Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика понятий «спонсорство» и «благотворительность».




Благотворительная деятельность.«Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.»

Функции благотворительности в обществе заключаются в следующем:

- экономическая: обеспечение достойного существования тех граждан, которые в силу объективных особенностей и жизненных ситуаций не способны самостоятельно позаботиться о себе;

- социальная: снятие социальной напряженности путем выравнивания уровня жизни, поддержки самых обездоленных слоев населения, которые по объективным обстоятельствам не могут адаптироваться в новых условиях;

- рыночная: восполнение недостатков социальной политики государства и функционирования рыночных механизмов, прежде всего за счет оперативности и адресности доставляемой помощи, т.е. повышение ее эффективности;

- общественная: восполнение перекосов общественных отношений, приводящих к отходу не по своей воле отдельных категорий населения от принятых стандартов жизнедеятельности, что ограничивает их возможности потребления общественных благ и самореализации; одновременно – воздействие на общественное мнение;

- политическая: реализация механизмов обратной связи населения и властных структур, формулирование социальных приоритетов от имени тех, кто в социальном плане в силу объективных причин не способен отстаивать свои права;

- маркетинговая: удовлетворение потребностей филантропов, оказание донорам услуг по осуществлению благотворительных проектов, одновременно – культивация альтруистических и человеколюбивых настроений в обществе.спонсорство—это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон.
1. Спонсорство является одним из негосударственных институтов социальной поддержки, через этот институт частные ресурсы перераспределяются их обладателями в социальных целях. Этот тип социального взаимодействия можно интерпретировать в терминах социальной ответственности и корпоративного гражданства.

2. Особенности спонсорства, отличающие его от иных видов социальной поддержки, следующие: это вид материальной поддержки в различных формах, основанный на социальном обмене, который в обязательном порядке предусматривает встречную услугу; это деятельность, как правило, юридических, а не физических лиц; это деятельность, которая ставит спонсируемого в зависимость от требований спонсора; это составная часть маркетинговой стратегии успешных организаций; это инновационная по своей сущности деятельность.

3. В России идет процесс институционализации спонсорства, выражающийся, в частности, в формировании сети специализированных организаций по оказанию подобного рода услуг, в развитии системы экспертизы спонсорских проектов, в алгоритмизации социальных технологий спонсорства. В настоящее время процесс становления не завершен и. значительно видоизменяется под влиянием внешних факторов экономического и правового характера.


Основные проблемы ведения благотворительной деятельности в отечественной практике.

Развитие благотворительности в России сталкивается с рядом трудностей, причем, преимущественно, ментального характера, обусловленных особенностями российского духовного опыта и общественного сознания. Люди не доверяют тому, чего не знают. Они легко приписывают неизвестным личностям и организациям свои страхи. Люди не готовы сотрудничать с теми, кто занимается малопонятной деятельностью.

 Препятствует развитию благотворительности и существующие в среде предпринимателей и, особенно, банкиров, мнение, что пожертвования на культуру и искусство отрицательно сказывается на репутации. Некоторые потенциальные дарители опасаются рэкета, чутко реагирующего на проявление «лишних денег». Кроме того, продолжает действовать и инерция « советского сознания»: «о нуждающихся должно заботиться государство».

Отсутствуют и элементарное знание и понимание механизмов благотворительности. Мало кто рассматривает благотворительность как способ укрепления взаимного доверия и согласия в обществе. Люди желают получить заявленную услугу тогда, когда им это удобно. Нередко встретишь организацию, разместившую на сайте и в печатных материалах телефон, по которому никто никогда не отвечает. Есть случаи и более вопиющие.

В силу этих причин и обстоятельств благотворительная деятельность мало афишируется, ещё меньше оценивается и анализируется, а нуждающиеся в поддержке не обращаются за помощью, опасаясь получить отказ.

Возможности использования зарубежного опыта благотворительной деятельности в России

Роль государства в поддержке благотворительности в зарубежных странах рассматривается в следующих основных направлениях:

нормативное правовое регулирование деятельности благотворительных организаций, в частности: требования к статусу благотворительной организации, процесс регистрации и регуляторная политика, надзор и отчетность;

льготное налогообложение благотворительных организаций. В исследовании показано, что в соответствии с современными взглядами на многообразие социально-культурных факторов, способствующих развитию благотворительности (П. Випкинг, Р. Беккерс), налоговые льготы не являются единственным значимым фактором, влияющим на рост пожертвований;

другие механизмы государственной финансовой поддержки, такие как национальная лотерея, отчисление части подоходного налога в пользу благотворительных организаций, государственное софинансирование пожертвований;

укрепление ресурсной базы благотворительного сектора (создание национальных благотворительных фондов за счет средств от приватизации, партнерство государства и благотворительных фондов);

развитие культуры благотворительности, включая повышение общественного доверия к благотворительным организациям, использование инструментов, облегчающих процесс пожертвования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 710.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...