Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мышление как психологический процесс.виды,формы и операции мышления.




Мышление-это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью. Другими словами, мышление есть психический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим
преобразованием действительности. Мышление проявляется при решении любой задачи, возникающей перед человеком, коль скоро она актуальна, не имеет готового решения и мощный мотив побуждает человека искать выход. К основным операциям мышления относят анализ (мысленное разделение целого на части с последующим их сравнением), синтез (объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей), конкретизацию (применение общих законов к конкретному случаю, операция, обратная обобщению), абстрагирование (выделение какой-либо стороны или аспекта явления, кот в действительности как самостоятельное не существует), обобщение (мысленное объединение сходных по каким-то признакам предметов и явлений), а также сравнение и классификацию. Важно отметить, что основные мыслительные операции можно представить как обратимые пары: анализ–синтез, выявление сходства - выявление различий, абстрагирование - конкретизация. Основными видами мышления являются теоретическое, а также практическое. К основным свойствам ума относятся: -любознательность и пытливость;-глубина; - гибкость (умение правильно ориентироваться в новых обстоятельствах); - критичность (умение поставить под сомнения сделанные выводы и вовремя отказаться от неверного решения); - логичность (умение мыслить стройно и последовательно); - быстрота (способность принимать правильные решения в кратчайшие сроки).


Особенности воспитательной работы с л/с подразделения в современных условиях.

Воспитание в/щ осуществляется на основе Конституции РФ, законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ,Анализ воспитательной работы в подразделениях показывает, что они требуют особых подходов в воспитании, обусловленных целым рядом социально-психологических особенностей этой группы в/щ.К положительным моментам контрактников можно отнести то, что это имеющие социальный опыт люди, в основном со средним образованием, в большинстве случаев они обеспечены жильем, имеют установившийся опыт семейной жизни. К негативным - преимущественно односторонняя мотивация к службе, низкий уровень удовлетворенности избранной профессией, неготовность ограничить себя, воспринять жесткие армейские требования, неуверенность в своем будущем и отсутствие твердых намерений продолжать военную службу. Эти и другие особенности контрактников обусловили педагогическое своеобразие воспитательной работы. Ее основное содержание предусматривает:выявление и развитие профессионального потенциала военнослужащих-контрактников, создание им условий для личностной самореализации в военно-профессиональной деятельности;привитие и закрепление военно-профессиональных качеств личности и, прежде всего ответственности, умения ориентироваться в сложной обстановке, уверенности в своих профессиональных возможностях и др.; формирование устойчивого интереса к профессии военнослужащего внутренних войск и избранной специальности.Офицер должен достаточно ответственно подходить к воспитанию этой категории военнослужащих. Решение воспитательных задач с в/щпо призыву обеспечивается непрерывным изучением их морально-психологических и деловых качеств, проведением активной дифференцированной и индивидуальной воспитательной работы. Федеральным законом “О свободе совести и о религиозных объединениях” устанавливается следующее Статья 16. Религиозные обряды и церемонииПРОБЛЕМЫ-Отклоняющееся поведение в/щ проявляется в следующих формах: • употребление алкоголя; • наркомания; • токсикомания; • криминальное поведение; • отклонения в сексуальном поведении; • суицидальное поведение; • задержка в развитии; • нервно-психические отклонения и заболевания.

Память как психический познавательный процесс. Виды, свойства, психологические механизмы функционирования памяти. Требования к качествам памяти военного инженера, методы ее совершенствования.

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.Память — основа психической деятельности. Представления памяти — это образы тех предметов или явлений, которые мы воспринимали раньше, а сейчас воспроизводим мысленно. Представления могут быть зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные. Продуктивность памяти во многом зависит и от волевых качеств человека. Различают непосредственную или сенсорную, память, кратковременную память и долговременную память. Сенсорная память-это примитивный процесс, осуществляемый на уровне рецепторов. Кратковременная память характеризуется не только определенной длительностью удержания информации, но также емкостью, т.е. способностью одновременно сохранять определенное число разнородных элементов информации.Долговременная же память больше похожа на архив: в ней определенные элементы, выбранные из кратковременной памяти, подразделяются на множества рубрик, а затем хранятся более или менее длительное время.06ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации.

Особенности военно-педагогического процесса.

Военно-педагогический процесс как специфическая система имеет свои особенности. Суть первой состоит в том, что воинский труд, овладение воинским мастерством – это обязанность каждого военнослужащего. Вторая особенность заключается в том, что военно-педагогический процесс осуществляется в непрерывном единстве со служебной деятельностью военнослужащих и имеет ярко выраженный практический характер. След особенность состоит в том, что военно-педагоги процесс организуется в условиях постоянной боевой готовности и направлен на ее обеспечение. Четвертая особенность характериз высокой насыщенностью военно-педаго процесса военной техникой и вооружением. В качестве пятой особенности военно-педагогического процесса необходимо отметить его особую напряженность . Это обусловливается, с одной стороны, сокращением срока службы, с другой – увеличением объема знаний, навыков и умений, необходимых военнослужащим для успешного выполнения служебных обязанностей. Шестая особенность обусловливается коллективным характером процесса обучения и воспитания . В нем решаются не только задачи подготовки каждого специалиста в отдельности, но формируются подразделения и части как единые боевые организмы. Седьмая особенность военно-педагогического процесса–его многоплановость, многоступенчатость, многоаспектность . Субъектам воспитания и обучения приходится иметь дело не только с военнослужащими разных специальностей, но и с различным уровнем их воспитанности, профессиональной подготовленности. Важная особенность военно-педагогического процесса заключается в том, что военнослужащие – это в основном взрослые люди , со своими взглядами, убеждениями, особенностями личности, уровнем развития, обученности и воспитанности, сильными и слабыми сторонами. Характерная черта военно-педагогического процесса – особая цикличность функционирования. В структуре военно-педагогич процесса выделяются также месячные, недельные и суточные циклы, в рамках которых решаются частные военно-педагогические задачи.

61.Проблема деятельности в отечественной психологии. Психологическая структура и содержание деятельности командира.

Деятельность – это форма активного взаимодействия, в ходе которого животное или человек целесообразно воздействует на объекты окружающего мира и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Среди компонентов деятельности выделяют:• мотивы, побуждающие субъект к деятельности;• цели как прогнозируемые результаты этой деятельности, достигаемые посредством действий;• операции, с помощью деятельность реализуется в зависимости от условий этой реализации.Та или иная деятельность может начать играть решающую роль в психологических новообразованиях, возникающих в ходе онтогенетического развития человека. Такая деятельность получила обозначение «ведущая деятельность».Ведущая деятельность – деятельность, при реализации которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.Ведущая деятельность подразделяется на следующие виды:• непосредственное общение младенца с взрослыми;• предметно-манипулятивная деятельность в раннем детстве;• сюжетно-ролевая игра дошкольного возраста;• учебная деятельность школьников;• профессионально–учебная деятельность юности.Ядром управленческой деятельность инженера является самосознание, под которым понимается осознание своего «Я» и самого себя, как субъекта руководящей деятельности, который организует и направляет подчиненный личный состав на решение задач боевой подготовки, проведение регламентных и хозяйственных работ.Военный инженер является руководителем своих подчиненных, а также подразделений с вверенной техникой. Он планирует, упорядочивает, регулирует работу офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов, принимает решения, контролирует, оказывает помощь. Как в мирное так и в военное время инженер организует военно-педагогический процесс, отвечает за боевую и психологическую подготовку, воспитание и обучение личного состава.

 

62.Основные направления работы офицера по реализации принципа «Воспитание в коллективе и через коллектив».

Осмысливая важность этой закономерности, следует иметь в виду два следующих положения.Первое из них состоит в том, что важной целью школьного воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развитии у нее товарищеских черт и качеств. Естественно, что эта цель может быть достигнута только при условии, если личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях сообществе.Второе положение связано с тем, что воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на каждого воспитанника. Воспитание по принципу парного воздействия: педагог-воспитанник А.С.Макаренко считал недостаточным. Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива, который но только обеспечивает свободу и защищенность личности, но и обогащает ее тем, что выступает как носитель здоровой морали и аккумулирует в себе богатство нравственных и художественно-эстетических отношений. Вот почему в процессе педагогической работы необходимо создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать его для разностороннего развития учащихся. Без такого коллектива трудно рассчитывать на высокую эффективность воспитания.

63.Методы психологического исследования коллектива.

Осн методы изучения коллектива:-наблюдение в различных ситуациях, чем ситуация сложнее, тем интереснее и информативнее будут наблюдения; -беседа с коллективом и отдельными людьми (выявление мнений, настроения, оценки, отношения к событиям); -анкетирование, анализ опыта работы общественных организаций; -метод социометрии. Социометрия означает измерение межличностных отношений в группе. Основное внимание Я. Морено сконцентрировал на психологических взаимоотношениях людей в небольших группах. При разработке социометрической методики им были использованы экспериментальные, методы, некоторые постулаты психоанализа и теории ролей.Система социометрии Я. Морено основана на пяти теорети­ческих положениях.1.Распределение симпатии-антипатии м/д людьми связано с существованием «теле» невидимых нематериальных сгустков эмоциональной энергии, простейших единиц чувства, которые направлены от индивида к индивиду. 2. Человек не может существовать без взаимодействия с другими людьми, которое осуществляются на двух уровнях: спонтанном и реальном. 3.Закон социальной гравитации устанавливает, что спло­чённость группы прямо пропорциональна влечениюучастников друг к другу и обратно пропорциональна влечению пространственной дистанции между ними. 4.Социологический закон - высшие формы коллективной ориентации развиваются из простейших. 5.Социодинамический закон отмечает, что в любой группе человеческие привязанности" распределяются неравномерно. Социометрич метод применяется для исследования межличностных и межгрупповых отношений и для изучения структуры малых групп с целью их улучшений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...