![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Построение региональных бюджетно-налоговых систем: мировой опыт
США. Бюджетно-налоговый плюрализм. Конституцией США не регулируются бюджетно-налоговые отношения внутри федерации. Право устанавливать размер этих налогов принадлежит самим штатам. Ставки – от 2 до 8%. Подоходный налог с населения составляет около 30% поступлений в бюджет штатов. В штатах действуют также акцизы на табачные и винные изделия, моторное топливо, бензин и т.д.; налог на владельцев транспортных средств, поимущественный налог, налог с наследств и дарений. «Политика выравнивания» тоже никак не регламентирована в Конституции США. Более того, Конгресс имеет право назначать расходы только на «всеобщее благоденствие США». Противовесы региональной бюджетно-налоговой «вольнице»: Сильные общеполитические региональные связи. Штаты могут устанавливать свои налоги, но не могут выйти из состава США, не вправе ограничивать межрегиональные хозяйственные и финансовые отношения. Устои рыночного хозяйства. Такая настроенность общества, что нарушение экономического смысла воспринимается обществом как психопатология Германия. Жесткое бюджетное регулирование. Конституцией признаны равноценными потребности Федерации, земель и общин в финансовых средствах. На практике это означает примерно равную долю налоговых поступлений в доходной части бюджетов всех уровней. 2 группы налогов: 1.Собственные закрепленные за соответствующим уровнем;Федерации – акцизы и пошлины.Земель – поимущественный налог, налог с наследств и дарений, налог с владельцев автомобилей, акциз на пиво.Общин – поземельный и промысловый налоги 2.Общие, разделяемые по установленным нормам между бюджетами – подоходный, корпорационный и НДС. Подоходный:1федерация 42,5% 2земля 42,5% 3община 15% Корпорационный: 1федерация 50% 2 земля 50% НДС – регулирующий налог, его пропорции могут меняться в зависимости от динамики доходов и расходов. Швейцария. Конфедеративные бюджетно-налоговые системы. За федеральным уровнем закреплены в основном «международные» функции: внешняя политика, внешняя торговля, оборона и соответствующие финансы. Налоговая база федерального уровня довольно узка – это главным образом таможенные пошлины и ряд акцизов. Все остальные налоги – подоходный, с корпораций, поземельный, промысловый и ряд других – находятся в компетенции кантонов. Характерной особенностью Швейцарии является и то, что в ряде кантонов решение о введении какого-либо налога и о новых налоговых ставках принимаются референдумом. Это блокирует стремление кантональных властей самостоятельно увеличивать свои доходы.
Нормативно-правовая база формирования региональной бюджетно-налоговой системы
Источник: Налоговый кодекс РФ. Часть 1.(гл. 2, ст. 12) В Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов: *Федеральные – обязательные к уплате на всей территории РФ; *Региональные (субъектов РФ) – вводятся в действие законами субъектов РФ соответствующих субъектов РФ; *Местные - вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К федеральным налогам и сборам относятся: 1)НДС; 2)Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3)Налог на прибыль (доход) организации;4)Налог на доходы от капитала;5)Подоходный налог с физических лиц; 6)Государственные пошлины;7)Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;8)Таможенные пошлины и таможенные сборы;9)Налог на пользование недрами;10)Налог на производство минерально-сырьевой базы;11)Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;12)Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;13)Лесной налог;14)Водный налог;15)Экологический налог; 16)Федеральные лицензионные сборы. К региональным налогам и сборам относятся: Налог на имущество организаций;Налог на недвижимость;Дорожный налог; Транспортный налог;Налог с продаж;Налог на игорный бизнес;Региональные лицензионные сборы. К местным налогам и сборам относятся: Земельный налог;Налог на имущество физических лиц;Налог на рекламу;Налог на наследование и дарение;Местные лицензионные сборы. Принципы межбюджетных отношений в РФ Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Основные принципы межбюджетных отношений в РФ: 1Сбалансированность интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений; 2Самостоятельность бюджетов разных уровней; 3Законодательное разграничение расходных полномочий и ответственности доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований; 4Объективно обусловленное и транспарентное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований; 5Единство бюджетной системы.
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть: выравнивание бюджетной обеспеченности, стимулирование роста налогового потенциала, финансовое управление территориальным развитием, снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |