Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация работы вспомогательных помещений.
1. Организация работы экспедиции. 2. Организация работы моечной кухонной посуды. 3. Организация работы хлеборезки.
1. Назначение экспедиции: реализация полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий в другие предприятия. Требования к планировке: удобная связь заготовочными, кулинарным и кондитерским цехами.
В состав экспедиции входят следующие помещения: · Стол приема заказов · Охлаждаемые камеры для кратковременного хранения овощных, рыбных, мясных п/ф, кулинарных и кондитерских изделий · Кладовые кондитерских изделий · Помещение приема и разборки транспортной тары · Моечная тары для п/ф, кулинарных и кондитерских изделий · Помещения для хранения тары · Комната экспедитора Заказы на п/ф, кулинарные и кондитерские изделия принимаются по телефону, заносятся в бланки, где указываются наименование, заказанные изделия, количество и стоимость. Отпуск каждой партии изделий оформляют расходными накладными. На упаковочном ярлыке указывают наименование предприятия –изготовителя, наименование и количество изделий, массу, дату выпуска и срок реализации.
2. Назначение МКП:предназначена для мытья наплитной посуды (котлов, кастрюль, противней и др.), кухонного и раздаточного инвентаря, инструментов. Требования к планировке:удобная связь с производственными цехами (холодным, горячим). Оборудование: 1. Механическое: посудомоечные машины. Тип оборудования зависит от мощности предприятия, в небольших предприятиях мытье посуды выполняются вручную. 2. Немеханическое: подтоварники для использованной посуды, стеллажи для чистой посуды и инвентаря, моечные ванны с тремя отделениями – для замачивания, мытья и дезинфекции использованной посуды и ее ополаскивания. Для очистки посуды от остатков пищи используют деревянные лопатки, металлические щетки, скребки. Чистую посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5-0,7 м от пола. 3. Назначение хлеборезки:хранение, нарезка и отпуск хлеба и хлебобулочных изделий через раздаточную и буфеты. Требования к планировке:удобная связь с торговым залом, раздаточной, буфетом и должна располагаться вдали от моечных. Температура воздуха не более 18С и относительной влажностью до 70%. Оснащенность: хлеборезкаМРХ – 200, стол для нарезки хлеба, весы, шкафы для хлеба, разделочные доски,ножи для нарезки хлеба: калачный, нож-пила, рычажный, лотки, щипцы, вилки для хлеба, щетки для уборки столов. Хлеб нарезают по мере потребности в количестве, необходимом для реализации в течение 1 часа.
Вопросы для контроля: 1. Какие производственные помещения относятся к вспомогательным? 2. Назначение экспедиции и как организуется в ней работа? 3. Как должна быть организована мойка кухонной посуды? 4. Как организуется работа хлеборезки?
Контроль качества выпускаемой продукции. На ПОП главный показатель – это качество выпускаемой продукции. Для этого необходимо разработать планы работы на предприятиях. В эти планы входят следующие пункты: · Ведение технологических процессов в соответствии с установленными требованиями · Обеспечение технологической документацией (СРБ, технологическими картами, инструкционно - технологическими картами на блюда и изделия) · Изучение опыта работы лучших работников НаПОП существуют следующие формы контроля качества продукции: 1. Бракераж пищи 2. Лабораторный контроль 3. Санитарный контроль и др.
Бракераж – это проверка качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.
Осуществляется комиссией в составе: - директора предприятия - зав.производством - инженера - технолога - повара
В предприятиях изготавливающих готовые блюда и кулинарные изделия, бракераж блюд проводится до начала торговли, а в течение дня по мере приготовления новой партии блюд. Бракераж производится в присутствии повара, который приготовил данное блюдо. Бракеражный журнал –выдается вышестоящей организацией и должен вестись в каждом предприятии по установленной форме, страницы нумеруются, заверяются подписью и скрепляют сургучной печатью. Хранится Б.ж. у зав.производством. Все блюда должны быть тщательно осмотрены, опробованы, а штучные изделия взвешены, вес определяется путем взвешивания 5-10 порций каждого вида. Комиссия проверяет правильность нарезки овощей, цвет, форму, а также внешний вид изделий. Степень готовности и качество продукции определяется органолептически. Органолептическая оценка осуществляется по 5-ти бальной системе:
5 - отлично 4 – хорошо 3 – удовлетворительно 2 – неудовлетворительно (брак)
Оценки качества изделий заносятся в бракеражный журнал ,в нем отмечают фамилии лиц допустивших нарушения при изготовлении того или иного блюда, все члены комиссии ставят свои подписи. Брак изделий удерживается с зарплаты повара, который готовил блюдо. При нарушении технологии приготовления пищи комиссия имеет право снять блюда с продажи, направить их на доработку или переработку. За порчу сырья и п/ф ответственность несут материально-ответственные лица: директор и зав.производством.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 3348. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |