр о торговом объекте, определен подпунктом 11.2 пункта 11 Положения о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2014 № 1227. К таким сведениям, в частности, относятся формат, вид и тип розничного торгового объекта.

Согласно Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства торговли от 26.06.2014 № 25 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам», магазины в зависимости от способа организации торговли классифицируются по видам как автономные, сетевые, фирменные.

Таким образом, субъекту торговли при создании фирменного магазина необходимо предоставить в местный исполнительный и распорядительный орган заявление о включении сведений в Торговый реестр о розничном торговом объекте с обязательным указанием вида магазина по способу организации торговли как «фирменный».

Информация о порядке внесения сведений в Торговый реестр, в том числе формы заявлений для внесения сведений в Торговый реестр, размещена на официальном сайте Министерства торговли в рубрике «Торговый реестр».

В фирменных магазинах должен быть представлен весь ассортимент выпускаемой продукции, покупателям следует предоставить возможность широкого выбора моделей, расцветок. Поставка товаров предприятиями в эти магазины должна осуществляться регулярно.

Фирменный магазин должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для продавцов. Интерьер магазина оформляется с использованием элементов фирменного стиля предприятия-изготовителя товаров.

Фирменный магазин является своеобразным испытательным полигоном для новой продукции предприятия, обеспечивает руководство достоверной и объективной информацией о состоянии регионального рынка сбыта, об отношении потребителей к продукции предприятия, об их требованиях к качеству, уровню цен, функциональности товара.

В связи с этим в фирменных магазинах серьезное внимание должно уделяться изучению и фиксированию покупательского спроса населения. Обобщенная информация в разрезе наименований изделий периодически должна поступать в маркетинговые и сбытовые службы предприятия, изучаться и анализироваться. Это способствует улучшению качества продукции, расширению выпуска нужного ассортимента. Такой подход к делу должен стать главной задачей фирменно торговли, т.е. не только довольствоваться выручкой от реализации, но и активно влиять на производственные процессы по выпуску тех конкретных изделий, которые пользуются наибольшим спросом.

Деятельность фирменных магазинов осуществляется в соответствии с Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения), утвержденным приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 27 октября 1998 г. № 138.

Перспективным направлением развития фирменной торговли является создание фирменных секций. Фирменной секциейпредприятия является секция крупного магазина, созданная для реализации и рекламы максимально полного ассортимента товаров, выпускаемых данным предприятием.

Фирменные секции могут создаваться в двух формах: как структурные подразделения торговли, так и предприятия-производители товаров на условиях сдачи торговой площади в аренду.

Работа фирменной секции организуется на договорных условиях между торговой организацией и производственным предприятием. Обязательными условиями договора должно быть:

ü обязательства производственного предприятия по обеспечению фирменных секций наиболее полным ассортиментом изделий, осуществлению рекламно-пропагандистского оформления интерьера фирменной секции, обеспечению печатной рекламной продукцией;

ü обязательства торговой организации по рекламе товаров, изучению и формированию покупательского спроса, обеспечению фирменной секции высококвалифицированными кадрами, организации торговли, обеспечивающей высокую культуру обслуживания покупателей.

Основными задачами фирменной секции являются:

ü изучение покупательского спроса, подготовка предложений производителю по обновлению ассортимента выпускаемых товаров, улучшению их качества и повышению конкурентоспособности;

ü обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в широком ассортименте товаров, внедрение прогрессивных форм и методов организации торговли.

В этих целях фирменные секции должны осуществлять следующие мероприятия:

ü организовывать бесперебойную торговлю в полном ассортименте продукции предприятия;

ü ежедневно анализировать ход продажи изделия, изучать потребительские оценки ассортимента и качества, определять требования покупателей к ассортименту, качеству и дизайну;

ü осуществлять учет предложений и пожеланий покупателей, ежеквартально подготавливать обзорную информацию с предложениями по совершенствованию ассортимента, повышению качества, конкурентоспособности выпускаемых изделий и представлять данную информацию маркетинговым и сбытовым подразделениям предприятия;

ü с участием служб маркетинга и сбыта предприятия проводить анкетные и устные опросы покупателей, демонстрации новых моделей, выставки-продажи и рекламные мероприятия;

ü применять прогрессивные методы продажи товаров (продажа по предварительным заказам, образцам и др.).

Для осуществления эффективной работы фирменных магазинов и фирменных секций следует обеспечить их выставочными образцами продукции, каталогами, плакатами, листовками, рекламной поддержкой в средствах массовой информации. Помимо рекламы на местном телевидении и радио, целесообразно создать специальные рекламные видеофильмы, которые будут знакомить покупателей непосредственно с предприятием, работой производственных цехов предприятия, с процессом создания и освоения новых видов продукции. Такая открытая для покупателей наглядная информация способствует повышению престижа предприятия.

Развитие сети фирменной торговли позволяет:

ü увеличить размер оборотных средств за счет поступления выручки от реализации товаров;

ü снизить степень риска при освоении производства новых товаров;

ü сформировать спрос на новые товары;

ü проводить маркетинговые исследования по изучению потребностей покупателей.

Создание и развитие фирменной торговли имеет как социальную, так и экономическую эффективность.

Социальная эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, оказывать влияние на товарное предложение, формирование спроса населения. Фирменные магазины и секции позволяют обеспечивать население продукцией лучшего качества, в широком ассортименте и по более низким ценам.

Экономическая эффективность фирменной торговли связана с тем, что фирменные магазины способствуют быстрому доведению товаров до потребителя за счет сокращения «лишних» звеньев в цепи товародвижения, ускорению оборачиваемости денежных средств, что в свою очередь ведет к снижению совокупной величины товарных запасов, создает предпосылки для увеличения объемов производства.

 

Тема 5. Предприятия оптовой торговли, их виды, задачи и функции. Предприятия потребительской кооперации

 

Вопросы.

1. Предприятия оптовой торговли, их виды, задачи и функции.

2. Предприятия потребительской кооперации.

 

Вопрос 1. Предприятия оптовой торговли, их виды, задачи и функции.

Основным звеном оптовой торговли является оптовое торговое предприятие, которое осуществляет двусторонние хозяйственные связи с поставщиками и покупателями с целью закупки и последующей продажи товаров.

 

Таблица - Основные типы оптовых торговых предприятий

Признак классификации предприятий Тип
Товарная специализация Узкий товарный профиль (узкая специализация) Широкий ассортиментный профиль (универсализация) Специализация по потребительским комплексам
Территориальный масштаб обслуживаемых рынков Местные внутриобластные Региональные межобластные Республиканские Международные
Степень и направления диверсификаций в другие виды деятельности Оптовые Оптово-розничные Оптовые торгово-сервисные Оптовые с собственным производством товаров
Степень автономности Оптовые предприятия производственных объединений Оптовые предприятия розничных торговых объединений и фирм Независимые оптовые объединения и предприятия
Функциональная специализация Посредничество и приобретение товаров, в том числе для: - завозящих районов; - оптового сбыта; - сбыта и завоза. Складские и транспортно-экспедиционные услуги Посредничество без приобретения товаров Ярмарки и аукционы

 

 

Вопрос 2. Предприятия потребительской кооперации.

Потребительская кооперация– система потребительских обществ, их союзов и созданных ими в целях удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей членов потребительских обществ и населения Республики Беларусь унитарных предприятий и учреждений.

Потребительское общество– добровольное объединение граждан или юридических лиц в форме кооператива с целью удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Союз потребительских обществ– добровольное объединение потребительских обществ, их союзов, созданное в целях координации деятельности и защиты общих имущественных интересов.

Задачи потребительской кооперации:

1)организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;

2)закупка сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, дикорастущих плодов и др.;

3)производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;

4)оказание платных услуг населению;

5)организация рынков для торговли товарами;

6)создание и развитие проектных, научных, производственных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других организаций;

7)создание и развитие санаторно-курортных учреждений;

8)создание и развитие учебных заведений в целях подготовки специалистов для потребительской кооперации;

9)осуществление внешнеэкономической деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 472.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...