Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)




а) основная литература

3. Ступницкий, В. П. Психология [Электронный ресурс]:Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. - М.: Дашков и К, 2013. - 520 с. - ЭБС Znanium. Com

4. Шарков, Ф. И. Общая конфликтология [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков, В. И. Сперанский; под общ.ред. засл. деят. науки РФ Ф. И. Шаркова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 240 с. - ЭБС Znanium. Com

5. Конфликтология. Учебник / под ред. Ратников В. П. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 544 с. - Универ.биб.онлайн.

б) дополнительная литература

3. История зарубежной психологии конца XIX - начала XX века [Электронный ресурс] : хрестоматия / под ред. Е. С. Миньковой. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 136 с. - ЭБС Znanium. com

4. История отечественной психологии конца XIX - начала XX века [Электронный ресурс]: хрестоматия / под ред. Е. С. Миньковой. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 152 с. - ЭБС Znanium. com

5. Мусийчук, М. В. Методологические основы психологии [Электронный ресурс] : учебник / М. В. Мусийчук. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 108 с. - ЭБС Znanium. com

6. Мандель, Б. Р. Психология личности [Электронный ресурс] : Учеб.пособие. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 236 с. - ЭБС Znanium. Com

7. Атоян А. Д. Конфликтология. Конспект лекций. Учебное пособие. - М.: А-Приор, 2010. - 64 с. - Универ.биб.онлайн

8. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.У., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. -301 с.

9. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе; учебное пособие. - М.: Академия, 2009. – 208 с.

10. Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие/ Анцупов А.Я., Баклановский С.В. -2-е изд., перераб. – СПб.; Питер, 2010. – 304 с.

11. Зеленков, Михаил Юрьевич. Конфликтология [Текст] : учеб. для вузов / М. Ю. Зеленков. - М. : Дашков и К, 2012. - 323 с.

 

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

Студенту необходимо, прежде всего, разобраться в основанных понятиях и терминах данной дисциплины, используя с этой целью рекомендованные преподавателем словари, учебники и учебные пособия. При необходимости студент должен воспользоваться консультацией преподавателя.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем учебников и учебных пособий, а затем переходить к сборникам конференций, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.

На практических занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументированно их отстаивать.

Для достижения этой цели необходимо:

1) внимательно ознакомиться с вопросами для обсуждения по каждой теме практического занятия;

2) тщательно изучить соответствующий лекционный материал;

3) изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу;

4) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на практическое занятие вопросу.

При подготовке докладов, представляемых студентами на практических занятиях, следует считать целесообразным формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе электронные ресурсы, учебные пособия, монографии, периодические издания, энциклопедии, статистические материалы, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.

Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала и делать выводы. Весьма позитивным при этом следует считать попытку студента обосновать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов.

Задания для самостоятельной работы студентов (СРС) выполняются вне аудитории без участия преподавателя. На СРС выносятся дополнительные вопросы и задания, при помощи которых полностью раскрывается содержание темы. Вопросы, вызвавшие затруднения при самостоятельной работе, записываются и задаются преподавателю.

Особенности курса «Психология и конфликтология» обуславливают широкий набор форм СРС. Это такие формы, как изучение конспектов лекций, данных преподавателем; подготовка к практическому занятию конспекта лекции по основному учебнику; подготовка реферата, доклада по определенной теме; выполнение индивидуального задания по теме и т.д.

Наиболее важным видом самостоятельной работы является проработка пройденного лекционного материала. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятий, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических занятий.

Целесообразно материал лекции прорабатывать «по свежей памяти»; работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к зачету) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления. Работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала; она завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения. Если после работы над темой останутся неясные вопросы, необходимо разобрать их с преподавателем на очередной лекции или в ходе консультации.

Время на самостоятельную работу весьма ограничено, поэтому необходимо учиться рационально, планировать самостоятельную работу, стремиться овладевать навыками самостоятельной работы, перенимать положительный опыт, учиться производительно работать и разумно отдыхать, чтобы сохранять работоспособность.

Типовые контрольные задания для оценки результатов обучения по дисциплине и иные материалы для подготовки к промежуточной аттестации

Материалы для подготовки к промежуточной аттестации










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...