Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возникновение и развитие теории логистикиСтр 1 из 15Следующая ⇒
ЛОГИСТИКA ДЛЯ ТЕЛЕБАЛТА
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................... ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ЛОГИСТИКИ…………………………………………… 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Возникновение и развитие теории логистики..................................................................... 1.2. Концепция и принципы логистической деятельности...................................................... 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 2.1. Основы формирования логистических систем................................................................. 2.2. Понятие и виды материальных потоков логистических операций................................ 2.3. Информационные потоки в логистической системе....................................................... 3. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА 3.1. Цель и формы закупочной логистики................................................................................. 3.2.Определение метода закупок............................................................................................... 4. ТЕОРИЯ ЗАПАСОВ В ЛОГИСТИКЕ 4.1. Понятие, сущность и необходимость в материальных запасах.................................... 4.2. Зарубежный опыт управления запасами.......................................................................... 4.3. Определение потребности в материальных запасах для производства продукции………………………………………………………………………………………...……………..….. 4.4. Системы управления запасами........................................................................................... 5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА 5.1. Принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем…..… 5.2. Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесса................................................................................................................................................... 6. ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ 6.1. Понятие, сущность и задачи транспортной логистики................................................ 6.2. Выбор вида транспортного средства............................................................................... 6.3.Транспортные тарифы........................................................................................................ 7. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА 7.1. Понятие, сущность и формы организации распределительной логистики................... 7.2. Логистические цепи в распределительной логистике.................................................... 7.3. Каналы распределения продукции и их эффективность.................................................. 8. СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ 8.1. Понятие и сущность логистического сервиса............................................................... 8.2. Определение уровня логистического обслуживания.....................................................
Литература 1. Федько В.П., Бондаренко В. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. – Москва: ИЦК «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 304с. 2. Саркисов С.В. Управление логистикой: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004. – 368с. 3. Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С. А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: Учебное пособие. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2005. – 384с. 4. Логистика.: Учеб. пособие/ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327с. 5. Практикум по логистике: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 276с. 6. Гаджинский А. М, Практикум по логистике. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0» , 2006. – 260с. 7. Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 192с. 8. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520с. 9. Логистика учебное пособие/ Б.А. Аникин и др.; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 408с.
ВВЕДЕНИЕ Под логистикой подразумевается планирование, управление (Слайд 2) поступающего на предприятие, движущегося внутри его и исходящего из него материального, а также сопутствующих потоков — информационного и финансового. Также как само физическое движение материалов или компонентов от поставщиков через производственное предприятие к конечным потребителям в нужный срок, с нужным уровнем качества, партиями нужного объема и с наиболее низкими издержками. Концепция логистики — система взглядов на повышение эффективности функционирования логистических систем предприятия. Концепция логистики реализуется на основе системного подхода. Она показывает направление, в котором следует развивать логистическую систему предприятия. Объект исследования логистики: материальные потоки, потоковые процессы, процесс выполнения заказов потребителей, процесс продвижения продукции по цепи поставок. Все эти объекты объединяются в общую интегрированную материалопроводящую систему. Предмет исследования логистики — это деятельность логистиков по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг. «8 правил логистики»: 1. ПРОДУКТ - нужный продукт; 2. КАЧЕСТВО - необходимого качества; 3. СТОИМОСТЬ - с требуемым уровнем затрат; 4. ПОТРЕБИТЕЛЬ нужному потребителю; 5. КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве; 6. ВРЕМЯ — должен быть доставлен в нужное время; 7. МЕСТО — в нужное место; 8. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОСТЬ — система обслуживания разрабатывается для каждого заказа. Главным в управлении логистических систем является создание новых бизнес-возможностей, обеспечивающих конкурентоспособность организации.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возникновение и развитие теории логистики Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (в греческом языке logistice — искусство вычислять, рассуждать). Специальных государственных контролеров называли логистами. Согласно свидетельству Архимеда, в IV в. до н.э. в Древней Греции было 10 логистов. Другая крупнейшая держава Средиземноморья — Древний Рим — также использовала термин «логистика», подразумевая при этом распределение продуктов. Позже термин «логистика» начинает встречаться в военных сочинениях. Византийский император Леон IV, живший в IX—X вв. н.э., использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск». Это значение «логистика» сохраняет и до наших дней. Например, в Большом англо-русском словаре слово «Logistics» переводится как тыл, снабжение, материально-техническое обеспечение, организация и осуществление работы тыла. В России в середине XIX в. согласно Военному энциклопедическому словарю, изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г., под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. В первой половине XX в. о логистике не вспоминали, не говоря уже о ее применении на предприятиях. Но в начале 60-х годов XX в. эта наука вновь заинтересовала практикующих экономистов и менеджеров различных стран мира. Масштабное применение принципов логистики хозяйствующих субъектов объясняется необходимостью сокращения интервалов времени между приобретением сырья и материалов и реализацией готовой продукции конечным потребителям. Логистические методы позволяют сокращать материальные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования. Сокращения времени доставки готовой продукции, ускорения процесса получения информации, повышения уровня предпродажного и послепродажного сервиса. (Слайд 3)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |