Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состав и структура региональных финансов
Поэлементно финансовая система государства (региона) может быть представлена в виде двух основных звеньев: -государственных финансов; - негосударственных финансов. Каждое из этих звеньев может подразделяться на составные элементы и может рассматриваться как совокупность финансов отдельных хозяйствующих субъектов, отраслей экономики и видов экономической деятельности. Также можно применить классификацию финансов отдельных хозяйствующих субъектов в зависимости от форм собственности. В государственной финансовой системе выделяют 3 основных звена бюджетная система, финансы государственных предприятий, государственный кредит. Федеративное устройство государства предопределяет наличие территориального аспекта во всех сферах деятельности, включая финансовую сферу. В этой связи финансовую систему можно рассматривать как совокупность федеральных финансов, финансов территорий, местных финансов. Все эти звенья финансовой системы тесно переплетены между собой, образуя целостность и единство. Государственную финансовую систему можно представить в виде схемы. Например, государственные унитарные предприятия также как и муниципальные одновременно относят к федеральным финансам, финансам субъетов РФ и местным финансам. Все эти звенья рассматриваются как самостоятельные части финансовой системы. Государственная финансовая система -Финансы государственных предприятий -Государственный кредит -Бюджетная система: *Федеральный бюджет *Бюджеты государственных внебюджетных: 1Федеральные бюджетные 2Территориальные *Консолидированные бюджеты субъектов РФ: 1Бюджет субъекта федерации 2Местные бюджеты субъекта федерации: 1 Бюджеты городских 2Бюджеты муниципальных районов: 1 Бюджеты поселений
С одной стороны финансы территорий – совокупность региональных финансов и финансов хозяйствующих субъектов, находящихся на данной территории. Региональные финансы в свою очередь представляются консолидированным бюджетом субъекта Федерации и в муниципальной собственности, а также региональным и муниципальным кредитом. С другой стороны финансы территорий – это совокупность создаваемых в регионе доходов и средств привлекаемых извне. В части региональных финансов – это средства федерального бюджета и кредиты, в части хозяйствующих субъектов – это средства федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также кредиты.
Территориальный баланс финансовых ресурсов и затрат
Учет финансовых ресурсов территорий осуществляется с помощью составления сводного финансового баланса. Сводный финансовый баланс территории в систему статистической отчетности не включен и составляется по отдельно взятой территории. Сводный финансовый баланс региона включает в себя не только финансовые ресурсы бюджета региона и внебюджетные фонды, но также финансовые ресурсы субъектов хозяйствования. Задачей сводного финансового баланса территорий является определение совокупного объема финансовых ресурсов созданных, поступивших и использованных в регионе. Как результат, финансовый баланс территорий включает в себя статьи доходов и расходов территории. Доходная часть включает в себя доходы бюджета и предприятий (прибыль и амортизацию), а расходная часть – соответственно, расходы бюджета территории и расходы организаций на финансирование долгосрочных инвестиций и социальное развитие. Региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, позволяющим решить следующие задачи: - сопоставление финансовых потребностей территорий с реальными возможностями их удовлетворения; - оценка финансовой обеспеченности территорий; -определение вклада территории в формирование государственных ресурсов и, наоборот, вклад государственных ресурсов в развитие территории; - оценка роли и вклада составных элементов региональных финансов бюджета региона, местных бюджетов и внебюджетных фондов; выявление узких мест в процессе формирования, аккумулирования и распрделения финансовых ресурсов; -оценка объема финансов, остающихся в распоряжении предприятий и организаций и направляемых регионами в федеральный бюджет и получаемых ими из федеральных источников в виде дотаций, субсидий и прямого финансирования федеральных объектов на его территории. Кроме того баланс позволяет установить сумму финансовых ресурсов оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящие бюджеты, а также средства, мобилизируемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета. Сводный баланс не включает в себя денежные доходы населения, в связи с тем, что трудно оценить расходы домохозяйств.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |