Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разновидность рейтинговых оценок и их роль в повышении деловой репутации компании




1) упорядоченный (рэнкинг, рейтинг рангового типа) - ранжирование участников по убыванию или возрастанию какого-либо конкретного показателя (или группы показателей). При проведении такого рейтинга используются стандартные методы ранжирования совокупности объектов. Основной методологической сложностью в данном случае является отбор наиболее информативных данных и трансформация разнородных показателей в интегральный, по которому и будет производиться ранжирование.

2) классификационный (неупорядоченный). При его построении исследователь определяет, к какому из заранее заданных либо определяемых в ходе проведения рейтингования классов можно отнести рассматриваемое предприятие. В данном случае проводится глубокий качественный и количественный анализ деятельности предприятия, а иногда исВ основе любой рейтинговой процедуры лежит система, разработанная аналитиком для вычисления рейтинга - оценочная система. Шеремет А.Д. выделяет следующие ее основные составляющие:

 

1. цель построения рейтинга. Она определяет:

 

- аспект финансового состояния предприятия, на котором в соответствии с интересами пользовательских групп будет сосредоточено внимание исследователя. Собственников интересует комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности организации; менеджеров - оценка эффективности управления. Кредиторы в большей степени ориентированы на анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

- тип рейтинга. При необходимости определения относительного положения предприятия на рынке следует использовать упорядоченный рейтинг. Если же необходим детальный, комплексный рейтинговый показатель, то более подходящим будет классификационный рейтинг.

2. совокупность показателей, которые будут использованы при расчете рейтинга.

При составлении рейтинга применяют четыре вида показателей: абсолютные (данные финансовой отчетности и их изменение), относительные (финансовые коэффициенты), качественные (определяются с помощью экспертных оценок и выражаются в баллах) и динамические. Наиболее распространенными являются рейтинги, построенные по объемным показателям, содержащимся в бухгалтерской отчетности. В качестве них обычно берутся: объем продаж (выручка); величина активов (итог баланса); чистая прибыль; уровень затрат.пользуются методы многомерной классификации.

 

30.Проблемы реализации спонсорских проектов в отечественной практике проектное финансирование в современной России развито достаточно слабо. Сложности применения данного вида финансирования начинаются с его определения. Практически все РОССИЙСКИЕ проекты объединяет одна отличительная особенность, то, что кредиторы, осуществляющие проектное финансирование, в большинстве своем являются зарубежными. в современном Российском законодательстве нет четкого закрепления проектного финансирования и его понимание достаточно Эксперты считают, что в настоящее время все проекты, осуществляемые с помощью привлечения проектного финансирования, реализуются вопреки существующему законодательству [8]. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону Министерством экономического развития Российской Федерации был подготовлен законопроект, позволяющий внести положительные изменения в действующее законодательство, что способствовало бы улучшению Российского инвестиционного климата Автор согласен с высказыванием И. А. Никоновой в части необходимости дальнейшей доработки законопроекта, в частности необходимо придание номинальным счетам статуса эскроу счетов, как это принято в международной практике, использование эскроу счетов позволит проектной компании проводить абсолютно все денежные потоки проекта через этот счет. Данное обстоятельство обеспечит прозрачность денежных потоков проекта для всех заинтересованных сторон проекта. Для реализации возможности успешного применения проектного финансирования в отечественной практике необходимо внесение соответствующих поправок в действующее российское законодательство и придания проектному финансированию юридического статуса.

32. Показатели качественного индекса социальных инвестицийВ соответствии с применяемой исследователями методикой измерениябыло выделено три разновидности количественного индекса социальных инвестиций российского бизнеса:

– индекс удельных социальных инвестиций IL, представляющий собой

величину социальных инвестиций российских компаний, приходящуюся на

одного работника (в руб.);

– отношение (доля) социальных инвестиций российских компаний к суммарному объему их продаж IS (в %);

– отношение (доля) социальных инвестиций компаний к суммарному объему их прибылей (до налогообложения) IP (в %).

Все три разновидности количественного индекса социальных инвестиций

не являются нормируемыми и могут принимать любые положительные значения. Большая величина индекса соответствует более высокой социальной активности компании. В отличие от количественного индекса социальных инвестиций, который создает картину масштаба явления, качественный индекс социальных инвестиций призван оценить степень комплексности и полноты такого явления,как корпоративная социальная ответственность.В настоящее время не существует единых стандартов для оценки степени полноты и комплексности инвестиционного процесса социальных программ. Поэтому в проведенном исследовании использовались три группы критериевТкачественной оценки социальных инвестиций, базирующиеся на 12 показателях, наиболее адекватно характеризующих современный этап развития российских компаний

Направление оценки Используемые показатели
Институциональное оформление социальной политики Наличие специального документа, в котором закреплена социальная поли- тика компании (нормативная централизация социальной политики). Нали- чие специального подразделения, отвечающего за реализацию социальных программ компании (организационная централизация социальной полити- ки). Наличие коллективного договора (нормативная основа социальной политики)
Система учета социальных мероприятий Наличие ежегодных финансовых отчетов в соответствии с международны- ми стандартами (унификация и стандартизация финансовой информации). Внедрение международных стандартов социальной отчетности. Оценка эффективности осуществляемых социальных инвестиций (обеспечение обратной связи между инвестором и социальными инвестициями). Приме- ры социальных программ (информирование общественности в целях пере- дачи позитивного опыта, саморекламы и продвижения репутации и имиджа компании)
Комплексность осуществляемых социальных инвестиций Развитие персонала компании. Охрана здоровья и труда персонала. Приро- доохранная деятельность и ресурсосбережение. Поддержание добросовест- ной деловой практики. Развитие местного сообщества

 

С учетом выделенных показателей можно сформировать следующие ви- ды качественного индекса социальных инвестиций: • качественный индекс социальных инвестиций для i-й компании IК(i), показывающий уровень комплексности социальной деятельности компании (в %); • качественный индекс социальных инвестиций для j-гo признака IК(j), показывающий степень присутствия данного качественного признака в вы- борке компаний-респондентов (в %); • общий качественный индекс социальных инвестиций IK, по- казывающий уровень комплексности социальной деятельности исследуемой компании (в %). Все три разновидности качественного индекса социальных инвестиций пронормированы и могут принимать значения от 0 до 100 %. Чем больше значение индекса, тем более целостной и комплексной является социальная политика компании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 771.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...