Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень вопросов к экзамену ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1. Объект, предмет, задачи психологии. Категории психологии. Понятие психики в отечественной психологии. Психические процессы, состояния, свойства. 2. Понятие о методологии. Принципы психологии. История развития психологии как самостоятельной науки. 3. Структура современной психологии. Связь психологии с другими науками. Значение психологических знаний для профессиональной подготовки будущих специалистов потребительской кооперации. 4. Характеристика основных психологических школ (бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология, гештальтпсихология, когнитивная психология). 5. Развитие психики в филогенезе. Сущность различий психики животных и человека. 6. Развитие психики в онтогенезе. Сознание как высший уровень развития психики. Соотношение сознательного и бессознательного. 7. Мозг и психика. Локализация функций головного мозга. 8. Понятие о методе. Методы исследования в психологии. 9. Психологическая характеристика ощущений. Роль ощущений в познании окружающей действительности. 10. Психологическая характеристика восприятия. Роль восприятия в познании окружающей действительности. 11. Психологическая характеристика памяти. Процессы, виды, закономерности памяти. Значение памяти в профессиональной деятельности. 12. Понятие о воображении. Виды воображения. Приемы создания образов воображения. Роль воображения в творчестве и профессиональной деятельности. 13. Общая характеристика мышления. Основные формы, операции, виды мышления. Значение мышления в жизни и деятельности человека. 14. Понятие внимания. Функции, свойства, виды внимания. Роль и значение внимания в познавательной и практической деятельности. 15. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций. Классификация эмоций. Эмоционально-психические состояния. 16. Понятие воли в психологии. Сложные и простые волевые действия. Структура волевого действия. Волевые свойства личности и их формирование. Значение воли в жизнедеятельности человека. 17. Понятие личности в психологии. Индивид, индивидуальность, субъект. Структура личности. 18. Психологическая характеристика самосознания личности. 19. Потребностно-мотивационная сфера личности. Направленность личности. Направленность и профессиональная деятельность. 20. Понятие темперамента. Свойства темперамента. Типы темперамента. Роль темперамента в учебной и трудовой деятельности. 21. Понятие характера. Актентуация характера. Типы характера. Формирование характера. Роль характера в учебной и трудовой деятельности. 22. Понятие способностей. Задатки и способности. Структура способностей. Развитие способностей. Влияние способностей на успешность профессиональной деятельности. 23. Понятие деятельности в психологии. Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Освоение деятельности человеком. Основные виды деятельности человека и их характеристика. 24. Предмет конфликтологии. Конфликт как социальный феномен общественной жизни. 25. Задачи конфликтологии в различных сферах человеческого взаимодействия. 26. Теоретические предпосылки возникновения конфликтологии. Этапы развития конфликтологии в Росиии. 27. Основные подходы к изучению конфликтов за рубежом. 28. Структура социального конфликта. Источники и причины возникновения социальных конфликтов. 29. Динамическая модель конфликта. 30. Функции социальных конфликтов. 31. Проблема типологии конфликтов. 32. Причины и источники внутриличностных конфликтов и формы их проявления. Основные подходы к пониманию внутриличностного конфликта. 33. Виды внутриличностных конфликтов. Основные способы разрешения внутриличностных конфликтов. 34. Понятие межличностных конфликтов, их причины. Особенности межличностных конфликтов, их динамика. 35. Характеристика основных стилей поведения, их положительные и отрицательные стороны. 36. Групповой процесс: особенности, динамика. Причины возникновения групповых конфликтов и их классификация. Групповые нормы, ценности и стереотипы поведения. 37. Предупреждение межличностных и групповых конфликтов. 38. Конфликты в организациях: особенности возникновения и протекания. 39. Конфликты между руководителями и подчиненными, их предупреждение, регулирование. 40. Трудовые конфликты и пути их разрешения. 41. Особенности инновационных конфликтов. 42. Супружеские конфликты. Социально-психологические и ролевые различия супругов. Причины и источники супружеских конфликтов. Способы разрешения супружеских конфликтов. 43. Причины возникновения, типология и структура семейных конфликтов. Функции и последствия конфликтов в семье. 44. Проблема конфликта в организации. Роль и задачи руководителя в регулировании конфликтных ситуаций. 45. Переговоры как один из основных методов разрешения конфликта. Посредничество в переговорах. Переговорные стили, их особенности. 46. Предпосылки и механизмы разрешения конфликтов: общие положения. 47. Этические моменты в деятельности руководителя при разрешении конфликтов. 48. Субъективные аспекты конфликта, типы участников конфликта, их психология. 49. Место конфликтологии в системе наук об обществе. 50. Движущие силы и мотивация конфликтов. Конфликты потребностей, интересов, ценностей, норм. 51. Источники и причины конфликтов в социально-экономической сфере. 52. Прикладная конфликтология как практика работы с конфликтами. Типовые контрольные задания: 1. Дайте определение психологии как науки. 2. В чем состоят различия между научной и житейской психологией? 3. Что является предметом психологии? Дайте классификацию психических явлений. 4. Какие методы психологических исследований вы знаете? 5. Изложите суть понятия «психика». Какие основные функции психики? 6. Назовите основные стадии развития психики и поведения животных. 7. Назовите основные характеристики сознания. 8. Охарактеризуйте основные этапы развития психики человека. 9. Расскажите об основных концепциях взаимосвязи мозга и психики. 10. Дайте характеристику памяти как познавательному психическому процессу. 11. Какие вы знаете основные приемы и способы произвольного запоминания? 12. Раскройте роль воображения в решении творческих задач. 13. Дайте характеристику творческого мышления? 14. Дайте характеристику внимания как психического явления. 15. Как понимается личность в психологии? 16. В чем различие понятий «индивид» и «личность»? 17. Дайте характеристику «субъект». 18. Охарактеризуйте основные критерии сформировавшейся личности (по Божович Л.И.). 19. Охарактеризуйте основные механизмы формирования личности. 20. Изобразить графически психологическую структуру личности, предварительно выделив (по учебнику) ее основные компоненты и определив характер их взаимосвязи, а также их место и роль в системе целого. 21. Что такое «сензитивный» период? 22. В чем проявляется взаимосвязь характера и темперамента? 23. Дайте характеристику общих способностей человека. 24. Раскройте суть классификации уровней развития способностей (способности, одаренность, талант, гениальность). 25. Расскажите о соотношении понятий «эмоции» и «чувства». 26. Раскройте основные характеристики эмоций. Назовите основные виды эмоций. 27. Дайте характеристику стрессу. 28. Что такое аффект? 29. Дайте характеристику воли как процесса сознательного регулирования поведения. 30. Раскройте содержание структурных компонентов волевых действий. 31. Что относится к волевым качествам личности. 32. Каковы различия между простыми и сложными волевыми действиями. 33. Составьте план самовоспитания воли. Образцы тестовых заданий для проведения текущего контроля промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы: 1. Какое из перечисленных понятий является самым широким? А) личность Б) человек В) индивид Г) субъект
2. В каком из приведенных положений дается правильное понимание личности: а) человек рождается личностью. Сущность личности определяется генетическим аппаратом человека б) человек как единичное, природное существо, представитель вида Homosapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт. в) это системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. г) это совокупность особенностей, отличающих одного человека от другого, это то чем тот или иной человек отличается от окружающих.
3. Что является источником активности личности в отечественной психологии: а) социально обусловленные потребности б) биологическое инстинктивное начало в) и биологическое, и социальное, их равноправное действие г) все ответы верны. 4. Совокупность побуждений к деятельности называется … А. мотивацией Б. потребностью В. установкой Г. интересом 5. Качества личности проявляются в … А) социально-преобразующей деятельности Б) инстинктивном поведении В) чертах человека как биологического организма Г) особенностях темперамента 6. Человека как индивида характеризует … А) индивидуальный стиль деятельности Б) креативность В) мотивационная направленность Г) средний рост
7. К социальным свойствам личности относятся: а) направленность б) задатки в)сила эмоциональной реакции г) типологические свойства нервной системы. 8. Какое из нижеприведенных свойств относится к личностным: а) низкая адаптация к темноте б) хорошая координация обеих рук в) аккуратность г) эмоциональная возбудимость 9. Своеобразие внешнего облика, неповторимость проявлений внутреннего мира в поведении и деятельности человека определяются термином «_______» . А) личность Б) человек В) индивидуальность Г) индивид
10. К индивидным свойствам человека относятся: а) направленность б) эмоции и чувства в) познавательные процессы г) типологические свойства нервной системы. 11. Какое из ниже перечисленных свойств относится к индивидуальным: а) добросовестность б) робость в) быстрый темп деятельности г) скромность
12. Направленность личности – это… А) особая способность Б) врожденное предрасположение В) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность Г) качества ума
13. Элементами направленности личности являются … А) свойства нервной системы Б) способности В) мировоззрение Г) все ответы верны 14. Человеческой потребностью называется … А) объективная нужда в чем-либо Б) острое переживание В) система целей Г) сосредоточенность человека на определенном объекте
15. Темперамент– это: а) индивидуально-психологические особенности человека б) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения в) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам г) все ответы верны.
16. Физиологической основой темперамента является а) условнорефлекторная деятельность б) соотношение жидкостей тела (лимфа, кровь, желчь) в) тип высшей нервной деятельности г) все ответы неверны
17. Темперамент определяет: а) содержание психической жизни человека б) целесообразность психической жизни человека в) эмоциональные особенности и динамику психической жизни человека г) все ответы верны. 18. Человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, – это … А) меланхолик Б) сангвиник В) холерик Г) флегматик
19. Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, является … А) холериком Б) флегматиком В) меланхоликом Г) сангвиником
20. Характер(в отечественной психологии) - это а) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения б) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения в) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам г) все ответы верны.
21. Характер человека проявляется: А) в деятельности, поступках Б) в речи В) во внешности человека Г) все ответы верны
22. Для экстраверта характерна А) замкнутость, необщительность Б) высокая социальная адаптивность В) ориентированность на себя Г) самоанализ.
23. Способности – это: а) индивидуально-психологические особенности человека; б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности, несводимые к знаниям, умениям, навыкам; в) умственные особенности, помогающие справляться с деятельностью; г) функциональные органы человека.
24. Общие способности А) определяют успехи человека в отдельных видах деятельности Б) определяют успехи человека в овладении многими видами деятельности В) позволяют компенсировать одни способности другими Г) все ответы верны
25. Совокупность нескольких способностей, обусловливающая успешную деятельность человека в определенной области называется: А) талантом Б) гениальностью В) одаренностью Г) творчеством Литература для подготовки к зачету и экзамену: 1.Караванова, Л. Ж. Психология [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Л. Ж. Караванова. - М.: Дашков и К, 2014. - 264 с. - ЭБС Znanium. com 2.Бадагина, Л. П. Основы общей психологии [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Л. П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 448 с. - ЭБС Znanium. com 3.Ступницкий, В. П. Психология [Электронный ресурс]:Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. - М.: Дашков и К, 2013. - 520 с. - ЭБС Znanium. Com 4.Кабашов С.Ю. Урегулирование конфликтов интересов и противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе. – М.: «Инфра-М», 2012.-192 с. 5.Конфликтология: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я.–М.:Инфра-М, 2010.-301 с. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010 – 175 с.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |