Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Индивидуально-психологические особенности        




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»


БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Психология и конфликтология

 

 

Цели и задачиосвоения учебной дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является формирование системы научных психологических знаний и умений, их практического использования в жизни и профессиональной деятельности, сформировать психологическую культуру будущих специалистов; формирование у студентов целостного представления о современной теории и практике изучения конфликтов, навыках профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов, что позволит будущим специалистам оптимизировать взаимодействие с персоналом, клиентами, предупредить трудности взаимного непонимания, наладить отношения сотрудничества.

Задачи:ознакомление студентов с основами психологической науки и ее возможностями в успешном решении профессиональных задач; раскрытие роли и возможностей психологии в самореализации и самоутверждении личности; изучить теоретические основы конфликта, закономерности его возникновения и протекания; ознакомить с основными направлениями развития конфликтологической науки; показать многообразие конфликтов, их естественную неизбежность; помочь овладеть технологиями регулирования конфликтов.

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к дисциплинам Блока «Дисциплины (модули)» базовая часть (Б1.Б.5) образовательной программы.

Дисциплина изучается на первом курсе. Для ее изучения необходимы следующие знания, умения и владения навыками, формируемые предшествующими дисциплинами: курс среднего общеобразовательного предмета Обществознание.

Знания:

основных направлений и проблем исторического, социального, духовного и культурного развития общества в целом.

Умения:

изучать и осмысливать эмпирический материал и теоретические концепции.

Владение навыками:

самостоятельной работы, логического мышления, приобретения научных знаний.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:

·  «Корпоративная социальная ответственность» Б1.Б6. – ОК- 6. 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

общекультурные: (ОК):

Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Формируемые компетенции (код компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций Наименование оценочного средства
ОК-5 Знать: методологические основы психологической науки и конфликтологии; психологические особенности индивида, личности; особенности познавательной, мотивационной, эмоциональной и волевой сферы личности; типологию, функции и особенности конфликтов; специфику прогнозирования, предупреждения и разрешения социальных конфликтов. Опросы Тесты
ОК-5 Уметь: различать психологические процессы, состояния, свойства личности; характеризовать познавательную, эмоционально-волевую сферу личности; понимать специфику индивидуально-психологических особенностей личности и их влияние на профессиональную деятельность; использовать категориальный аппарат в анализе конфликтных ситуаций; применять технологии регулирования конфликтов Задачи Кейс-задачи
ОК-5 Владеть: понятийным аппаратом психологической науки; навыками анализа психологической информации; навыками толерантного общения и работы в коллективе; навыками управления социальными конфликтами. Деловая игра Тренинг

 

Заочная форма обучения

Вид учебной деятельности

Часов / зачетных единиц

Всего

По курсам
1 курс

1

2 3

Контактная работа обучающихся с преподавателем:

   

Аудиторные занятия всего,

в том числе:

30/0,83 30/0,83

Лекции

12/0,33 12/0,33

Практические занятия

18/0,44 18/0,44

Семинары

   

Лабораторные работы

   

Самостоятельная работа студента всего, в том числе:

222/6,17 222/6,17

Индивидуальные задания

80/2,22 80/2,22

Доклад

78/2,17 78/2,17

Изучение и конспектирование тем

64/1,78 64/1,78

Вид промежуточной аттестации

36/1 экзамен 36/1 экзамен

ИТОГО:

Общая трудоемкость

часов 288 288
зач. ед. 8 8

.

 

Содержание разделов, тем учебной дисциплины

Раздел 1. Введение в психологическую науку

Тема 1. Психология как наука и учебная дисциплина.

Объект, предмет, задачи психологической науки. Категории и принципы психологии. История развития психологии. Структура психологической науки. Взаимосвязь психологии с другими науками. Психологическая культура специалиста. Сферы практического применения психологического знания.

ОК -5.

Тема 2. Методология и методы психологического исследования.

Понятие о методе и методологии науки. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии. Объективные методы исследования. Методы гуманитарной психологии. Методы практической психологии.

ОК -5.

Тема 3. Развитие психики в филогенезе и онтогенезе.

Развитие психики в филогенезе. Этапы развития психики. Стадия элементарной сенсорной психики. Стадия перцептивной психики. Стадия интеллекта. Происхождение и развитие сознания человека. Структура сознания. Развитие психики в онтогенезе. Теории периодизации (Ж. Пиаже, Э. Клапаред, З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин).

ОК -5.

Раздел 2. Психология личности

Тема 4. Познавательные психические процессы.

Общая характеристика познавательных процессов. Понятие внимания. Функции внимания. Физиологические механизмы внимания. Свойства и виды внимания. Факторы, способствующие привлечению внимания. Ощущения: понятие, функции, физиологические механизмы, виды. Общие закономерности ощущений. Свойства ощущений. Значение и роль ощущений в профессиональной и бытовой деятельности. Восприятие: понятие, функции, физиологические механизмы, свойства и виды. Зависимость восприятия от направленности личности. Восприятие пространства, времени и движения. Память: понятие, функции, физиологические механизмы. Основные процессы памяти. Виды памяти. Законы памяти. Факторы, влияющие на продуктивность памяти. Значение памяти в профессиональной деятельности. Мышление: понятие, функции, физиологические механизмы. Формы и операции мышления. Виды мышления. Мышление как процесс решения задач. Мышление и интеллект. Мышление и речь. Мышление и воображение. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности. Воображение: понятие, функции, виды. Механизмы создания образов воображения. Индивидуальные особенности воображения. Воображение и творчество. Воображение и личность. Речь: понятие, функции. Речь и язык. Свойства речи. Виды речи. Мышление и речь. Особенности профессиональной речи.

ОК -5.

Тема 5. Индивидуально-психологические особенности        

Сложность феномена личности. Соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность, субъект. Психологическая структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Основные направления изучения личности в отечественной психологии. Мотивационно-потребностная сфера личности. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент. Характер. Способности.

ОК -5.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...