Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема способностей в военной психологии.требования к способностям военного инженера.




Сущность принципа. Воспитание в процессе воинской деятельности и пути реализации требований предъявляемых к ним.

Воспитание военнослужащих – это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц ВС. Воспитание военнослужащих осуществляется на основе Конституции РФ, законов РФ, указов президента РФ, актов МО. Основными элементами кот выступают цель воспитания, его субъекты и объекты, их взаимодействие, закономерности, содержание, принципы, формы, методы, средства и приемы воспитания, оценка и самооценка результатов. Основная цель воспитания в/щ – формирование и развитие у в/щ качеств и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной разносторонне развитой личности. Достижение целей воспитания включает комплексное решение следзадач – с офицерами:формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего нач; развитие чувства офицерского долга; формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей.

С солдатами:формирование готовности к защите Родины, верности военной присяге;формирование гордости за службу в ВС, высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства;формирование уважительного отношения к командирам, войскового товарищества и войскового братства. Взаимодействие субъектов и объектов в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню.

Темперамент как св-во личности.классификация темпераментов. проявление индивидных св-в человека в условиях воинской деятельности.

Темперамент - это интегральное психическое свойство личности, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов и поведения человека. Выделяют 3 системы объяснений темперамента. Классификации: 1.Гуморальная теория, акцентировавшая связь темперамента с жидкими средами организма. 2.Конституциональная или морфологическая теория, исходившая из представлений о физической конституции человека как главной биологической предпосылки его темперамента. 3.Нейрофизиологическая теория, соотносившая типы темперамента с устойчивыми типами нервной системы. Свойства темперамента - это наиболее устойчивые, врожденные особенности психики, определяющие динамику психической деятельности в различных ее сферах. Выделяют след основные свойства темперамента. Сензитивность или чувствительность- какой должна быть сила воздействия, чтобы человек отреагировал; Реактивность. Это свойство проявляется в том, с какой силой и энергией человек реагирует на то или иное воздействие. Активность-какой энергией человек сам воздействует на окружающий мир, как он преодолевает препятствия на пути к поставленной цели. Признаки: динамичность - характеризуют психику в динамике, подвижности, стремительности реагирования; устойчивость - индивидуальные значения этих свойств сохраняются длительное время, в течение жизни практически не меняясь; онтогенетическая «первичность» - свойства темперамента выявляются уже в раннем детстве, являясь наиболее ранними и исходными характеристиками психики; статистическая частота их проявления - особенностями темперамента считаются только те, которые в обычных условиях жизни проявляются чаще всего и наиболее типичны для данного человека; признак максимальности - свойства темперамента особенно точно можно определить в условиях, максимально трудных для их проявления; обусловленность генотипическими свойствами нервной системы - все перечисленные характеристики непосредственно зависят от врожденных особенностей нервной деятельности.

Понятие о методах воспитания и условиях эффективного применения в воспитательной работе.

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Методы являются одним из тех механизмов, кот обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимод строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, кот выступает руководителем и организатором педагогической целесообразной жизни и деятельности учащихся. Метод воспитания распадается на составляющие его элементы, кот наз методологическими приемами. Одни и те же методологические приемы могут быть использованы в разных методах. Система общих методов воспитания: методы формирования сознания личности(рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера), методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности ; методы контроля, самоконтроля, и самооценки в воспитании. В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь не логика отдельных "уединенных" средств, а гармонично организованная система. Разумеется, на каком-то определенном этапе педагогического процесса тот или иной метод может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего подкрепления другими методами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое значение, замедляет движение образовательного процесса к намеченной цели.

Проблема способностей в военной психологии.требования к способностям военного инженера.

Понятие “способности”. Это: Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях, там где дело идет о свойствах, в отношении кот все люди равны. Во-вторых, способностями наз не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, кот имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. В-третьих, понятие "способность" не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся. По отношению к навыкам, умениям и знаниям способности человека выступают как некоторая возможность. Существенно важный фактор развития способностей человека - устойчивые специальные интересы. Специальные интересы - это интересы к содержанию определенной области человеческой деятельности, которые перерастают в склонности профессионально заниматься этим родом деятельности.

 

56.Традиции в воинских коллективах. Направления, формы и методы воспитательной работы на боевых традициях.

Ведущую роль в жизни ВС России играют боевые традиции (верность присяге, почитание боевому знамени, награждение отличив-ся в бою, сохранение памяти о павших). В Российских ВС рассматривают как акт духовно-нравственный, закрепляющий клятву на верность Отечеству, своим знаменам и славным боевым традициям. Верность Боевому знамени части, флагу корабля и ритуал их почитания. На Руси с древнейших времен соблюдали традиции и ритуалы почитания ратных дел и героических подвигов. С созданием Русской регулярной армии и флота стала формироваться стройная, законодательно закрепленная система наград и поощрений за военные заслуги.Важной боевой традицией является сохранение памяти о павших в сражениях.Павшим в боях и при исполнении служебных обязанностей всегда оказывались символические знаки уважения, их проведение было закреплено Уставом воинским 1716 года, как торжественно-траурный ритуал «Погребение с воинскими почестями».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...