Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И экономическим наукам и литературы по вопросам политики,




права, военного дела» (ПК-6) (1 час)

 

Цель работыпознакомиться с частной методикой систематизации документов по экономике и экономическим наукам, уметь выявлять специфику частной методики систематизации документов по экономике и экономическим  наукам,  владеть навыками применения частной методики систематизации документов по экономике и экономическим наукам.

 

Задание и методика выполнения: выявить и письменно проанализировать частную методику систематизации документов по экономике и экономическим  наукам по следующему алгоритму, составив классификационные индексы для каждого пункта алгоритма, используя документы, выданные преподавателем.

Алгоритм изучения частной методики систематизации отраслевой литературы:

1. Структура и логика построения основных делений.

2.Характеристика основных размежеваний.

3. Анализ применения общей методики.

4. Анализ применения частной методики

4.1. Особенности использования типовых делений. Специфика использования территориальных и специальных типовых делений.

4.2. Систематизация по общему признаку.

4.3. Систематизация методом повторного отражения.

5. Наличие альтернатив (для «ББК. Средние таблицы»).

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту издание «ББК для массовых библиотек. Рабочие таблицы» (или «ББК. Средние таблицы») и комплект документов, состоящий из 10 документов по экономике и экономическим наукам и литературы по вопросам политики, права, военного дела.

 

 

Практическая работа № 12.

Тема «Систематизация литературы по вопросам культуры, науки, просвещения» (ПК-6) (1 час)

 

Цель работыпознакомиться с частной методикой систематизации документов по вопросам культуры, науки, просвещения, уметь выявлять специфику частной методики систематизации документов по вопросам культуры, науки, просвещения,  владеть навыками применения частной методики систематизации документов по вопросам культуры, науки, просвещения.

 

Задание и методика выполнения: выявить и письменно проанализировать частную методику систематизации документов по вопросам культуры, науки, просвещения  по следующему алгоритму, составив классификационные индексы для каждого пункта алгоритма, используя документы, выданные преподавателем.

Алгоритм изучения частной методики систематизации литературы по  вопросам культуры, науки, просвещения:

1. Структура и логика построения основных делений.

2.Характеристика основных размежеваний.

3. Анализ применения общей методики.

4. Анализ применения частной методики

4.1. Особенности использования типовых делений.

4.2. Систематизация по общему признаку.

4.3. Систематизация методом повторного отражения.

5. Наличие альтернатив (для «ББК. Средние таблицы»).

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту издание «ББК для массовых библиотек. Рабочие таблицы» (или «ББК. Средние таблицы») и комплект документов, состоящий из 10 документов по вопросам культуры, науки, просвещения.

 

Практическая работа № 13.

Тема «Систематизация литературы по филологическим наукам

и искусству»  (ПК-6) (2 час.)

 

Цель работыпознакомиться с частной методикой систематизации документов по филологическим наукам и искусству, уметь выявлять специфику частной методики систематизации документов по филологическим наукам и искусству, владеть навыками применения частной методики систематизации документов по вопросам филологическим наукам и искусству.

 

Задание и методика выполнения: выявить и письменно проанализировать частную методику систематизации документов по филологическим наукам и искусству  по следующему алгоритму, составив классификационные индексы для каждого пункта алгоритма, используя документы, выданные преподавателем.

Алгоритм изучения частной методики систематизации литературы по  филологическим наукам и искусству:

1. Структура и логика построения основных делений.

2.Характеристика основных размежеваний.

3. Анализ применения общей методики.

4. Анализ применения частной методики

4.1. Особенности использования типовых делений. Специфика использования этнических типовых делений.

4.2. Систематизация по общему признаку.

4.3. Систематизация методом повторного отражения.

5. Наличие альтернатив (для «ББК. Средние таблицы»).

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту издание «ББК для массовых библиотек. Рабочие таблицы» и комплект документов, состоящий из 10 документов по филологическим наукам и искусству.

 

Практическая работа № 14.

Тема «Систематизация литературы универсального содержания» (ПК-6) (2 час.)

 

Цель работыпознакомиться с частной методикой систематизации документов универсального содержания, уметь выявлять специфику частной методики систематизации документов универсального содержания, владеть навыками применения частной методики систематизации документов универсального содержания.

 

Задание и методика выполнения: выявить и письменно проанализировать частную методику систематизации документов универсального содержания  по следующему алгоритму, составив классификационные индексы для каждого пункта алгоритма, используя документы, выданные преподавателем.

Алгоритм изучения частной методики систематизации литературы универсального содержания:

1. Структура и логика построения основных делений.

2.Характеристика основных размежеваний.

3. Анализ применения частной методики

4 Систематизация методом повторного отражения.

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту издание «ББК для массовых библиотек. Рабочие таблицы» и комплект документов, состоящий из: четырех библиографических указателей, четырех справочников и 2 номеров журналов.

 

Практическая работа № 15.

Тема «Методика предметизации» (ПК-34) (22 час.)

 

Цель работыпознакомиться с методикой предметизации документов, уметь выявлять специфику предметизации отдельных видов документов, владеть навыками применения предметизации документов.

 

Задание и методика выполнения: заполнить третий столбец таблицы, указав примеры соответствующих видов предметных рубрик для каждого документа, выданного преподавателем.

 

Виды предметных рубрик Пример
1 Адекватная  
2 Обобщающая  
3 Прямая  
4 Инверсированная  
5 Персональная  
6 Географическая  
7 Простая  
8 Сложная  

 

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту комплект документов, состоящий из десяти документов (кроме произведений художественной литературы).

 

Практическая работа № 16.

Тема «Методика координатного индексирования» (ПК-7) (4 час.)

 

 Цель работыпознакомиться с методикой координатного индексирования документов, уметь выявлять специфику координатного индексирования отдельных видов документов, владеть навыками применения методики координатного индексирования документов.

 

Задание и методика выполнения: заполнить третий столбец таблицы, указав примеры характеристик, подлежащих отражению в поисковом образе документов, предложенных преподавателем:

 

Виды характеристик Пример
1 предмет рассмотрения  
2 содержательный аспект  
3 территориальный аспект  
4 хронологический аспект  
5 вид издания  
6 язык издания  

 

(При выполнении данной процедуры анализу подлежат: справочный аппарат издания (титульный лист, предисловие/ введение, послесловие, содержание/ оглавление, аннотация, реферат и др.); первые фразы глав и параграфов; иллюстрации, схемы, таблицы и подписи к ним; слова и группы слов, выделенные в тексте специальными полиграфическими средствами. Качество подготовленного на основе данной методики поискового образа документа должно удовлетворять требованиям ГОСТ 7.66-92 Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию.)

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту комплект документов, состоящий из десяти документов (кроме произведений художественной литературы).

 

Практическая работа № 17

Тема «Методика аннотирования» (ПК-7) (4 час.)

 

Цель работыпознакомиться с методикой аннотирования документов, уметь выявлять специфику аннотирования документов, владеть навыками применения методики аннотирования документов.

 

Задание и методика выполнения: заполнить третий столбец таблицы, указав элементы аннотация документы, предложенные преподавателем.

 

Элементы аннотации Пример
1 Сведения об авторе (авторах  
2 Уточнение тематики произведения  
3 Время действия  
4 Территориальные границы  
5 Сведения о лице или лицах, которым посвящено произведение  
6 Жанр, вид издания  
7 Стиль и язык произведения  
8 Целевое назначение и читательский адрес  
9 Источники создания произведения  
10 Цитирование  
11 Сведения о наличии рецензий  
12 Ссылки и сведения о других изданиях по аналогичной теме  

 

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту комплект документов, состоящий из десяти документов (кроме произведений художественной литературы).

 

Практическая работа № 18

Тема «Методика реферирования» (ПК-7) (4 час.)

 

Цель работыпознакомиться с методикой реферирования документов, уметь выявлять специфику реферирования отдельных видов документов, владеть навыками применения методики реферирования документов.

 

Задание и методика выполнения: изучив ГОСТ 7.9–95 «Реферат и аннотация. Общие требования» письменно ответить на следующие вопросы:

1. Что такое реферат.

2. Классификация рефератов по полноте изложения.

3. В чем суть процесса реферирования

4. Какие принципы обеспечивают оптимальность реферата

5. В чем суть реферата как информационной модели первичного документа.

6. Какими должны быть структура и объем реферата.

7. Каковы функции реферата.

8. Что такое читательский адрес реферата.

9. Каковы требования, предъявляемые к реферату, как к информационной модели.

10. Какого рода литературная форма характерна для реферата.

11. Из каких частей состоит структура реферата.

12. В чем состоят функциональные свойства реферата.

13. Каковы особенности, которые сказываются на читательской направленности реферата

14. Какие группы потребителей составляют читательский адрес реферата.

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту список вопросов, на которые требуется ответить в реферате.

 

Практическая работа № 19

Тема «Методика составления обзора» (ПК-9) (4 час.)

 

Цель работыпознакомиться с методикой составления обзора, уметь выявлять специфику составления обзора отдельных видов документов, владеть навыками применения методики составления обзора документов.

 

Задание и методика выполнения: письменно составить обзор по теме, предложенной преподавателем в соответствии со следующим планом:  

1 Определение темы обзора.

2. Уточнение тематических границ обзора.

3.Поиск информации по теме обзора.

4. Построение плана обзора.

5.  Анализ первичных документов по теме обзора.

6. Составление текста обзора (синтез информации).

7. Редактирование и оформление текста обзора.

Активная и интерактивная форма: тренинг.

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту план обзора.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...