Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Каналы распределения продукции и их эффективность




Структура каналов распределения (число посредников), их масш­таб (число торговых точек) и стабильность зависят от количества посредников до конечного покупателя. Выделяют несколько каналов распределения продукции.

Независимые оптовые посредники. Они приобретают това­ры на свои средства, а следовательно, принимают на себя риск, обусловленный изменениями конъюнктуры рынка, порчи, морального старения товаров и т.д. Они хранят товары и бла­годаря этому сокращают запасы поставщиков и потребителей, осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают консуль­тативно-информационные услуги.

Сбытовые организации промышленных предприятий. Чаще всего они представлены оптовыми базами. Выполняют такие же функции, как и независимые посредники, но само­стоятельно сбывают свою продукцию.

Агенты, товарные брокеры и другие посредники. Они не приобретают права собственности на товар, поэтому не несут потерь в связи с их обесцениванием, порчей и т.п. Выступают посредниками между покупателем и продавцом, получают комиссионные в форме процентов от объема про­даж. Брокеры не вступают в длительные договорные отноше­ния с покупателями и продавцами, они обслуживают акт куп­ли-продажи на временной основе, играя роль посредника, главная задача которого заключается в осуществлении контакта между продавцом и покупателем.

Наиболее важными функциями являются выбор поставщика и выгодное размещение заказа. Выбор поставщика зависит в первую очередь от цены и качества продукции, далее — от его надежности (длительности отношений с ним), географического местоположения. Выгодное размещение заказа непосредственно влияет на эффектив­ность всего процесса логистики. Заказ специфицирует количество и возможные методы доставки. Контроль выполнения заказа позво­ляет получать информацию об объеме продукции, поставленной и хранящейся во всей системе логистики в любое время, который учитывает  факторы внутреннего (номенклатура продукции) и внешнего (требования потребителя, применяемая конкурентами политика обслуживания, государственное законодательство и т.д.) окружения, вторая — поиск мер повыше­ния производительности распределения.

 

СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

Понятие и сущность логистического сервиса

В условиях «рынка покупателя» продавец организует свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои усло­вия также и на состав, и на качество услуг, оказываемых ему в про­цессе поставки товара.

Услуга — это конкретное действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Природа логистической деятель­ности предполагает возможность оказания потребителю материаль­ного потока разнообразных услуг. Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, ока­зываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сер­виса являются различные потребители материального потока. Осу­ществляется логистический сервис самим производителем  либо экспедиторской фирмой, специализирующейся на логистическом обслуживания. Работу в области логистического обслуживания мож­но разделить на три основные группы:

1) предпродажная, т.е. работа по формированию системы логи­стического обслуживания;

2) работа по оказанию логистических услуг, осуществляемая в процессе продажи товаров;

3)  послепродажный логистический сервис. Предпродажная работа в области логистического сервиса включает, в основном, определение политики фирмы в сфере оказа­ния услуг, а также их планирование.

В процессе продажи товаров могут предоставляться разнооб­разные логистические услуги, в том числе информирование о нали­чии товарных запасов на складе, исполнение заказа (подбор ассорти­мента, упаковка, формирование грузовых единиц и др.), обеспечение надежности доставки, информирование о движении грузов.

Послепродажный логистический сервис — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупате­лей, обмен, возврат на доработку и т.д.

Потребитель при выборе поставщика всегда принимает во вни­мание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и каче­ство предлагаемых им услуг.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, актуализи­руют формирование предприятием определенной стратегии в обла­сти логистического обслуживания потребителей.

Определение уровня логистического обслуживания

Ресурсы предприятия концентрируются на предоставлении поку­пателям наиболее важных для них услуг.

Сервис оценивают издержками обслуживания.

 На слайде 29 показана зависимость расходов на сер­вис от величины уровня обслуживания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...