Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение региональных бюджетно-налоговых систем: мировой опыт




США. Бюджетно-налоговый плюрализм. Конституцией США не регулируются бюджетно-налоговые отношения внутри федерации. Право устанавливать размер этих налогов принадлежит самим штатам. Ставки – от 2 до 8%. Подоходный налог с населения составляет около 30% поступлений в бюджет штатов.

В штатах действуют также акцизы на табачные и винные изделия, моторное топливо, бензин и т.д.; налог на владельцев транспортных средств, поимущественный налог, налог с наследств и дарений.

«Политика выравнивания» тоже никак не регламентирована в Конституции США. Более того, Конгресс имеет право назначать расходы только на «всеобщее благоденствие США».

Противовесы региональной бюджетно-налоговой «вольнице»:

Сильные общеполитические региональные связи. Штаты могут устанавливать свои налоги, но не могут выйти из состава США, не вправе ограничивать межрегиональные хозяйственные и финансовые отношения.

Устои рыночного хозяйства.

Такая настроенность общества, что нарушение экономического смысла воспринимается обществом как психопатология

Германия. Жесткое бюджетное регулирование. Конституцией признаны равноценными потребности Федерации, земель и общин в финансовых средствах. На практике это означает примерно равную долю налоговых поступлений в доходной части бюджетов всех уровней.

2 группы налогов:

1.Собственные закрепленные за соответствующим уровнем;Федерации – акцизы и пошлины.Земель – поимущественный налог, налог с наследств и дарений, налог с владельцев автомобилей, акциз на пиво.Общин – поземельный и промысловый налоги

2.Общие, разделяемые по установленным нормам между бюджетами – подоходный, корпорационный и НДС.

Подоходный:1федерация 42,5% 2земля 42,5% 3община 15%

Корпорационный: 1федерация 50% 2 земля 50%

НДС – регулирующий налог, его пропорции могут меняться в зависимости от динамики доходов и расходов.

Швейцария. Конфедеративные бюджетно-налоговые системы. За федеральным уровнем закреплены в основном «международные» функции: внешняя политика, внешняя торговля, оборона и соответствующие финансы. Налоговая база федерального уровня довольно узка – это главным образом таможенные пошлины и ряд акцизов. Все остальные налоги – подоходный, с корпораций, поземельный, промысловый и ряд других – находятся в компетенции кантонов.

Характерной особенностью Швейцарии является и то, что в ряде кантонов решение о введении какого-либо налога и о новых налоговых ставках принимаются референдумом. Это блокирует стремление кантональных властей самостоятельно увеличивать свои доходы.

 

Нормативно-правовая база формирования региональной бюджетно-налоговой системы

 

Источник: Налоговый кодекс РФ. Часть 1.(гл. 2, ст. 12)

В Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:

*Федеральные – обязательные к уплате на всей территории РФ;

*Региональные (субъектов РФ) – вводятся в действие законами субъектов РФ соответствующих субъектов РФ;

*Местные - вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1)НДС; 2)Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3)Налог на прибыль (доход) организации;4)Налог на доходы от капитала;5)Подоходный налог с физических лиц; 6)Государственные пошлины;7)Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;8)Таможенные пошлины и таможенные сборы;9)Налог на пользование недрами;10)Налог на производство минерально-сырьевой базы;11)Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;12)Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;13)Лесной налог;14)Водный налог;15)Экологический налог; 16)Федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся:

Налог на имущество организаций;Налог на недвижимость;Дорожный налог;

Транспортный налог;Налог с продаж;Налог на игорный бизнес;Региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:

Земельный налог;Налог на имущество физических лиц;Налог на рекламу;Налог на наследование и дарение;Местные лицензионные сборы.

Принципы межбюджетных отношений в РФ

      Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Основные принципы межбюджетных отношений в РФ:

1Сбалансированность интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;

2Самостоятельность бюджетов разных уровней;

3Законодательное разграничение расходных полномочий и ответственности доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований;

4Объективно обусловленное и транспарентное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований;

5Единство бюджетной системы.

 

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

 

Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:

выравнивание бюджетной обеспеченности,

стимулирование роста налогового потенциала,

финансовое управление территориальным развитием,

снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...