Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологические особенности ведения боевых действий в различных условиях (в обороне, в наступлении, в условиях применения оружия массового поражения).




Подготовка в/щ к современной войне может строиться лишь на основе глубокого познания закономерностей функционирования их психики и поведения в конкретной боевой обстановке, то есть с учетом специфики целей, задач, средств и способов деятельности в различных видах боя. Отечественная военная наука выделяет два вида боя: наступление и оборону. Учет психологических особенностей видов боевых действий - важное условие их целесообразной организации и достижения потери над противником. Психологические особенности наступательных боевых действий обуславливаются спецификой их целей, применяемых способов и средств вооруженной борьбы. Наступление имеет целью разгром противника и овладение важными районами местности. Таким образом, виды различные боя и его этапы имеют явно выраженные психологические особенности. Их учет позволит целенаправленно и предметно строить психологическую работу по подготовке личного состава полка к выполнению конкретных боевых задач.

Основные направления воспитательной работы командира по укреплению воинской дисциплины.

В дисциплинарном уставе ВС РФ отмечается, что воинская дисциплина достигается воспитанием у в/щ высоких морально-психологических и боевых качеств, сознательного повиновения командирам, личной ответственностью каждого в/щ за выполнение своих обязанностей, четкой организацией боевой подготовки, требовательностью командиров и начальников. Укрепление воинской дисциплины в частях и подразделениях, формирование у воинов ее осознанности и исполнительности – весьма важная задача всех должностных лиц. Укрепление воинской дисциплины в армии должно достигаться посредством комплексного воздействия на воина в течение всей его службы, решаться путем всестороннего, гармоничного развития личности.

Забота об укреплении воинской дисциплины – это общее дело должностных лиц частей и подразделений. Для укрепления воинской дисциплины существуют как объективные условия, не зависящие от личности, а обусловленные особенностями армейской службы, так и субъективные, обусловленные качествами личности. К объективным условиям следует отнести социальную значимость воинского труда; отношение общества к армии, к военнослужащим; существующую в армии систему воспитания и обучения воинов; культурно-бытовые условия жизни военнослужащих; сложность боевой техники и оружия, требующих согласованных действий; регламентацию взаимоотношений и поведения военнослужащих. Субъективные условия включают осознание военнослужащими большой значимости для общества их ратного труда, высокие морально-боевые качества, знания, навыки и умения воинов, необходимые для решения стоящих перед ними задач, мотивы поведения, интересы и потребности воинов, способность военнослужащих к самодисциплине и самооценке своих поступков.

Направленность-ведущее св-во личности воен.инженера. Опред.,структура ,хар-ка,факторы формирования.

Направленность - это сложное психическое свойство, представляющее собой относительно устойчивое единство потребностей, мотивов и целей личности, определяющих характер ее деятельности.Виды напрвленностей:1- морально-этическая,2-военно-проф-ная ,3-бытовая.Морально-этическая направ-ть в\с состоит в высокой морально-этической зрелости. Воины с этим господствующим побуждением все события отодвигают, поступки товарищей и др.. пропускают сквозь моральные категории, стремятся оказывать все по закону, ценят таких лиц. Они проявляют гуманность, коллективизм, ответственность и принципиальность. Военно-проф-наянаправ-ть проявляется в активном и устойчивом стремлении заниматься определенной военно-профессиональной деятельностью, совершенствоваться в ней. Это люди, которые в своей жизни на первый план ставят военную службу. Бытоваянаправ-ть проявляется в материальных, семейных, а также индивидуальных стремлениях. Для таких воинов главным является создание хороших бытовых условий, семейного уюта, а не профессиональные успехи на службе.

38.Понятие о принципах воспитания. Требования пред-ые принципами к воспитанию в\с.

Принципы воспитания в\с-это исходные педагогические положения, служащие руководящими нормами для офицера, командира (начальника) как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в подразделении.Требования к организации воспитательного процесса в\с:1-компетентность воспитателей (воспитание должно осуществляться профессионально подготовленными людьми),2-конкретность(содержание, формы и методы руководства воспитанием в\с должны быть максимально приближены к конкретным условиям служебно-боевой деятельности), 3-воспитательная работа должна осуществляться комплексно(обеспечивать единство всех направлений воспитания в\с, проходящих военную службу по контракту;охватывать воспитательным воздействием всех в\с с учетом их особенностей)4-творческое использование в работе с личным составом богатого опыта воспитания в\с,накопленного в предшествующие периоды российской истории,5-учет особенностей в\с, проходящих военную службу по контракту.6-применение современных воспитательных технологий.

Сплоченность воин.коллектива. Опр.,диагностика,способы сплочения.

Сплоченность коллектива военнослужащих характеризуют нравственное, эмоциональное, волевое, интеллектуальное единство его членов.

Сплоченность коллектива - это тесная и постоянная взаимосвязь его членов, солидарность и дружба. Создание сплоченного коллектива, столь необходимого для успешного решения учебно-боевых задач, предполагает прежде всего знание о групповой совместимости военнослужащих, их симпатиях и антипатиях.Развитие воин.коллектива:1-вовлечение всех в\с в совместную деятельность,2-ее организация и стимулирование в целях сплочения и объединения в\с в воин.коллектив,3-умелое предъявлении требований к в\с и воспитание актива воин.подразд.,4-организация с-мы перспектив в деят-ти воин.коллектива,5-формирование здорового коллективного мнения,6-создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.

44.Сущность и содержание самообразования в\с

Основу содержания самообразования составляет самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем самообразование - средство самовоспитания, поскольку оно способствует выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других положительных качеств. Содержание, организация и методика самообразования личности в ходе военной службы обуславливаются многими факторами: характером и условиями служебной деятельности, жизненными установками, умением работать с книгой, осуществлять самоконтроль и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...