Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для практических занятий




 

Практическая работа № 1. Тема «Общая методика составления библиографической записи» (ОПК-3) (3 час.)

 

Цель работы – закрепления знания общей методики составления библиографического описания, умения выявлять области и элементы библиографического описания, владения навыками работы с областями и элементами библиографического описания.

Задание и методика выполнения: для каждого документа, выданного преподавателем выбрать соответствующие области и элементы библиографического описания, представленные в таблице, заполнить третий столбец таблицы, указав примеры соответствующих области и элементов библиографического описания:

Элемент библиографического описания Пример
1 Основное заглавие  
2 Общее обозначение материала  
3 Параллельное заглавие  
4 Сведения, относящиеся к заглавию  
5 Первые сведения об ответственности  
6 Последующие сведения об ответственности  
7 Сведения об издании  
8 Параллельные сведения об издание  
9 Первые сведения об ответственности, относящиеся к сведениям об издании  
10 Последующие сведения об ответственности, относящиеся к сведениям об издании  
11 Дополнительные сведения об издании  
12 Первые сведения об ответственности, относящиеся к дополнительным сведениям об издании  
13 Последующие сведения об ответственности, относящиеся к дополнительным сведениям об издании  
14 Область специфических сведений  
15 Первое место издания, распространения  
16 Последующее место издания, распространения  
17 Имя издателя, распространения  
18 Сведения о функции издателя, распространителя  
19 Дата издания, распространения  
20 Место изготовления  
21 Имя изготовителя  
22 Дата изготовления  
23 Специфическое обозначение материала и объем  
24 Другие сведения о физической характеристике  
25 Размеры  
26 Сведения о сопроводительном материале  
27 Основное заглавие серии или подсерии  
28 Параллельное заглавие серии или подсерии  
29 Сведения, относящиеся к заглавию серии или подсерии  
30 Первые сведения об ответственности, относящиеся к серии или подсерии  
31 Последующие сведения об ответственности, относящиеся к серии или подсерии  
32 Международный стандартный номер сериального издания (ISSN)  
33 Номер выпуска серии или подсерии  
34 Область примечания  
35 Стандартный номер (или его альтернатива)  
36 Ключевое заглавие  
37 Условия доступности и (или) цена  
38 Дополнительные сведения к элементам области  

 

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту комплект документов, состоящий из: книги 1 2, 3, 4 авторов, сборник разных авторов без общего заглавия, том из многотомного издания, отдельный выпуск сериального, продолжающегося и периодического издания.

 

Практическая работа № 2.

Тема «Заголовок библиографической записи (БЗ)» (ОПК-3) (3 час.)

 

     Цель работы – показать степень сформированности знания об видах заголовков библиографической записи и умение применять их на практике

Задание и методика выполнения: заполнить третий столбец таблицы, указав примеры соответствующих видов заголовков библиографической записи для каждого документа, выданного преподавателем:

Виды заголовков библиографической записи Пример
1 Заголовок, содержащий имя лица  
2 Заголовок, содержащий наименование организации  
3 Заголовок, содержащий унифицированное заглавие  
4 Заголовок, содержащий обозначение документа  
5 Заголовок, содержащий географическое название  

 

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту комплект документов, состоящий из: анонимного классического произведения, методических указаний, изданных учебным заведением, ГОСТом, документом 1-3 авторов.

 

Практическая работа № 3.

Тема «Библиографическая запись отдельных видов документа» (ОПК-3) (3 час.)

 

Цель работыпознакомиться со спецификой описания отдельных видов документов, уметь выявлять специфические сведения отдельных видов документов,  владеть навыками составления библиографического описания на отдельные виды документов.

  

Задание и методика выполнения: из документов, выданных преподавателем выбрать и письменно составить библиографическую запись в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003 на следующие виды документов:

1. Карта;

2. Нотное издание;

3. Автореферат диссертации;

4. ГОСТ;

5. Аудиозапись;

6. Видеозапись;

7. Локальный электронный ресурс;

8. Дистанционный электронный ресурс.

Методические указания по ее проведению: преподаватель предоставляет доступ к специальному оборудованию (персональному компьютеру) и выдает каждому студенту комплект документов, состоящий из:

1. одной карты;

2. одного нотного издания;

3. одного автореферата диссертации;

4. одного ГОСТа;

5. одной аудиозаписи;

6. одной видеозаписи;

7. одного локального электронного ресурса.

Дистанционный электронный ресурс студент самостоятельно находит в интернете.

 

Практическая работа № 4.

Тема «Одноуровневая библиографическая запись под заголовком, содержащим имя лица, содержащим наименование организации, и под заглавием»

(ОПК-3) (9 час.)

 

Цель работыпознакомиться с одноуровневой библиографической записью, уметь выбирать вид заголовка, владеть навыками составления одноуровневого библиографического описания.

  

Задание и методика выполнения:для каждого документа, выданного преподавателем письменно составить одноуровневую библиографическую запись в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003.

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту комплект документов, состоящий из: документом 1-4 авторов, документа изданного от лица партии или общественной организации.

 

Практическая работа № 5.

 Тема «Многоуровневая библиографическая запись многотомных и сериальных изданий» (ОПК-3) (9 час.)

 

Цель работыпознакомиться с многоуровневой библиографической записью, уметь определять многотомные и сериальные издания, владеть навыками составления многоуровневого библиографического описания.

  

Задание и методика выполнения:для каждого документа, выданного преподавателем письменно составить многоуровневую библиографическую запись в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003.

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту комплект документов, состоящий из: трех томов одного многотомного издания и трех выпусков сериального издания.

 

Практическая работа № 6.

 Тема «Многоуровневая библиографическая запись составной части документа (Аналитическая библиографическая запись)» (ОПК-3) (9 час.)

 

Цель работыпознакомиться с многоуровневой библиографической записью составной части документа, уметь выявлять сведения о составной части и идентифицирующем источнике, владеть навыками составления многоуровневого библиографического описания составной части.

  

Задание и методика выполнения:для каждого документа, выданного преподавателем письменно составить следующие многоуровневые библиографические записи составных частей документа в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003:

1. Многоуровневая библиографическая запись на статьи из газет, журналов, продолжающихся изданий (5 записей);

2. Многоуровневая библиографическая запись на произведения из сборников, из многотомных изданий (5 записей);

3. Многоуровневая библиографическая запись на главы, разделы из монографий, учебников (5 записей).

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту комплект документов, состоящий из:

1. одной газеты, двух журналов и одного продолжающего издания;

2. двух сборников и двух томов из многотомного издания;

3. двух монографий и двух учебников.

 

Практическая работа № 7.

Тема «Общая методика систематизации документов (ББК)» (ПК-6) (2 час.)

 

Цель работыпознакомиться с общей методикой систематизации документов, уметь выявлять потребность в использовании общей или частной методики систематизации документов,  владеть навыками применения общей методики систематизации документов.

 

Задание и методика выполнения: из документов, выданных преподавателем выбрать и письменно составить классификационный индекс, с применением следующих правил общей методики систематизации документов:

1. Систематизация «по применению»;

2. Систематизация «по объекту влияния»;

3. Систематизация «по аспекту»;

4. Систематизация по частному признаку;

5. Систематизация документа, содержащего две темы

6. Систематизация документа, содержащего три и более темы.

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту выдает каждому студенту издание «ББК. Сокращенные таблицы» и комплект из 15 различных документов.

 

Практическая работа № 8.

Тема «Систематизация естественнонаучной литературы» (ПК-6) (2 час.)

 

Цель работыпознакомиться с частной методикой систематизации естественнонаучных документов, уметь выявлять специфику частной методики систематизации естественнонаучных документов,  владеть навыками применения частной методики систематизации естественнонаучных документов.

 

Задание и методика выполнения: выявить и письменно проанализировать частную методику систематизации естественнонаучных документов по следующему алгоритму, составив классификационные индексы для каждого пункта алгоритма, используя документы, выданные преподавателем.

 

Алгоритм изучения частной методики систематизации естественнонаучной литературы:

1. Структура и логика построения основных делений.

2.Характеристика основных размежеваний.

3. Анализ применения общей методики.

4. Анализ применения частной методики

4.1. Особенности использования типовых делений.

4.2. Систематизация по общему признаку.

4.3. Систематизация методом повторного отражения.

5. Наличие альтернатив (для «ББК. Средние таблицы»).

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту издание «ББК для массовых библиотек. Рабочие таблицы» и комплект документов, состоящий из 10 документов по естественным наукам.

 

Практическая работа № 9.

Тема «Систематизация технической литературы, литературы по сельскому и лесному хозяйству и литературы по здравоохранению и медицинским наукам» 

(ПК-6) (2 час.)

 

Цель работыпознакомиться с частной методикой систематизации технических документов, уметь выявлять специфику частной методики систематизации,  владеть навыками применения частной методики систематизации технических документов.

 

Задание и методика выполнения: выявить и письменно проанализировать частную методику систематизации технических документов по следующему алгоритму, составив классификационные индексы для каждого пункта алгоритма, используя документы, выданные преподавателем.

Алгоритм изучения частной методики систематизации отраслевой литературы:

1. Структура и логика построения основных делений.

2.Характеристика основных размежеваний.

3. Анализ применения общей методики.

4. Анализ применения частной методики

4.1. Особенности использования типовых делений. Специфика использования специальных типовых делений.

4.2. Систематизация по общему признаку.

4.3. Систематизация методом повторного отражения.

5. Наличие альтернатив (для «ББК. Средние таблицы»).

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту издание «ББК для массовых библиотек. Рабочие таблицы» и комплект документов, состоящий из 10 документов по технике и техническим наукам, сельскому и лесному хозяйству, по здравоохранению и медицинским наукам.

 

Практическая работа № 10.

Тема «Систематизация литературы по истории и историческим наукам» 

(ПК-6) (2 час.)

 

Цель работыпознакомиться с частной методикой систематизации документов по истории и историческим наукам, уметь выявлять специфику частной методики систематизации документов по истории и историческим наукам,  владеть навыками применения частной методики систематизации документов по истории и историческим наукам.

 

Задание и методика выполнения: выявить и письменно проанализировать частную методику систематизации документов по истории и историческим наукам по следующему алгоритму, составив классификационные индексы для каждого пункта алгоритма, используя документы, выданные преподавателем.

 

 

Алгоритм изучения частной методики систематизации литературы по  истории и историческим наукам:

1. Структура и логика построения основных делений.

2.Характеристика основных размежеваний.

3. Анализ применения общей методики.

4. Анализ применения частной методики

4.1. Особенности использования типовых делений. Специфика использования территориальных и специальных типовых делений.

4.2. Систематизация по общему признаку.

4.3. Систематизация методом повторного отражения.

5. Наличие альтернатив (для «ББК. Средние таблицы»).

Методические указания по ее проведению: преподаватель выдает каждому студенту издание «ББК для массовых библиотек. Рабочие таблицы» (или «ББК. Средние таблицы») и комплект документов, состоящий из 10 документов по истории и историческим наукам.

 

 

Практическая работа № 11.

Тема «Систематизация литературы по экономике










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...