Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Индивидуально-психологические особенностиСтр 1 из 7Следующая ⇒
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Психология и конфликтология
Цели и задачиосвоения учебной дисциплины: Целью преподавания дисциплины является формирование системы научных психологических знаний и умений, их практического использования в жизни и профессиональной деятельности, сформировать психологическую культуру будущих специалистов; формирование у студентов целостного представления о современной теории и практике изучения конфликтов, навыках профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов, что позволит будущим специалистам оптимизировать взаимодействие с персоналом, клиентами, предупредить трудности взаимного непонимания, наладить отношения сотрудничества. Задачи:ознакомление студентов с основами психологической науки и ее возможностями в успешном решении профессиональных задач; раскрытие роли и возможностей психологии в самореализации и самоутверждении личности; изучить теоретические основы конфликта, закономерности его возникновения и протекания; ознакомить с основными направлениями развития конфликтологической науки; показать многообразие конфликтов, их естественную неизбежность; помочь овладеть технологиями регулирования конфликтов. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина относится к дисциплинам Блока «Дисциплины (модули)» базовая часть (Б1.Б.5) образовательной программы. Дисциплина изучается на первом курсе. Для ее изучения необходимы следующие знания, умения и владения навыками, формируемые предшествующими дисциплинами: курс среднего общеобразовательного предмета Обществознание. Знания: основных направлений и проблем исторического, социального, духовного и культурного развития общества в целом. Умения: изучать и осмысливать эмпирический материал и теоретические концепции. Владение навыками: самостоятельной работы, логического мышления, приобретения научных знаний. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Корпоративная социальная ответственность» Б1.Б6. – ОК- 6. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций: общекультурные: (ОК): Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5). В результате изучения дисциплины студент должен:
Заочная форма обучения
.
Содержание разделов, тем учебной дисциплины Раздел 1. Введение в психологическую науку Тема 1. Психология как наука и учебная дисциплина. Объект, предмет, задачи психологической науки. Категории и принципы психологии. История развития психологии. Структура психологической науки. Взаимосвязь психологии с другими науками. Психологическая культура специалиста. Сферы практического применения психологического знания. ОК -5. Тема 2. Методология и методы психологического исследования. Понятие о методе и методологии науки. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии. Объективные методы исследования. Методы гуманитарной психологии. Методы практической психологии. ОК -5. Тема 3. Развитие психики в филогенезе и онтогенезе. Развитие психики в филогенезе. Этапы развития психики. Стадия элементарной сенсорной психики. Стадия перцептивной психики. Стадия интеллекта. Происхождение и развитие сознания человека. Структура сознания. Развитие психики в онтогенезе. Теории периодизации (Ж. Пиаже, Э. Клапаред, З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин). ОК -5. Раздел 2. Психология личности Тема 4. Познавательные психические процессы. Общая характеристика познавательных процессов. Понятие внимания. Функции внимания. Физиологические механизмы внимания. Свойства и виды внимания. Факторы, способствующие привлечению внимания. Ощущения: понятие, функции, физиологические механизмы, виды. Общие закономерности ощущений. Свойства ощущений. Значение и роль ощущений в профессиональной и бытовой деятельности. Восприятие: понятие, функции, физиологические механизмы, свойства и виды. Зависимость восприятия от направленности личности. Восприятие пространства, времени и движения. Память: понятие, функции, физиологические механизмы. Основные процессы памяти. Виды памяти. Законы памяти. Факторы, влияющие на продуктивность памяти. Значение памяти в профессиональной деятельности. Мышление: понятие, функции, физиологические механизмы. Формы и операции мышления. Виды мышления. Мышление как процесс решения задач. Мышление и интеллект. Мышление и речь. Мышление и воображение. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности. Воображение: понятие, функции, виды. Механизмы создания образов воображения. Индивидуальные особенности воображения. Воображение и творчество. Воображение и личность. Речь: понятие, функции. Речь и язык. Свойства речи. Виды речи. Мышление и речь. Особенности профессиональной речи. ОК -5. Тема 5. Индивидуально-психологические особенности Сложность феномена личности. Соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность, субъект. Психологическая структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Основные направления изучения личности в отечественной психологии. Мотивационно-потребностная сфера личности. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент. Характер. Способности. ОК -5. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |