Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Новые социальные технологии в отечественных компаниях




Социальная технология- это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности (в данном случае под социальной технологией мы понимаем любую технологию, относящуюся к общественным отношениям). Как и любая социальная деятельность, социальная технология многообразна по своему конкретному воплощению, целевым функциям, своему характеру и результатам.

Для технологизации любого процесса необходимо наличие определенных условий.

 

1. Сам процесс должен иметь такую степень сложности, которая позволила бы и требовала расчленения его на относительно обособленные части.

2. Изыскание средств, которые позволили бы так систематизировать действия субъекта, чтобы максимальный эффект достигался при минимуме усилий.

Разрабатываемые социальные технологии также должны обладать рядом признаков.

Первый признак- разграничение, разделение, расчленение данного процесса на внутренние, между собой связанные этапы, фазы, операции.

Смысл этой процедуры - точное определение границы имманентных требований к субъекту, действующему по данной технологии, обеспечить оптимальную или близкую к оптимальной динамику развития процесса. Чем точнее описание процесса будет соответствовать его объективной логике, тем вероятнее возможность достичь высокого эффекта деятельности людей, занятых в данной сфере. В силу этого жизнеспособными оказываются те технологии, которые учитывают требования объективных законов и на их основании ориентируют социального субъекта на действия обоснованные, опирающиеся на достижения науки.

Второй признак- координированность и поэтапность действий, направленных к достижению искомого результата. Последовательность действий, порядок их исполнения должны базироваться на внутренней логике формирования и развития данного процесса.

Однако реализация данного сущностного признака технологии вовсе не означает, что субъект будет "прикован" к установленной этапности. У него всегда остается возможность "вмешаться" в объективный ход процессов, изменить их порядок в зависимости от изменяющихся требований к быстроте их выполнения, эффективности и целесообразности.

И, наконец, третий, весьма существенный признак. Каждая технология предусматривает однозначность выполнения включенных в нее процедур и операций. Чем значительнее отклонение в действиях субъекта от параметров, предписанных технологией, тем реальнее и серьезнее опасность деформировать весь процесс и получить результат, не соответствующий ожидаемому. Причем деформация одной процедуры или операции отражается на всей технологической цепочке и заранее предопределяет неудовлетворительные последствия.

Основные проблемы, препятствующие распространению принципов корпоративной социальной ответственности в России

К причинам медленного внедрения подлинной системы КСО в российскую бизнес-практику относится нежелание отечественных предпринимателей “светить” свои финансовые возможности перед налоговыми органами, а также боязнь профинансировать “не ту” организацию или “не то” мероприятие с точки зрения властных структур. К тому же компании вынужденно расходуют значительные ресурсы на защиту от криминальных вымогателей и недобросовестных конкурентов, на вынужденное “кормление” государственной бюрократии. Таким образом, главная проблема состоит в постоянной “игре без правил”. Иностранные предприниматели и инвесторы, приходящие на российский рынок, бывают откровенно обескуражены неэтичным и даже криминальным поведением конкурирующих участников бизнеса, проблемами бюрократизации, коррупции, связей бизнеса с мафией, похищения или даже убийства как способа устранения конкурентов. Совершенно очевидно, что в силу запредельных рисков такой инвестиционный климат неприемлем для зарубежных инвесторов.

Анализ нефинансовой отчетности в России показывает, что ее качество зависит прежде всего от глубины осознания компаниями ее необходимости. Рассматривать такие нефинансовые отчеты исключительно как РР-инструмент, с помощью которого можно добиться расположения власти и общества, серьезная ошибка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 867.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...