Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возникновение и развитие теории логистики




ЛОГИСТИКA ДЛЯ ТЕЛЕБАЛТА

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ЛОГИСТИКИ……………………………………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Возникновение и развитие теории логистики.....................................................................

1.2. Концепция и принципы логистической деятельности......................................................

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

2.1. Основы формирования логистических систем.................................................................

2.2. Понятие и виды материальных потоков логистических операций................................

2.3. Информационные потоки в логистической системе.......................................................

3. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

3.1. Цель и формы закупочной логистики.................................................................................

3.2.Определение метода закупок...............................................................................................

4. ТЕОРИЯ ЗАПАСОВ В ЛОГИСТИКЕ

4.1. Понятие, сущность и необходимость в материальных запасах....................................

4.2. Зарубежный опыт управления запасами..........................................................................

4.3. Определение потребности в материальных запасах для производства продукции………………………………………………………………………………………...……………..…..

4.4. Системы управления запасами...........................................................................................

5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА

5.1. Принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем…..…

5.2. Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса...................................................................................................................................................

6. ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

6.1. Понятие, сущность и задачи транспортной логистики................................................

6.2. Выбор вида транспортного средства...............................................................................

6.3.Транспортные тарифы........................................................................................................

7. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

7.1. Понятие, сущность и формы организации распределительной логистики...................

7.2. Логистические цепи в распределительной логистике....................................................

7.3. Каналы распределения продукции и их эффективность..................................................

8. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ

8.1. Понятие и сущность логистического сервиса...............................................................

8.2. Определение уровня логистического обслуживания.....................................................

 

Литература

1. Федько В.П., Бондаренко В. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. – Москва: ИЦК «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 304с.

2. Саркисов С.В. Управление логистикой: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004. – 368с.

3. Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С. А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: Учебное пособие. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2005. – 384с.

4. Логистика.: Учеб. пособие/ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327с.

5. Практикум по логистике: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 276с.

6. Гаджинский А. М, Практикум по логистике. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0» , 2006. – 260с.

7. Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 192с.

8. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520с.

9. Логистика учебное пособие/ Б.А. Аникин и др.; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 408с.

 

ВВЕДЕНИЕ

Под логистикой подразумевается планирование, управление (Слайд 2) поступающего на предприятие, движущегося внутри его и исходящего из него материального, а также сопутствующих потоков — информационного и финансового. Также как само физическое движение материалов или компонентов от поставщиков через производст­венное предприятие к конечным потребителям в нужный срок, с нужным уровнем качества, партиями нужного объема и с наиболее низкими издержками.

Концепция логистики — система взглядов на повышение эффек­тивности функционирования логистических систем предприятия. Концепция логистики реализуется на основе системного подхода.   Она показы­вает направление, в котором следует развивать логистическую систему предприятия.

Объект исследования логистики: материальные потоки, потоковые процессы, процесс выполнения заказов потребителей, процесс продвижения продукции по цепи поставок. Все эти объекты  объединяются в общую интегрированную материалопроводящую систему.

Предмет исследования логистики — это деятельность логистиков по управлению, планированию, организации, контролю, регули­рованию, учету процесса продвижения продукции и услуг.

«8 правил логистики»:

1. ПРОДУКТ - нужный продукт;

2. КАЧЕСТВО - необхо­димого качества;

3. СТОИМОСТЬ - с тре­буемым уровнем затрат;

4. ПОТРЕБИТЕЛЬ нужному потребителю;

5. КОЛИЧЕСТВО - в не­обходимом количестве;

6. ВРЕМЯ — должен быть доставлен в нужное время;

7. МЕСТО — в нужное место;

8. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОСТЬ — система обслуживания разрабатывается для каждого заказа.

Главным в управлении  логистических систем является созда­ние новых бизнес-возможностей, обеспечивающих конкурентоспособность организации.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Возникновение и развитие теории логистики

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (в греческом языке logistice — искусство вычислять, рассуж­дать). Специальных государственных контролеров называли логи­стами. Согласно свидетельству Архимеда, в IV в. до н.э. в Древней Греции было 10 логистов.

Другая крупнейшая держава Средиземноморья — Древний Рим — также использовала термин «логистика», подразумевая при этом распределение продуктов.

Позже термин «логистика» начинает встречаться в военных сочи­нениях. Византийский император Леон IV, живший в IX—X вв. н.э., использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в зна­чении «тыл, снабжение войск». Это значение «логистика» сохраняет и до наших дней. Например, в Большом англо-русском словаре слово «Logistics» переводится как тыл, снабжение, материально-техниче­ское обеспечение, организация и осуществление работы тыла.

В России в середине XIX в. согласно Военному энциклопедиче­скому словарю, изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г., под логи­стикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспе­чения.

В первой половине XX в. о логистике не вспоминали, не говоря уже о ее применении на предприятиях. Но в начале 60-х годов XX в. эта наука вновь заинтересовала практикующих экономистов и менед­жеров различных стран мира.

Масштабное применение принципов логистики  хозяйствующих субъектов объясняется необходимостью сокращения интервалов времени меж­ду приобретением сырья и материалов и реализацией готовой про­дукции конечным потребителям. Логистические методы позволяют сокращать материальные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования. Сокращения времени доставки готовой продук­ции, ускорения процесса получения информации, повышения уров­ня предпродажного и послепродажного сервиса. (Слайд 3)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...