Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самопроверки




 

Ответьте письменно на вопросы:

1. В чем различие понятий «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект деятельности»?

2. Какие механизмы формирования личности вам известны? Охарактеризуйте их.

3. К какому классу психических явлений относятся эмоции?

4. Существуют ли различия между эмоциями и чувствами?

5. Что такое воля? Каковы ее функции?

6. Какова структура личности по З. Фрейду?

7. Что нового внесли в теорию психоанализа К.Г. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм?

8. Какое из трех основных направлений: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология наиболее отвечает вашим взглядам на личность? Почему?

9. В чем суть деятельностной теории личности?

10. Что включает в себя понятие «направленность личности»?

11. Что такое темперамент? Какие теории темперамента вам известны?

12. В психологии существуют следующие точки зрения на природу характера: одни считают, что он наследственно обусловлен, другие – что он целиком определяется средой, третьи – что характер имеет как наследственно обусловленные, так и приобретенные свойства. Каково ваше мнение? Обоснуйте ответ.

13. В чем заключаются различия понятий «задатки» и «способности»?

14. Какие виды способностей вы знаете?

 

Выполните письменно тест:

I. Прочтите приведенные ниже высказывания и укажите те из них, которые, на Ваш взгляд, являются верными:

1. Понятие индивид включает биологически обусловленные характеристики человека.

2. Понятие «индивидуальное бессознательное» ввел З.Фрейд.

3. Специальные способности (например, музыкальные, художественные и др.) определяются возможностями человека в пределах конкретной деятельности.

4. Человек с интернальным локусом самоконтроля стремится переложить ответственность за свои неудачи на других.

5. Воля неразрывно связана с мотивами и эмоциональными процессами.

 

II. Выберите правильный ответ:

1. Становление личности теории … обусловлено социальной средой:      1) бихевиоризма; 2) психоанализа.

2. Механизм психологической защиты, заключающийся в переводе неприемлемых для «Я» желаний и побуждений из сознания в бессознательное, называется: а) самообманом; б) вытеснением.

3. Избирательное, эмоционально окрашенное отношение человека к явлениям внешнего мира – это: а) идеал; б) интерес.

4. Субъективное состояние человека, отражающее его нужду в чем-либо, называется: а) мотивом; б) потребностью.

   5. Способности развиваются на основе задатков, под которыми понимаются: а) органические, анатомо-физиологические предпосылки; б) знания и умения в конкретном виде деятельности

 

III. Продолжите фразу:

1. Индивидуальность – это…

2. Способности имеют органические предпосылки в виде задатков, под которыми понимаются …

3. Темперамент определяется как …

4. Бихевиористы исходят из того, что развитие личности …

5. Механизм психологической защиты проекция заключается в …

 

IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами):

1. Фрустрация а) характеризуется длительностью; б) в ее развитии выделяются фазы тревоги, сопротивления, истощения; в) сопровождается ослаблением волевого контроля над поведением; г) переживается как напряжение, тревога, гнев, когда встречаются помехи, мешающие удовлетворению потребности.

2. Личность а) единичный представитель «Homo sapiens»; б) формируется в результате усвоения человеком общественно-исторического опыта, накопленного человечеством; в) психологическая неповторимость, единичность, выделенность из сообщества; г) свободно, самостоятельно, ответственно определяет свое место в обществе.

3. Гуманистическая психология а) выделяет в психике человека три сферы: сознание, предсознание, бессознательное; б) признает личность как уникальную целостную систему; в) исходит из того, что человек – это активный субъект, устремленный к реализации своего потенциала; г) считает личность продуктом научения.

4. Характер а) переживание человеком своего отношения к самому себе, другим людям, к делу; б) устойчивая предрасположенность к определенному поведению; в) своеобразие склада психической деятельности, т.е. общей активности человека, особенностей его моторной и эмоциональной сфер;      г) формируется в процессе воспитания, обучения и воздействия множества социальных факторов.

5. Деятельностный подход а) исходит из того, что человек – это активный субъект, устремленный к реализации своего потенциала; б) выделяет в психике человека три сферы: сознание, предсознание, бессознательное; в) считает личность продуктом научения; г) источником развития личности является сложная динамическая система взаимодействий субъекта с миром.

 

    V. Укажите термин:

1. … – процесс усвоения человеком системы бытовых и мировоззренческих представлений, правил поведения, характерных для данного общества.

2. … – это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта.

3. … – характеризуется как кратковременное, интенсивное эмоциональное состояние человека, сопровождающееся ослаблением волевого контроля над поведением.

4. … – избирательная готовность человека воспринимать информацию и действовать в определенном направлении.

5. … – крайний вариант проявления нормы, состоящий в чрезмерном развитии отдельных черт.

 

 

ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Познавательные процессы обеспечивают отражение важных для жизнедеятельности человека сторон объективной реальности и создание образа мира. Выделяются несколько уровней познания человеком действительности: сенсорно-перцептивный уровень, уровень представлений и речемыслительный уровень.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...