Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Слайд 3. Производственно-коммерчесмкий цикл производства и реализации продукции




 

Логистика включа­ет управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадра­ми, организацию информационных систем, коммерческую деятель­ность и многое другое. В торговых орга­низациях также происходит движение материальных потоков, созда­ются запасы и осуществляется складирование и транспортировка. Вместе с тем производственная стадия цикла при этом отсутствует

Новизна логистического подхода  взаимная связь, интеграция транспортных, производственных и складских звеньев в единую систему движения материальных пото­ков (материалопроводящая система).

 Главной  зада­чей логистики является создание интегрированной эффективной системы управления и контроля материальных и информацион­ных потоков, обеспечивающее высокое качество поставки готовой продукции потребителям, достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности предприятий и организаций к изменяющейся рыночной обстановке, повышение на рынке своей доли, получение преимуществ перед конкурентами.

Управление материальными потоками сравнительно недавно  приобрело поло­жение важной функции экономики. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на бы­стро изменяющиеся приоритеты потребителей. В условиях рынка продавца спрос на продукцию значительно превышает предложение: практически все, что производится, быстро продается. У производи­телей не возникает проблем со сбытом, они не ощущают жесткой цено­вой конкуренции и не стремятся к снижению издержек путем опти­мизации движения потоковых процессов. В условиях рынка покупателя последний предъявляет свои требования к качеству и цене продукции. При прочих равных условиях покупается тот товар, кото­рый имеет меньшую цену при одинаковом качестве. Ценовая конку­ренция приводит к необходимости снижать издержки, прежде всего в области управления материальными потоками.

Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, около 60—70% составляют расходы на логистику (Слайд 4), т.е. на транс­портировку, хранение, упаковку и т.д. Пришло понима­ние того, что  имеется существенный нереализован­ный потенциал снижения издержек и улучшения качества поставок, а значит, и повышения конкурентоспособности как продукции, так и предприятия.

Главные причины, обусловившие резкое возрастание инте­реса к логистике, заключаются в следующем:

■ обеспечение конкурентных преимуществ за счет снижения себестоимости готовой продукции и улучшения качества поставок;

■  компьюте­ризация управления, позволившая создавать модели логисти­ческих систем и процессов;

■ превращение рынка продавца в рынок покупателя.

 Выделяют три этапа развития логистических принципов управ­ления производством.

Первый этап — конец 60-х годов XX в. — характеризуется объединени­ем складского хозяйства с транспортом и координацией их совмест­ного использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде свя­занные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают взаимные связи. Они начинают «работать» на один экономический результат по единой согласованной технологии.

Второй этап — середина 80-х годов. К взаимодействию склади­рования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

                        Слайд 5. Третий этап развития логистики

 

Третий этап – конец 90-х годов. Совокупность интегрирующих материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер (Слайд 5).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...