Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самопроверки




 

Ответьте письменно на вопросы:

1. Какие критерии положены в основу выделения видов малой группы?

2. В чем различие функций и задач руководителя и неформального лидера?

3. Какие выделяются стили руководства? Возможно ли их совмещение одним и тем же руководителем? Почему?

4. Каковы феномены внутригруппового взаимодействия?

5. Что такое конформность?

6. Что такое общение? Каковы его функции, стили?

7. Какие стороны выделяются в структуре общения? Раскройте специфику каждой из сторон.

8. В чем сущность психологического влияния? Какие виды психологического влияния выделяют?

9. Каковы эффекты восприятия людьми друг друга в процессе общения?

 

Выполните письменно тест:

 

I. Прочтите приведенные ниже высказывания и укажите те из них, которые, на Ваш взгляд, являются верными:

1. Малая социальная группа это общность людей, основанная на разного типа социальных связях, не предполагающих обязательных личных контактов.

2. Профессиональное общение носит функционально-ролевой характер.

3. Демократический стиль руководства характеризуется невмешательством руководителя в принципиальные вопросы жизни группы.

4. Некритическое признание человеком норм группы под влиянием внушения создает основу для согласованных действий в решении общегрупповых проблем.

5. Лидер, как и руководитель, несет полную ответственность за достижение стоящих перед группой целей.

 

II. Выберите правильный ответ:

1. … взаимоотношения отражают функционально-организаторскую зависимость людей в совместной деятельности

а) ролевые б) когнитивные

2. Способ понимания другого человека через осознанное или неосознаваемое уподобление его характеристикам самого себе – это …

а) идентификация б) адаптация

3. … группы объединены официальными целями, имеют регламентированную структуру

а) неформальные б) формальные

   4. Личность в социальной группе неизбежно подвержена: а) групповому давлению; б) эмоциональному напряжению

   5. Объяснение причин на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то образцом, имевшимся в прошлом опыте, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации в условиях дефицита информации называется: а) эффект ореола; б) каузальная атрибуция.

 

III. Продолжите фразу:

1. Межличностные отношения определяются …

2. Общение – …

3. Личность в социальной группе неизбежно подвержена …

4. Эффект социальной лени проявляется в …

5. Внушение – …

 

IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)

1. Оптико-кинетические средства общения – это а) жесты; б) паузы;      в) логичность речи; г) мимика.

 2. Психологическая совместимость а) основывается на сходстве ценностных ориентаций; б) предполагает равенство интеллектуального потенциала; в) зависит от скорости протекания психических процессов;        г) включает взаимодополняемость характеров.

3. Лидер в производственной а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции;   в) назначается; г) обладает определенной системой различных санкций.

4. Манипулятивный стиль общения а) имеет тайный характер намерений; б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; в) предполагает ясность внутренних приоритетов; г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.

5. Эффект стереотипизации: а) удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала; б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств; в) предполагает сходство взамодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов; г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю.

 

    V. Укажите термин:

1. … … имеет определенный количественный состав, структурную организацию, социально-психологические механизмы жизнедеятельности, групповую динамику.

2. … осуществляет организацию жизнедеятельности формальной группы.

3. … – следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе.

4. … … – индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми, фундаментом которого являются  нравственно-этические установки личности и оценки социально-этических установок общества.

5. … … – воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств.

 

 

ЛИЧНОСТЬ В КОНФЛИКТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...