Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие профессионального имиджа журналиста




Попыток дать определение имиджу не перечесть и большинство из них имеют право на существование. Часто различия в определении кроются в тех функциях имиджа, которые активизирует какая-либо сфера жизни человека.

Как правило, имидж выполняет функцию психической защиты. Здесь уместно привести формулу Цигарелли:

А = г/з, где А – автооценка, г – гностика (рискованные, непривычные для индивида действия, поступки), з – действия психологической защиты. Автооценка должна быть менее единицы, и имидж позволяет получить подобный результат в сложной ситуации, когда человеку необходимо, например, совершить странный для самого себя поступок. Работа журналиста, состоящая из цепи неожиданностей, неконтролируемых случайностей, создает благоприятную почву для реализации подобной функции имиджа. И в связи с этим некоторые ученые склонны определять имидж как систему социально полезной лжи.

Другая функция имиджа – функция социальной идентификации – ранжирование людей по престижу. В журналистике эта функция имиджа позволяет реализовать профессиональную роль, подчеркнуть свое положение в конкретной ситуации, выявить особенности источника информации. В этом плане имидж определяется как средство коммуникации между людьми. Имидж выполняет роль социального колпака:

 

СП

 


И

А                                                   МК

 

выбор

 

В

 

СП – социальное поведение, богатство, слава, престиж, а также поведенческий стереотип (делай как все!);

А – аффекты, страсть (наше «Я»);

МК – межличностная коммуникация, установление контакта между людьми;

В – воля, все процессы, которые определяют выбор;

И – имидж, формируемый выбором между аффективным поведением и потребностью в установлении контакта с другими людьми на основе требований социума.

Таким образом, имидж можно назвать своего рода геном социального общения, геном государственности внутри нас, который определяет нашу готовность общаться.

 Нельзя сказать: «У такого-то человека такой-то имидж». Можно лишь сказать: «У такого-то человека по отношению к такому-то человеку такой-то имидж». То есть имидж – это характеристика коммуникации между людьми, а вовсе не характеристика одного человека, поэтому он не закреплен за каким-то отдельным участником коммуникации.

И, наконец, еще одна, не менее значимая функция имиджа – миместическая – функция игры, игры в несбывшееся. Знаменитый закон Левина гласит: «У человека есть острейшая потребность в бессмысленных действиях». В этом плане имидж соотносится с понятием «творчество», и в журналистике его обоснованность очевидна.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...