Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подзаконные нормативно-правовые акты




Подзаконные нормативно-правовые акты – это одна из разновидность правовых актов издаваемым в соответствии с законом, на основании законов во использование его для конкретизации законодательных описаний или их толкований или установление первичных норм.

Подзаконные акты могу быть подразделены на виды по их юридической силе.

Обычно выделяют следующие виды актов:

1 – постановление и распоряжение правительства РФ;

2 – акты отдельных ведомств, министерств (приказы, инструкции, распоряжение), принимаемые в пределах компетенции данных исполнительных органов;

3 – акты местных органов власти в виде решений, постановлений, приказов и т.д.;

4 – локальные нормативно-правовые акты – нормативные предписания, формы приказа, распоряжения, постановления, принятых на уровне конкретного предприятия, учреждения или организации.

 

 

 

 


Практическое использование нормативно-правовых актов выдвигают на первый план вопросы действия нормативно-правовых актов.

Нормативно-правовые акты имеют временные, пространственные, предметные и субъективные пределы своего функционирования.

Действия нормативно-правового акта во времени обусловлено его в момент силы и момента утраты им силы.

В каждом государстве действуют нормы о порядке публикования и вступления в силу законов и других нормативно-правовых актов. Прекращение действия нормативно-правовых актов во времени происходит следующим способом:

1 – указанием срока, в течение которых, акт будет действовать при отсутствии продления его действия на новый срок;

2 – отмена данного акта;

3 – замена данного акта другим.

Следует отметить, что вновь принятый нормативный акт может распространять свое действие на отношение которых возникает до вступление его в силу только в виде исключения.

Действие нормативного акта в пространстве связано с его распространением на определенную территорию – территорию государства.

Территориальные пределы действия нормативно-правовые акты являются юрисдикция государства.

Законодательства и нормативно-правовые акты других государств применяются на территории данного государства, поскольку оно само допускает это, например, в форме конкретных отношений зарубежных государствах (международные законы).

Предметные действия нормативно-правовые акты означают регулирование строго определенных общественных отношений.

Нормы первой отрасли права не могут распространять свои действия на отношениях регулируемых другими нормативными актами другой отраслью права.

Субъективное действие нормативно-правового акта означает действие по кругу лиц или распространений требований нормативно-правового акта на всех адресатах в рамках территориальных сферах действия того или иного акта.

На территории РФ нормативно-правовые акты действуют в отношении всех граждан, государственных органов, общественных организациях, иностранцев и лиц без гражданства.

Однако из указанных правил есть 3 исключения:

1 – относятся к главам государств, правительств, сотрудникам дипломатических и консульских представительств, пользующихся дипломатическим иммунитетом и к ним не могут быть применены меры ответственности и меры государственного принуждения за нарушения уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях;

2 – относятся проживающие на территории государства иностранным лицам и лицам без гражданства, которые хотя и пользуются широким кругом прав и забот на виду с граждан, но некоторые правоотношения не могут быть носителями прав. Эти изъяны связаны с избирательным правом поступления на должность в органы государственной власти и принятия на службу в органы внутренних дел и вооруженной силы;

3 – имеют отношения граждан не зависимо от места их нахождения, если они совершили действия, за которым предусмотрена уголовная ответственность.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...