Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (пятибалльная система)




Оценка по номинальной шкале Описание уровней результатов обучения
Отлично Обучающийся показывает глубокие, исчерпывающие знания в объеме пройденной программы, уверенно действует по применению полученных знаний на практике, демонстрируя умения и навыки, определенные программой. Грамотно и логически стройно излагает материал при ответе, умеет формулировать выводы из изложенного теоретического материала, знает дополнительно рекомендованную литературу. Обучающийся способен действовать в нестандартных практикоориентированных ситуациях. Отвечает на все дополнительные вопросы. Результат обучения показывает, что достигнутый уровень оценки результатов обучения по дисциплине является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.
Хорошо Результат обучения показывает, что обучающийся продемонстрировал результат на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности по дисциплине. Допускает незначительные ошибки при освещении заданных вопросов. Обучающийся способен анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практикоориентированных ситуациях.
Удовлетворительно Результат обучения показывает, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями по дисциплине. Ответы излагает хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Обучающийся способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практикоориентированных задач.
Неудовлетворительно Результат обучения обучающегося свидетельствует об усвоении им только элементарных знаний ключевых вопросов по дисциплине. Допущенные ошибки и неточности в ходе промежуточного контроля показывают, что обучающийся не овладел необходимой системой знаний и умений по дисциплине. Обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не понимает сущности излагаемого вопроса, не умеет применять знания на практике, дает неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы.

 

Описание шкалы оценивания при использовании

Балльно-рейтинговой системы

 

Балльно-рейтинговая система оценивания по дисциплине не используется

Таблица 10

Описание шкалы оценивания

Устное выступление

Дескрипторы Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) Законченный, полный ответ (хорошо) Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) Минимальный ответ (неудовлетворительно) Оценка
Раскрытие проблемы Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы.  
Представление Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.  
Оформление Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3–4 ошибки в представляемой информации. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации.  
Ответы на вопросы Ответы на вопросы полные с приведением примеров. Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Только ответы на элементарные вопросы. Нет ответов на вопросы.  
Умение держаться на аудитории, коммуникативные навыки Свободно держится на аудитории, способен к импровизации, учитывает обратную связь с аудиторией. Свободно держится на аудитории, поддерживает обратную связь с аудиторией. Скован, обратная связь с аудиторией затруднена. Скован, обратная связь с аудиторией отсутствует, не соблюдает нормы речи в простом высказывании.  

Итог

 

Письменная работа (реферат и т. д.)

Критерии оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Обоснование актуальности темы        
Качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе        
Степень реализации поставленной цели и задач        
Объем и глубина раскрытия темы        
Наличие материала, ориентированного на практическое использование        
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов        
Степень оригинальности текста        
Эрудиция, использование междисциплинарных связей        
Соблюдение требований к структуре работы        
Качество оформления работы с учетом требований        
Информационная культура (цитирование, оформление списка использованной литературы)        
Общая оценка        

Практическое задание (задачи)

Оценка по номинальной шкале Характеристики ответа обучающегося
Отлично Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументированно излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Хорошо Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию.
Удовлетворительно Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях.
Неудовлетворительно Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Материалы для подготовки к зачету и (или) экзамену

 

Таблица 11

Материалы, необходимые для оценки знаний
(примерные теоретические вопросы)


К экзамену

№ п/п Примерные формулировки вопросов Код компетенций
Библиографическое описание: определение понятия, использование, функции, требования к нему. Библиографическое описание и библиографическая запись ОПК-3
Развитие теории и методики библиографического описания в нашей стране (XX век). Роль инструктивных изданий и ГОСТов в области библиографического описания ОПК-3
Общая методика составления библиографического описания документов. Области и элементы одноуровневого библиографического описания ОПК-3
Библиографическая запись под заголовком, содержащая имя лица. Правила формулировки заголовка по ГОСТу 7.80 – 2000 ОПК-3
Библиографическая запись под заглавием. Её сущность и применение ОПК-3
Многоуровневая библиографическая запись. Её сущность и назначение. Характеристика документов, в описании которых применяется метод многоуровневой библиографической записи ОПК-3
Многоуровневая библиографическая запись составной части документа. Её сущность, назначение, структура ОПК-3
Официальные издания, их характеристика и способы составления библиографической записи ОПК-3
Классификация документов: общее понятие, назначение, виды. Характеристика типов библиотечно-библиографических систем ПК-6
Таблицы классификации как материальное представление классификационной системы: их назначение, составные части, индексакция ПК-6
Десятичная классификация (ДКД) М. Дьюи. История развития и современное состояние ПК-6
Универсальная десятичная классификация (УДК). История развития, и распространения, современное состояние ПК-6
История УДК в нашей стране. Переработка УДК для использования в библиотеках СССР. Издания УДК на русском языке ПК-6
Библиотечно-библиографическая классификация (ББК). История создания, принципы построения, варианты таблиц ББК ПК-6
Общая методика систематизации документов по ББК (принципы, методы, правила, процессы) ПК-6
Систематизация естественнонаучной литературы (ББК) ПК-6
Систематизация технической литературы (ББК) ПК-6
Систематизация литературы по сельскому и лесному хозяйству (ББК) ПК-6
Систематизация литературы по здравоохранению и медицине (ББК) ПК-6
Систематизация литературы по истории и историческим наукам (ББК) ПК-6
Систематизация литературы по вопросам политики и политическим наукам, о политических партиях и общественно-политических организациях ПК-6
Систематизация литературы по экономике и экономическим наукам (ББК) ПК-6
Систематизация литературы по вопросам государства и права, юридическим наукам, о военном деле и военных науках (ББК) ПК-6
Систематизация литературы по вопросам культуры, науки и просвещения (ББК) ПК-6
Систематизация литературы по филологическим наукам, по искусству, художественной литературы (ББК) ПК-6
Систематизация библиографических пособий, справочных изданий и журналов (ББК) ПК-6
 Систематизация литературы по истории различных отраслей науки и биографических произведений (ББК) ПК-6
 Общая методика предметизации документов. Язык предметных рубрик, его особенности ПК-34
Виды заголовков и подзаголовков предметных рубрик ПК-34
 Координатное индексирование, сущность и общая характеристика процесса. Дескрипторный ИПЯ ПК-7
Методика координатного индексирования. Основные этапы координатного индексирования ПК-7
Аннотирование: сущность, назначение, характеристика процесса. Типологическая классификация аннотаций ПК-7
Реферирование: сущность, назначение, виды, характеристика процесса ПК-7
Обзорно-аналитическая деятельность: сущность, назначение, характеристика процесса. Виды обзоров ПК-9

 

Таблица 12










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...