Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания для самопроверки
Ответьте письменно на вопросы: 1. Какие критерии положены в основу выделения видов малой группы? 2. В чем различие функций и задач руководителя и неформального лидера? 3. Какие выделяются стили руководства? Возможно ли их совмещение одним и тем же руководителем? Почему? 4. Каковы феномены внутригруппового взаимодействия? 5. Что такое конформность? 6. Что такое общение? Каковы его функции, стили? 7. Какие стороны выделяются в структуре общения? Раскройте специфику каждой из сторон. 8. В чем сущность психологического влияния? Какие виды психологического влияния выделяют? 9. Каковы эффекты восприятия людьми друг друга в процессе общения?
Выполните письменно тест:
I. Прочтите приведенные ниже высказывания и укажите те из них, которые, на Ваш взгляд, являются верными: 1. Малая социальная группа это общность людей, основанная на разного типа социальных связях, не предполагающих обязательных личных контактов. 2. Профессиональное общение носит функционально-ролевой характер. 3. Демократический стиль руководства характеризуется невмешательством руководителя в принципиальные вопросы жизни группы. 4. Некритическое признание человеком норм группы под влиянием внушения создает основу для согласованных действий в решении общегрупповых проблем. 5. Лидер, как и руководитель, несет полную ответственность за достижение стоящих перед группой целей.
II. Выберите правильный ответ: 1. … взаимоотношения отражают функционально-организаторскую зависимость людей в совместной деятельности а) ролевые б) когнитивные 2. Способ понимания другого человека через осознанное или неосознаваемое уподобление его характеристикам самого себе – это … а) идентификация б) адаптация 3. … группы объединены официальными целями, имеют регламентированную структуру а) неформальные б) формальные 4. Личность в социальной группе неизбежно подвержена: а) групповому давлению; б) эмоциональному напряжению 5. Объяснение причин на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то образцом, имевшимся в прошлом опыте, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации в условиях дефицита информации называется: а) эффект ореола; б) каузальная атрибуция.
III. Продолжите фразу: 1. Межличностные отношения определяются … 2. Общение – … 3. Личность в социальной группе неизбежно подвержена … 4. Эффект социальной лени проявляется в … 5. Внушение – …
IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами) 1. Оптико-кинетические средства общения – это а) жесты; б) паузы; в) логичность речи; г) мимика. 2. Психологическая совместимость а) основывается на сходстве ценностных ориентаций; б) предполагает равенство интеллектуального потенциала; в) зависит от скорости протекания психических процессов; г) включает взаимодополняемость характеров. 3. Лидер в производственной а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; в) назначается; г) обладает определенной системой различных санкций. 4. Манипулятивный стиль общения а) имеет тайный характер намерений; б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; в) предполагает ясность внутренних приоритетов; г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами. 5. Эффект стереотипизации: а) удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала; б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств; в) предполагает сходство взамодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов; г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю.
V. Укажите термин: 1. … … имеет определенный количественный состав, структурную организацию, социально-психологические механизмы жизнедеятельности, групповую динамику. 2. … осуществляет организацию жизнедеятельности формальной группы. 3. … – следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе. 4. … … – индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми, фундаментом которого являются нравственно-этические установки личности и оценки социально-этических установок общества. 5. … … – воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств.
ЛИЧНОСТЬ В КОНФЛИКТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |