Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самопроверки




 

Ответьте письменно на вопросы:

1. Что такое ощущение? Каковы его свойства?

2. В чем специфика восприятия по сравнению с ощущениями?

3. Что такое память? Охарактеризуйте основные процессы памяти и ее виды.

4. Почему без участия воображения невозможна творческая деятельность?

5. Что такое мышление? Как происходит развитие мышления в персоногенезе? Какие существуют виды мышления? Охарактеризуйте основные стили мышления.

6. Каковы виды и функции речи? В чем различия внутренней и внешней монологической и диалогической речи?

7. Каковы свойства и виды внимания?

8. В чем различие понятий «интеллект» и «мышление»?

Выполните тест:

 

I. Прочтите приведенные ниже высказывания и укажите те из них, которые, на Ваш взгляд, являются верными:

1. Восприятие – это отражение отдельного раздражителя.

2. Забывание информации, полученной в зрелом возрасте, не связано со степенью активности использования человеком имеющейся информации.

3. Интеллект – глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.

4. Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.

5. Зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека называется апперцепцией.

 

II. Выберите правильный ответ:

1. Память, воображение, образное мышление включаются в…

а) сенсорно-перцептивный уровень; б) уровень представлений.

2. …память обусловлена интеллектуальной переработкой информации:

 а) произвольная; б) непроизвольная.

3. Психический процесс, состоящий в создании новых образов на основе прошлых восприятий называется…

 а) мышлением; б) воображением.

4. … речь является механизмом превращения субъективных смыслов в систему внешних речевых значений

а) внутренняя; б) внешняя.

   5. Понятийному мышлению свойственны: а) конкретность; б) сформированность логических операций.

 

III. Продолжите фразу:

1. Внимание – это …

2. В зависимости от содержания запоминаемого материала и формы его воспроизведения память делится на …

3. Проблемная ситуация возникает, когда…

4. Речь реализует следующие функции…

5. Ощущение – это …

 

IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки:

1. К свойствам восприятия относится: а) зеркальность; б) целостность;  в) переключаемость; г) предметность.

2. Агглютинация – одна из форм, реализуемых в процессе: а) мышления; б) воображения; в) памяти; г) речи.

3.Экстероцептивные ощущения предоставляют человеку информацию о: а) местонахождении предметов внешней среды; б) вкусовых качествах предметов; в) положении тела в пространстве; г) повышении температуры тела.

4. Мышление: а) имеет свои мотивы, цели, способы; б) возникает при наличии проблемной ситуации, когда имеется рассогласование между известным и неизвестным; в) характеризуется устойчивостью; г) реализует коммуникативную функцию.

5. Прагматический стиль мышления: а) характеризуется способностью к комбинированию теорий, идей, стремлением к экспериментированию, склонностью к парадоксам и противоречиям; б) предполагает интерес к целому, формирование стратегических целей, восприимчивость к чужим идеям, умение их использовать; в) ориентирован на получение скорейшего результата, формирование тактических целей, чувствительность к конъюнктуре; г) проявляется в упрощении проблемы, апеллирование к знаниям и опыту других людей, максимальном использовании информации об интересующем предмете

 

    V. Укажите термин:

1. … – свойство восприятия, которое обеспечивает правильное узнавание предмета, несмотря на его особенности (например, понимание текста независимо от шрифта и подчерка).

2. … – процесс, связанный с уменьшением возможности для человека воспроизвести информацию.

3. … – прием воображения, заключающийся в преувеличении или преуменьшение свойств предмета, изменении соотношения его частей.

4. … … – понимается процесс, приводящий к созданию оригинального продукта.

5. … … – характеризуется последовательностью, логичностью, тематичностью, относительной смысловой законченностью, синтаксической усложненностью

 

 

ЛИЧНОСТЬ В ГРУППЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...