Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимоотношения в воинском коллективе. Психолого-педагогические условия формирования здоровых нравственных отношений в воинском коллективе.




Взаимоотношения в воинском коллективе - система взаимосвязей, возникающая, складывающаяся и развивающаяся между военнослужащими в процессе их взаимодействия и общения во всех сферах воинской деятельности, основанная на требованиях воинских уставов, высокой сознательности, культуре общения и воспитанности личного состава. Взаимоотношения людей в зависимости от сфер деятельности принято подразделять на формальные и неформальные. Формальные (служебные) отношения - важнейшая основа взаимодействия людей при решении профессиональных задач, в том числе и военнослужащих в бою, на боевом дежурстве, при несении караульной и внутренней службы (корабельной вахты), в повседневной жизни. Система данных отношений предполагает неукоснительное исполнение боевых, служебных, трудовых обязанностей и ролей. Неформальные (неслужебные) взаимоотношения складываются в зависимости от индивидуальных особенностей военнослужащих, их чувств, симпатий и антипатий, коллективных идеалов и внутриколлективных ролей, охватывают общественную деятельность, организацию отдыха и досуга военнослужащих. По субъектам взаимоотношения подразделяются на межличностные, межгрупповые, между группой и личностью. Таким образом, взаимоотношения в/щ - сложное социально-психологическое явление в воинском коллективе, представляющие собой специфический комплекс личностных связей и отношений, складывающийся на основе взаимного познания, межличностных действий и взаимных оценок в ходе воинской службы.

Принцип «коллективизм и индивидуальный подход к обучению» и его учет в деятельности командира.

Принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов обучения требует от командира создавать благоприятные условия для успешной активной работы всех в/щ и в то же время индивидуально подходить к каждому из них с целью успешного обучения и содействия личностному развитию.

По своему характеру воинская деятельность коллективная. Коллективизм военнослужащих – это единство воли, действий и ответственности. Современная боевая техника и оружие требуют высокой четкости, согласованности действий личного состава, и любая неточность в работе хотя бы одного человека может привести к срыву выполнения боевой задачи не только расчета или экипажа, но и подразделения, части. Именно коллективизм обеспечивает слаженность, согласованность и четкость действий, сплоченность, готовность помочь друг другу и взаимозаменяемость всех военнослужащих отделений, расчетов, экипажей и подразделений. Коллективизм в обучении взаимосвязан с индивидуальным подходом. Вся работа с л/с строится и проводится на основе всестороннего его изучения ком, кот должен придерживаться следующих дидактических правил: •непрерывно работать над повышением своей психолого-педагогической культуры; •учитывать общие и индивидуальные мнения, настроения, запросы; •органически сочетать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы в обучении, боевой и общественно-государственной подготовке; •осуществлять постоянный контроль учебы своих подчиненных; •активно использовать систему соревнования и взаимопомощи; •хорошо знать интеллектуальные, духовно-нравственные, педагогические, социальные, психологические и физические особенности каждого подчиненного и воздействовать на него с учетом этих особенностей; •давать задания для самостоятельной работы и организовывать проверку с учетом индивидуальных особенностей военнослужащих.

Психологическая структура личности военнослужащего.

Структура личности явл целостным образованием, совокупностью социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, которых приобретено в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как социального субъекта действия и общения. Поэтому при определении психологической структуры личности следует постоянно иметь в виду, что личность - это саморегулирующаяся динамическая развивающие-функциональная система. Можно выделить 3 основные аналитические направления по построению целостной психологической структуры личности: 1) социально-психолого-индивидуальный,2) деятельными, 3) генетический. Также понятно и то бессмысленно рассматривать психологическую структуру личности только на основе некоторых психических свойств или как механическое объединение различных психических явлений и черт в некоторых структурах. При этом выявление каждой отдельной черты будет меняться в зависимости от цели, идеалов, жизненных установок, общих и профессиональных интересов, потребностей, мотивов, мотиваций, состояния, возраста личности. Таким образом, индивидуальность личности военнослужащего характеризуется содержанием ее структуры.

Сущность и содержание процесса воспитания в/щ.

Методы воспитания военнослужащих – совокупность педагогических приемов и средств однородного воздействия на сознание, чувства и волю для достижения определенных воспитательных целей, формирования и развития высоких морально-боевых и психологических качеств. Глубокое знание и умелое применение методов воспитания позволяет успешно решать задачи по формированию как отдельной личности, так и воинского коллектива. Особенности применения методов воспитания определяются рядом условий, прежде всего характером общественных отношений; целями, задачами, закономерностями и принципами воспитания; содержанием политических, духовно-нравственных, правовых и других идей, внедряемых в сознание людей. Воспитание представляет собой поэтапное систематическое воздействие на личность военнослужащего. Методы воспит позволяют оказывать непосредственное воздействие на военнослужащего с целью формирования у него качеств личности, ценностных установок, побуждений, а также подкреплять или корректировать поведение военнослужащего. Выделяют, методы индивидуального и коллективного воздействия. К индивид методам относят убеждение, упражнение, просьбу, доверие, пример, авансирование личности, требование, эмоциональное воздействие, создание воспитывающих ситуаций, ситуации успеха, критику. Коллективные методы включают соревнование и общественное мнение. Они обеспечивают опосредованное влияние на личность в/щ путем включения его в систему общественных ценностей и отношений. К методам стимулирования относят поощрение и принуждение. Они позволяют закрепить поведение военнослужащего, а также ценностные установки, которые были сформированы у него в результате процесса воспитания. Метод поощрения, объединяя приемы и средства морального и материального стимулирования у в/щ положительного поведения, развивает усердие в службе. Среди методов воспитания также выделяют методы оценки и коррекции. Методы коррекции включают три подгруппы. Первая обеспечивает восстановительную функцию воспитательного процесса. В нее входят методы переубеждения, переучивания и «реконструкции характера».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...