Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания для самопроверки
Ответьте письменно на вопросы: 1. Что такое ощущение? Каковы его свойства? 2. В чем специфика восприятия по сравнению с ощущениями? 3. Что такое память? Охарактеризуйте основные процессы памяти и ее виды. 4. Почему без участия воображения невозможна творческая деятельность? 5. Что такое мышление? Как происходит развитие мышления в персоногенезе? Какие существуют виды мышления? Охарактеризуйте основные стили мышления. 6. Каковы виды и функции речи? В чем различия внутренней и внешней монологической и диалогической речи? 7. Каковы свойства и виды внимания? 8. В чем различие понятий «интеллект» и «мышление»? Выполните тест:
I. Прочтите приведенные ниже высказывания и укажите те из них, которые, на Ваш взгляд, являются верными: 1. Восприятие – это отражение отдельного раздражителя. 2. Забывание информации, полученной в зрелом возрасте, не связано со степенью активности использования человеком имеющейся информации. 3. Интеллект – глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами. 4. Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов. 5. Зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека называется апперцепцией.
II. Выберите правильный ответ: 1. Память, воображение, образное мышление включаются в… а) сенсорно-перцептивный уровень; б) уровень представлений. 2. …память обусловлена интеллектуальной переработкой информации: а) произвольная; б) непроизвольная. 3. Психический процесс, состоящий в создании новых образов на основе прошлых восприятий называется… а) мышлением; б) воображением. 4. … речь является механизмом превращения субъективных смыслов в систему внешних речевых значений а) внутренняя; б) внешняя. 5. Понятийному мышлению свойственны: а) конкретность; б) сформированность логических операций.
III. Продолжите фразу: 1. Внимание – это … 2. В зависимости от содержания запоминаемого материала и формы его воспроизведения память делится на … 3. Проблемная ситуация возникает, когда… 4. Речь реализует следующие функции… 5. Ощущение – это …
IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки: 1. К свойствам восприятия относится: а) зеркальность; б) целостность; в) переключаемость; г) предметность. 2. Агглютинация – одна из форм, реализуемых в процессе: а) мышления; б) воображения; в) памяти; г) речи. 3.Экстероцептивные ощущения предоставляют человеку информацию о: а) местонахождении предметов внешней среды; б) вкусовых качествах предметов; в) положении тела в пространстве; г) повышении температуры тела. 4. Мышление: а) имеет свои мотивы, цели, способы; б) возникает при наличии проблемной ситуации, когда имеется рассогласование между известным и неизвестным; в) характеризуется устойчивостью; г) реализует коммуникативную функцию. 5. Прагматический стиль мышления: а) характеризуется способностью к комбинированию теорий, идей, стремлением к экспериментированию, склонностью к парадоксам и противоречиям; б) предполагает интерес к целому, формирование стратегических целей, восприимчивость к чужим идеям, умение их использовать; в) ориентирован на получение скорейшего результата, формирование тактических целей, чувствительность к конъюнктуре; г) проявляется в упрощении проблемы, апеллирование к знаниям и опыту других людей, максимальном использовании информации об интересующем предмете
V. Укажите термин: 1. … – свойство восприятия, которое обеспечивает правильное узнавание предмета, несмотря на его особенности (например, понимание текста независимо от шрифта и подчерка). 2. … – процесс, связанный с уменьшением возможности для человека воспроизвести информацию. 3. … – прием воображения, заключающийся в преувеличении или преуменьшение свойств предмета, изменении соотношения его частей. 4. … … – понимается процесс, приводящий к созданию оригинального продукта. 5. … … – характеризуется последовательностью, логичностью, тематичностью, относительной смысловой законченностью, синтаксической усложненностью
ЛИЧНОСТЬ В ГРУППЕ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |