Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистические цепи в распределительной логистике




Под логистической цепью  — подразумевается организован­ная совокупность логистических операций, обеспечивающая дости­жение общих целей.

В свойствах реальных ЛЦ заложены их основные преимущества:

■  добровольное объединение ресурсов и усилий субъектов рас­пределительной логистики для достижения общесистемных целей;

■  экономическое единство выражения конечного результата функционирования ЛЦ по каждой операции и для каждого участника;

■ совместное генерирование идей, обеспечивающих повышение эффективности распределительной логистики.

Все разнообразие возможных цепей можно классифицировать по признакам:

■  количеству звеньев (операций) — двух-, трех- и многозвен­ные цепи;

■  составу участников — внутренние, когда участники цепи явля­ются только подразделениями предприятия, и внешние, т.е. цепи, образуемые как результат взаимодействия экономиче­ски самостоятельных субъектов;

■  времени действия — постоянные или долговременные, перио­дического действия и разовые.

По составу участников цепи распределительной логистики разли­чают двух-, трех- и многозвенные. Формально они совпадают с кана­лами сбыта (Слайд 28).

 

 


 


Слайд 28. Основные логистические цепи распределительной логистики

 

Простейшая ЛЦ, получившая название «прямой сбыт», включает только двух участников: товаропроизводителя и потребителя. Обычно она целесообразна при значительных объемах потребления или при изготовлении продукции на заказ (в частности, при созда­нии инвестиционного продукта). Розничное звено между товаропро­изводителем и покупателем возникает тогда, когда появляется потреб­ность в небольших покупках массового товара массовым потребите­лем (обычно товары широкого потребления). Впрочем, именно по товарам массового спроса подразделения розничной сети редко вза­имодействуют с товаропроизводителями (за исключением, пожалуй, супермаркетов). Им экономически выгоднее покупать товар у посред­ника, роль которого чаще всего выполняет оптовое звено (торгово-закупочная база, оптовый склад и т.п.).

Роли дилера, дистрибьютора и торгового представительства в цепях обычно определяются степенью их самостоятельности. Торговое пред­ставительство чаще всего является дочерним предприятием товаро­производителя и обладает тем большей экономической самостоятель­ностью, чем оно дальше (территориально) расположено от головного завода. Дистрибьютора отличает от дилера помимо масштаба продаж то, что он не только перепродает товар, но и принимает на себя ответ­ственность за операции физического распределения, т.е. хранение, транспортировку, подготовку к потреблению.

Кроме обсужденных выше участников цепей, возможны и иные представители: торговые агенты, брокеры, комиссионеры и др.

Развитие комплексного управления товародвижением в системах снабжения и сбыта позволяет сократить сроки перевалки грузов не менее чем в 1,5—2 раза; при комплексном учете совокупных затрат на пере­возку, хранение и погрузочно-разгрузочные работы возможна эконо­мия на 7-20%.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...