Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания для самопроверки
Ответьте письменно на вопросы: 1. В чем различие понятий «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект деятельности»? 2. Какие механизмы формирования личности вам известны? Охарактеризуйте их. 3. К какому классу психических явлений относятся эмоции? 4. Существуют ли различия между эмоциями и чувствами? 5. Что такое воля? Каковы ее функции? 6. Какова структура личности по З. Фрейду? 7. Что нового внесли в теорию психоанализа К.Г. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм? 8. Какое из трех основных направлений: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология наиболее отвечает вашим взглядам на личность? Почему? 9. В чем суть деятельностной теории личности? 10. Что включает в себя понятие «направленность личности»? 11. Что такое темперамент? Какие теории темперамента вам известны? 12. В психологии существуют следующие точки зрения на природу характера: одни считают, что он наследственно обусловлен, другие – что он целиком определяется средой, третьи – что характер имеет как наследственно обусловленные, так и приобретенные свойства. Каково ваше мнение? Обоснуйте ответ. 13. В чем заключаются различия понятий «задатки» и «способности»? 14. Какие виды способностей вы знаете?
Выполните письменно тест: I. Прочтите приведенные ниже высказывания и укажите те из них, которые, на Ваш взгляд, являются верными: 1. Понятие индивид включает биологически обусловленные характеристики человека. 2. Понятие «индивидуальное бессознательное» ввел З.Фрейд. 3. Специальные способности (например, музыкальные, художественные и др.) определяются возможностями человека в пределах конкретной деятельности. 4. Человек с интернальным локусом самоконтроля стремится переложить ответственность за свои неудачи на других. 5. Воля неразрывно связана с мотивами и эмоциональными процессами.
II. Выберите правильный ответ: 1. Становление личности теории … обусловлено социальной средой: 1) бихевиоризма; 2) психоанализа. 2. Механизм психологической защиты, заключающийся в переводе неприемлемых для «Я» желаний и побуждений из сознания в бессознательное, называется: а) самообманом; б) вытеснением. 3. Избирательное, эмоционально окрашенное отношение человека к явлениям внешнего мира – это: а) идеал; б) интерес. 4. Субъективное состояние человека, отражающее его нужду в чем-либо, называется: а) мотивом; б) потребностью. 5. Способности развиваются на основе задатков, под которыми понимаются: а) органические, анатомо-физиологические предпосылки; б) знания и умения в конкретном виде деятельности
III. Продолжите фразу: 1. Индивидуальность – это… 2. Способности имеют органические предпосылки в виде задатков, под которыми понимаются … 3. Темперамент определяется как … 4. Бихевиористы исходят из того, что развитие личности … 5. Механизм психологической защиты проекция заключается в …
IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами): 1. Фрустрация а) характеризуется длительностью; б) в ее развитии выделяются фазы тревоги, сопротивления, истощения; в) сопровождается ослаблением волевого контроля над поведением; г) переживается как напряжение, тревога, гнев, когда встречаются помехи, мешающие удовлетворению потребности. 2. Личность а) единичный представитель «Homo sapiens»; б) формируется в результате усвоения человеком общественно-исторического опыта, накопленного человечеством; в) психологическая неповторимость, единичность, выделенность из сообщества; г) свободно, самостоятельно, ответственно определяет свое место в обществе. 3. Гуманистическая психология а) выделяет в психике человека три сферы: сознание, предсознание, бессознательное; б) признает личность как уникальную целостную систему; в) исходит из того, что человек – это активный субъект, устремленный к реализации своего потенциала; г) считает личность продуктом научения. 4. Характер а) переживание человеком своего отношения к самому себе, другим людям, к делу; б) устойчивая предрасположенность к определенному поведению; в) своеобразие склада психической деятельности, т.е. общей активности человека, особенностей его моторной и эмоциональной сфер; г) формируется в процессе воспитания, обучения и воздействия множества социальных факторов. 5. Деятельностный подход а) исходит из того, что человек – это активный субъект, устремленный к реализации своего потенциала; б) выделяет в психике человека три сферы: сознание, предсознание, бессознательное; в) считает личность продуктом научения; г) источником развития личности является сложная динамическая система взаимодействий субъекта с миром.
V. Укажите термин: 1. … – процесс усвоения человеком системы бытовых и мировоззренческих представлений, правил поведения, характерных для данного общества. 2. … – это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта. 3. … – характеризуется как кратковременное, интенсивное эмоциональное состояние человека, сопровождающееся ослаблением волевого контроля над поведением. 4. … – избирательная готовность человека воспринимать информацию и действовать в определенном направлении. 5. … – крайний вариант проявления нормы, состоящий в чрезмерном развитии отдельных черт.
ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Познавательные процессы обеспечивают отражение важных для жизнедеятельности человека сторон объективной реальности и создание образа мира. Выделяются несколько уровней познания человеком действительности: сенсорно-перцептивный уровень, уровень представлений и речемыслительный уровень.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 367. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |