Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (пятибалльная система)
Оценка по номинальной шкале
| Описание уровней результатов обучения
| Отлично
| Обучающийся показывает глубокие, исчерпывающие знания в объеме пройденной программы, уверенно действует по применению полученных знаний на практике, демонстрируя умения и навыки, определенные программой.
Грамотно и логически стройно излагает материал при ответе, умеет формулировать выводы из изложенного теоретического материала, знает дополнительно рекомендованную литературу.
Обучающийся способен действовать в нестандартных практикоориентированных ситуациях. Отвечает на все дополнительные вопросы.
Результат обучения показывает, что достигнутый уровень оценки результатов обучения по дисциплине является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.
| Хорошо
| Результат обучения показывает, что обучающийся продемонстрировал результат на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности по дисциплине.
Допускает незначительные ошибки при освещении заданных вопросов.
Обучающийся способен анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практикоориентированных ситуациях.
| Удовлетворительно
| Результат обучения показывает, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями по дисциплине.
Ответы излагает хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов.
Обучающийся способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практикоориентированных задач.
| Неудовлетворительно
| Результат обучения обучающегося свидетельствует об усвоении им только элементарных знаний ключевых вопросов по дисциплине.
Допущенные ошибки и неточности в ходе промежуточного контроля показывают, что обучающийся не овладел необходимой системой знаний и умений по дисциплине.
Обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не понимает сущности излагаемого вопроса, не умеет применять знания на практике, дает неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы.
|
Описание шкалы оценивания при использовании
Балльно-рейтинговой системы
Балльно-рейтинговая система оценивания по дисциплине не используется
Таблица 10
Описание шкалы оценивания
Устное выступление
Дескрипторы
| Образцовый, примерный; достойный подражания ответ
(отлично)
| Законченный, полный ответ
(хорошо)
| Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно)
| Минимальный ответ (неудовлетворительно)
| Оценка
| Раскрытие проблемы
| Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.
| Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы.
| Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы.
| Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.
|
| Представление
| Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины.
| Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов.
| Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало.
| Представляемая информация логически не связана.
Не использованы профессиональные термины.
|
| Оформление
| Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации.
| Использованы информационные технологии (PowerPoint).
Не более 2 ошибок в представляемой информации.
| Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично.
3–4 ошибки в представляемой информации.
| Не использованы информационные технологии (PowerPoint).
Больше 4 ошибок в представляемой информации.
|
| Ответы на вопросы
| Ответы на вопросы полные с приведением примеров.
| Ответы на вопросы полные и/или частично полные.
| Только ответы на элементарные вопросы.
| Нет ответов на вопросы.
|
| Умение держаться на аудитории, коммуникативные навыки
| Свободно держится на аудитории, способен к импровизации, учитывает обратную связь с аудиторией.
| Свободно держится на аудитории, поддерживает обратную связь с аудиторией.
| Скован, обратная связь с аудиторией затруднена.
| Скован, обратная связь с аудиторией отсутствует, не соблюдает нормы речи в простом высказывании.
|
| Итог
|
|
Письменная работа (реферат и т. д.)
Критерии оценки
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетворительно
| Неудовлетворительно
| Обоснование актуальности темы
|
|
|
|
| Качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе
|
|
|
|
| Степень реализации поставленной цели и задач
|
|
|
|
| Объем и глубина раскрытия темы
|
|
|
|
| Наличие материала, ориентированного на практическое использование
|
|
|
|
| Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов
|
|
|
|
| Степень оригинальности текста
|
|
|
|
| Эрудиция, использование междисциплинарных связей
|
|
|
|
| Соблюдение требований к структуре работы
|
|
|
|
| Качество оформления работы с учетом требований
|
|
|
|
| Информационная культура (цитирование, оформление списка использованной литературы)
|
|
|
|
| Общая оценка
|
|
|
|
|
Практическое задание (задачи)
Оценка по номинальной шкале
| Характеристики ответа обучающегося
| Отлично
| Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументированно излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
| Хорошо
| Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
| Удовлетворительно
| Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях.
| Неудовлетворительно
| Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу.
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Материалы для подготовки к зачету и (или) экзамену
Таблица 11
Материалы, необходимые для оценки знаний (примерные теоретические вопросы)
К экзамену
№ п/п
| Примерные формулировки вопросов
| Код
компетенций
| -
| Библиографическое описание: определение понятия, использование, функции, требования к нему. Библиографическое описание и библиографическая запись
| ОПК-3
| -
| Развитие теории и методики библиографического описания в нашей стране (XX век). Роль инструктивных изданий и ГОСТов в области библиографического описания
| ОПК-3
| -
| Общая методика составления библиографического описания документов. Области и элементы одноуровневого библиографического описания
| ОПК-3
| -
| Библиографическая запись под заголовком, содержащая имя лица. Правила формулировки заголовка по ГОСТу 7.80 – 2000
| ОПК-3
| -
| Библиографическая запись под заглавием. Её сущность и применение
| ОПК-3
| -
| Многоуровневая библиографическая запись. Её сущность и назначение. Характеристика документов, в описании которых применяется метод многоуровневой библиографической записи
| ОПК-3
| -
| Многоуровневая библиографическая запись составной части документа. Её сущность, назначение, структура
| ОПК-3
| -
| Официальные издания, их характеристика и способы составления библиографической записи
| ОПК-3
| -
| Классификация документов: общее понятие, назначение, виды. Характеристика типов библиотечно-библиографических систем
| ПК-6
| -
| Таблицы классификации как материальное представление классификационной системы: их назначение, составные части, индексакция
| ПК-6
| -
| Десятичная классификация (ДКД) М. Дьюи. История развития и современное состояние
| ПК-6
| -
| Универсальная десятичная классификация (УДК). История развития, и распространения, современное состояние
| ПК-6
| -
| История УДК в нашей стране. Переработка УДК для использования в библиотеках СССР. Издания УДК на русском языке
| ПК-6
| -
| Библиотечно-библиографическая классификация (ББК). История создания, принципы построения, варианты таблиц ББК
| ПК-6
| -
| Общая методика систематизации документов по ББК (принципы, методы, правила, процессы)
| ПК-6
| -
| Систематизация естественнонаучной литературы (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация технической литературы (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация литературы по сельскому и лесному хозяйству (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация литературы по здравоохранению и медицине (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация литературы по истории и историческим наукам (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация литературы по вопросам политики и политическим наукам, о политических партиях и общественно-политических организациях
| ПК-6
| -
| Систематизация литературы по экономике и экономическим наукам (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация литературы по вопросам государства и права, юридическим наукам, о военном деле и военных науках (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация литературы по вопросам культуры, науки и просвещения (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация литературы по филологическим наукам, по искусству, художественной литературы (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация библиографических пособий, справочных изданий и журналов (ББК)
| ПК-6
| -
| Систематизация литературы по истории различных отраслей науки и биографических произведений (ББК)
| ПК-6
| -
| Общая методика предметизации документов. Язык предметных рубрик, его особенности
| ПК-34
| -
| Виды заголовков и подзаголовков предметных рубрик
| ПК-34
| -
| Координатное индексирование, сущность и общая характеристика процесса. Дескрипторный ИПЯ
| ПК-7
| -
| Методика координатного индексирования. Основные этапы координатного индексирования
| ПК-7
| -
| Аннотирование: сущность, назначение, характеристика процесса. Типологическая классификация аннотаций
| ПК-7
| -
| Реферирование: сущность, назначение, виды, характеристика процесса
| ПК-7
| -
| Обзорно-аналитическая деятельность: сущность, назначение, характеристика процесса. Виды обзоров
| ПК-9
|
Таблица 12
|