Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления реформирования бюджетно-налогового устройства в РФ и РБ




Задачи реформирования межбюджетных отношений в РФ:

Повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;

Сокращение дотационности и количества дотационных территорий;

Минимизация встречных финансовых потоков;

Обусловленность выделения средств и повышение контроля и ответственности за их использование регионами;

Обеспечение дополнительной финансовой поддержки высоко дотационных территорий;

Создание механизмов избирательной инвестиционной поддержки территорий;

Использование режимов совместного финансирования за счет средств федерального и бюджетов субъектов РФ для реализации отдельных программ и проектов;

Повышение заинтересованности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в увеличении производственного и налогового потенциала территории, рационализации расходов и обеспечении сбалансированности бюджетов;

Обеспечение взаимной увязки межбюджетных отношений органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления;

Обеспечение соответствия федеральному законодательству соглашений по вопросам межбюджетных отношений, подписанных в рамках договоров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ о разграничении предметов ведения и полномочий.

 

40понятия экономической безопасности региона

   Национальная безопасность шире понятия экономической безопасности, оно включает оборонную, информационную, экологическую, энергетическую безопасность и т.д.

Безопасность – это состояние объекта в системе его связей с точки зрения способности к выживанию и развитию в условиях внутренней и внешней угроз, а также действия непредсказуемых и труднопрогнозируемых факторов.

Сущность экономической безопасности можно определить как состояние экономии и институтов власти, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборотный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов.

Экономическая безопасность – это не только защищенность национальных интересов, но и готовность и способность институтов власти создать механизм реализации и защиты национальных интересов развития отечественной экономики, поддержание социально-политической стабильности общества.

Экономическая безопасность территориального образования (области, республики, экономического района) – совокупность условий и факторов, характеризующих текущее состояние экономики, стабильность, устойчивость и поступательность ее развития, степень ее независимости и интеграции с экономикой РФ.

Сущность экономической безопасности реализуется в системе критериев и показателей. Критерий экономической безопасности – оценка состояния экономики с точки зрения важнейших процессов, отражающих сущность экономической безопасности. Критериальная оценка безопасности включает в себя оценки:

1ресурсного потенциала и возможностей его развития;

2уровень эффективности использования ресурсов, капитала и труда и его соответствия уровню в развитых странах, а также уровню, при котором угрозы внутреннего и внешнего характера сводятся к минимуму;

3конкурентоспособности экономики;

4целостности территории и экономического пространства;

5суверенитета, независимости и возможности противостояния внешним угрозам;

6социальной стабильности и условий предотвращения и разрешения социальных конфликтов.

В системе показателей – индикаторов экономической безопасности необходимо выделять: 1)уровень и качество жизни;2)темпы инфляции;3)норму безработицы;4)экономический рост;5)дефицит бюджета;6)государственный долг;7)встроенность в мировую экономику;8)состояние золотовалютных резервов;9)деятельность теневой экономики.

 

Сущность и содержание государственной поддержки социально-экономического развития регионов.

Федеральный фонд поддержки регионов(ФФПР) сущность кот заключается в перераспределении финансовых ресурсов м/у регионами в целях выравнивания бюджетной обеспеченности.ФФПР строится на принципах бюджетного федерализма.Бюд федерализм-это отношение м/у фед органами гос управления РФ и органами гос управления субъектов России по поводу разграничения бюдж. Полномочий.Фин ресурсы перераспределяются на принципах централизма и децентрализма. Предполагает самостоятельность бюджета каждого субъекта РФ и одновременно сохр. За фед фондом доминируещего положения в регулировании бюд потоков.С помощью механизма распр фин-ов более сильные регионы помагают более слабым.Перечисления из этого фонда идут по 2 направлениям :1-в виде трансфертов (ден помощи ,оказываемой из фед бюджета) 2-в виде субвенций направленных на финансирование фед программ для выравнивания уровней бюд обеспече-ти рег-в.Уровень расчетной бюд обеспеченности расчитыв по формуле: БОj=ИНП j / ИБРj,где БОj-бюд обеспечение региона ИНП j –индекс налогового потенциала/ ИБРj-индекс бюд расходов субъектов.Дотации с ФФПР распред-ся м/у субъектами РФ уровень не превышает уровень устан-х в кач-ве критерия выравнивания бюд обес-ти.Объем дотаций рассчитыв. В 2 этапа по формуле ФФПР=Тij+Т2j, где Тij-объем дотаций из ффпр распред –й на 1 уровне, Т2j-объем дот-й распред-й субъекту РФ на 2 этапе. НА втором этапе дотации распр м/у субъектами РФ до уровня ,установленного 2-го критерия выравнивания.

Основные понятия инвестиционного обеспечения регионального развития

Соц-эконм развитие зависит от ивест прив-ти региона и отд п/п и реализуемых инвест проектов.

Инвест привлек-ть зависит от благоприятной инвест ситуации ,благопр инвест климата и наличия преимуществ кот принесут инвестору дополн прибыль и уменьшат риски инвестирования.

Инвест. Ситуация характеризуется инвест. Активностью и эффективностью инвест процессов.

Регион.инвест климат-это сист правовых эконом и соц условий инвест-й д-ти ,формирующихся под воздействием различ процессов ,кот отражают возможности региона к развитию и расширению инвест. Д-ти а также инвест потенциала региона и инвест риска.

Инвест. Потенциал-качественная характеристика в виде суммы предпосылок для инвестиций ,кот зависит от наличия и разнообразия сфер инвестирования.

Инвест потенциал включ в себя ресурсно сырьевой потенциал ,трудовой,производственный,инновационный,инфраструктурный ,финансовый потенциалы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...