Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность и содержание психологической подготовки военнослужащих к современному бою.
Психологическая подготовка в/щ это система целенаправленных воздействий, имеющая целью формирование и закрепление у воинов психологической готовности и устойчивости, преимущественно на основе самосовершенствования личностных и развития профессионально важных качеств, приобретения опыта успешных действий в моделируемых экстремальных условиях боевой обстановки. более доступное понимание сущности психологической подготовки было, на наш взгляд, сформулировано известным русским физиологом И. П. Павловым: "Дело тут не только в силе взаимодействующих раздражителей, сколько в их новизне... Главная реакция пассивно-оборонительного рефлекса имеется не на силу, а на новизну". Основными направлениями психологической подготовки в/щ явл: формирование у воинов научно-обоснованных знаний о боевых действиях, представлений о будущей войне, убеждений, готовности к подвигу, совершению самоотверженных поступков во имя победы над врагом; повышение уровня психологической устойчивости и выносливости военнослужащих, выработка непритязательности, неприхотливости, умеренности в желаниях и потребностях; привитие доверия к командирам и начальникам, установки на беспрекословное повиновение и послушание, благонадежности и лояльности к политике государства; снижение психических травм, повышение уровня профессиональных и боевых навыков и умений, физиологической и психологической выносливости военнослужащих. Психологическая подготовка личного состава в процессе повседневной боевой учебы осуществляется посредством отработки на каждом занятии определенных элементов психологической закалки воинов. Психолого-педагогические основы самосовершенствования военного инженера. Социо-психологическая культура инженера включает в себя понимание и учет закономерностей и особенностей функционирования человека в социо-психологической системе. Отсюда ясна необходимость формирования социо-психологической культуры инженера, включающей в себя ответственность, бережливость, расчетливость в отношении, как к человеку, так и к природе, частью которой является сам человек. Без психологических и соц знаний также невозможно профессиональное самосовершенствование инженера, как неотъемлемый компонент подготовки специалистов.Психолого-педагогические исследования в различных системах труда свидетельствуют, что профессиональное самосовершенствование всегда есть результат осознанного взаимодействия специалиста с конкретной социальной средой, в ходе кот он реализует потребности выработать у себя такие личностные качества, которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Следовательно, самосовершенствование – явление личностно-социальное. Источники профессионального самосовершенствования специалистов находятся в социальном окружении. Самосовершенствование как социальный процесс базируется на требованиях общества и профессии к личности инженера. Причем предъявляемые требования должны быть несколько выше наличных возможностей конкретного человека. Только в этом случае возникают предпосылки к самосовершенствованию в виде внутренних противоречий. Организация воспитательной работы в период подготовки и решения задач гарнизонной и караульной служб. Заместитель начальника гарнизона по воспитательной работе отвечает за организацию информационно-воспитательной, военно-социальной, психологической и культурно-досуговой работы. Он обязан: знать морально-психологическое состояние военнослужащих; проводить работу, направленную на повышение бдительности, особенно в воинских частях, несущих боевое дежурство, а также на сохранение гос тайны; организовывать общественно-гос подготовку, информационно-пропагандистскую работу и информир в/щ, членов их семей, лиц гражданского персонала воинских частей, непосредственно подчиненных начальнику гарнизона; изучать запросы и настроение личного состава, обеспечивать социально-правовую защищенность военнослужащих, членов их семей и лиц гражданского персонала воинских частей гарнизона; устанавливать и поддерживать тесную связь с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации и через них способствовать удовлетворению социальных нужд военнослужащих и членов их семей; организовывать и проводить по утвержденному плану общегарнизонные культурно-досуговые мероприятия; руководить работой культурно-досуговых организаций гарнизона, разрабатывать и представлять на утверждение начальнику гарнизона план организации культурного досуга в/щ гарнизона, членов их семей и лиц гражданского персонала воинских частей гарнизона; совместно с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями участвовать в проведении мероприятий по героико-патриотическому и интернациональному воспитанию населения, особенно молодежи; принимать участие в решении задач местной обороны; проводить работу по соблюдению требований безопасности военной службы; проявлять постоянную заботу об охране здоровья военнослужащих, обеспечении их всеми видами довольствия по установленным нормам, о быте и обустройстве войск гарнизона, об обеспечении их казарменным фондом, а также о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и их семьям положенных им жилых помещений; своевременно докладывать начальнику гарнизона о морально-психологическом состоянии и воинской дисциплине в войсках гарнизона, а также о предстоящих и проведенных общегарнизонных мероприятиях. Психолого-педагогические основы формирования боевого мастерства. Педагогич мастерство это професиональн умение оптимизировать все виды учебно-воспит деятельности, направленной на всесторонние развитие личности, формование мировоззрения и способностей. 28.Методика работы командира подразделения по предупреждению конфликтов в воинском коллективе, профилактике неуставных взаимоотношений в подразделении. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |