Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Слайд 3. Производственно-коммерчесмкий цикл производства и реализации продукции
Логистика включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. В торговых организациях также происходит движение материальных потоков, создаются запасы и осуществляется складирование и транспортировка. Вместе с тем производственная стадия цикла при этом отсутствует Новизна логистического подхода взаимная связь, интеграция транспортных, производственных и складских звеньев в единую систему движения материальных потоков (материалопроводящая система). Главной задачей логистики является создание интегрированной эффективной системы управления и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающее высокое качество поставки готовой продукции потребителям, достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности предприятий и организаций к изменяющейся рыночной обстановке, повышение на рынке своей доли, получение преимуществ перед конкурентами. Управление материальными потоками сравнительно недавно приобрело положение важной функции экономики. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей. В условиях рынка продавца спрос на продукцию значительно превышает предложение: практически все, что производится, быстро продается. У производителей не возникает проблем со сбытом, они не ощущают жесткой ценовой конкуренции и не стремятся к снижению издержек путем оптимизации движения потоковых процессов. В условиях рынка покупателя последний предъявляет свои требования к качеству и цене продукции. При прочих равных условиях покупается тот товар, который имеет меньшую цену при одинаковом качестве. Ценовая конкуренция приводит к необходимости снижать издержки, прежде всего в области управления материальными потоками. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, около 60—70% составляют расходы на логистику (Слайд 4), т.е. на транспортировку, хранение, упаковку и т.д. Пришло понимание того, что имеется существенный нереализованный потенциал снижения издержек и улучшения качества поставок, а значит, и повышения конкурентоспособности как продукции, так и предприятия. Главные причины, обусловившие резкое возрастание интереса к логистике, заключаются в следующем: ■ обеспечение конкурентных преимуществ за счет снижения себестоимости готовой продукции и улучшения качества поставок; ■ компьютеризация управления, позволившая создавать модели логистических систем и процессов; ■ превращение рынка продавца в рынок покупателя. Выделяют три этапа развития логистических принципов управления производством. Первый этап — конец 60-х годов XX в. — характеризуется объединением складского хозяйства с транспортом и координацией их совместного использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают взаимные связи. Они начинают «работать» на один экономический результат по единой согласованной технологии. Второй этап — середина 80-х годов. К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования. Слайд 5. Третий этап развития логистики
Третий этап – конец 90-х годов. Совокупность интегрирующих материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер (Слайд 5).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |