Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Партнерство с некоммерческими организациями, благотворительными фондами, международными организациями.
НКО – это организация, которая не занимается извлечением коммерческой прибыли и направляет все свои усилия на улучшение жизни граждан и окружающей среды. НКО могут заниматься вопросами благотворительности, развития социальных институтов общества, защиты интересов отдельных групп граждан, охраны природы и т.д. Первый шаг в построении отношений с ними – это определение потребности в помощи со стороны НКО и формата желаемого сотрудничества. Форматы и мотивы взаимодействия Взаимодействие с НКО происходит, чаще всего, в рамках тех программ КСО, которые связаны с корпоративной филантропией. Эти программы могут быть как отдельными направлениями, позиционируемыми именно как благотворительность, так и частью PR, маркетинговой или HR деятельности компании. Ниже мы рассмотрим возможные форматы взаимодействия с НКО в зависимости от тех приоритетных задач, которые ставит перед собой бизнес-компания при реализации той или иной программы КСО. Приоритетные задачи благотворительных программ – это, как правило, помощь нуждающимся и развитие территорий присутствия компании. Компания показывает, что ей небезразлично то, что происходит вокруг. В большинстве своем их суть – в материальной поддержке отдельных социальных проектов и инициатив разной степени сложности и глубины погружения в проблематику. Это может быть, к примеру, как простая закупка подарков в детские дома, так и финансирование гораздо более сложных и долгосрочных проектов по профилактике социального сиротства или наркомании. Кроме того, НКО может выступить как организатор благотворительной акции бизнеса. Компания оплачивает административные расходы НКО, а НКО организует мероприятие. Например, НКО может администрировать: отдельные события, например, благотворительные балы; организацию грантового конкурса, в рамках которого по специальной процедуре отбираются и получают финансовую поддержку от компании лучшие социальные инициативы; раздачу стипендий студентам; и др.
Зарубежная и отечественная практика формирования социальных программ В настоящее время не существует единого, общепризнанного алгоритма построения имиджа и репутации организации. Вместе с тем формирование положительной деловой репутации тесно связано с созданием устойчивого корпоративного имиджа. Улучшение корпоративного имиджа компании зависит от совершенствования всех элементов корпоративного управления, в том числе и корпоративной культуры, прозрачности деятельности, информированности общественности о компании. Руководители компаний, крупнейшие деловые ассоциации и российское Правительство в равной степени ответственны за улучшение реалий и восприятия экономики России, ее финансовых рынков и инвестиционной привлекательности. Судя по результатам опроса, руководители российских компаний готовы предпринимать шаги для улучшения корпоративной репутации. В качестве основной стратегии они видят налаживание отношений со СМИ, участниками финансового рынка и прочими внешними аудиториями (63%). Две трети опрошенных в качестве способа улучшения имиджа рассматривают спонсорство и участие в благотворительных программах. Треть участников опроса собираются увеличить расходы на репутационный менеджмент. Благотворительность — одно из средств создания репутации, свидетельство стабильности развития компании для инвесторов, ведь организация, находящаяся в кризисе, едва ли будет заниматься благотворительностью. Важно выбрать постоянные и соответствующие имиджу компании приоритеты благотворительности. Грамотная программа благотворительности может сформировать значительную часть репутации компании, создать ей известность, позитивное информационное поле. Примером может служить благотворительная деятельность Альфа-банка. Финансируя затратные проекты с участием известных деятелей культуры и искусства России и зарубежья, эта кредитная организация приобрела определенную элитарность своего имиджа.Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» пошла по противоположному пути, не менее затратному и в то же время эффективному. Подписав договор о генеральном спонсорстве с футбольным клубом «Спартак», компания «ЛУКОЙЛ» получила возможность использовать для развития собственной репутации народную любовь к лучшему клубу России и образ одного из лидеров российского спорта. Финансирование спортивных проектов пользуется наибольшим успехом среди крупных промышленных компаний. Таким образом, в случае если компании вышли на стратегический уровень управления бизнесом, вложения в репутационный менеджмент на российском и международном рынках необходимы для привлечения серьезных партнеров и инвестиций. Как известно, вопрос привлечения инвестиций в российскую экономику становится в последнее время все более актуальным. Как уже отмечалось выше, основные слагаемые инвестиционной привлекательности компании — это стабильная экономика и устойчивый имидж. Развивающиеся российские компании, принимая решение о реализации различных инвестиционных проектов (запуск принципиально новых продуктов, приобретение доли в другой компании), нуждаются в долгосрочных инвестициях, которые предполагают наличие соответствующих источников финансирования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 705. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |