Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция корпоративного гражданства




u Понятие корпоративное гражданство появилось в 80-ые годы в американской литературе, посвященной корпоративному управлению. В 90-ые годы оно получило широкое распространение и стало активно использоваться в мире наряду с понятием корпоративной социальной ответственности (КСО). Достаточно быстро концепция корпоративного гражданства стала внедряться не только в рамках теории, но и практики корпоративного управления.

. Корпоративное гражданство подразумевает новое позиционирование бизнеса в общественно-политическом пространстве. Корпорация, выступающая с позиции корпоративного гражданина, не занимается приведением своей деятельности в соответствие с чуждыми ей, насаждаемыми со стороны ценностями в рамках давления на нее внешних институтов (государства и общества). Она занимает активную позицию, наряду с представителями государства и гражданского общества, совместно с ними формулируя ценности, способные обеспечить устойчивое развитие и защиту интересов всех стейкхолдеров, а также закладывая эти ценности в основу корпоративного управления.

Рассматриваемая же концепция корпоративного гражданства призывает к тому, чтобы наряду с максимизацией прибыли, компания ставила перед собой этические и социально-экономические цели, в рамках формулирования и достижения которых бизнес выступает в качестве активного участника развития общества. Участие в позитивном развитии общества в этом случае является частью стратегии развития корпорации.

Такая концептуализация корпоративного гражданства подразумевает, таким образом, что бизнес позиционирует себя как один из участников единого пространства общественных отношений и не рассматривает общество как внешнюю для себя среду. Корпоративное гражданство в этом случае подразумевает системное взаимодействие корпораций со структурами государства и гражданского общества в рамках партнерства всех трех общественных секторов – коммерческого, государственного и некоммерческого - в контексте совместной выработки стратегии развития общества и решения глобальных проблем.

Корпоративное гражданство должно, таким образом, выступить в качестве одного из элементов общественного договора, способного обеспечить устойчивое развитие общества.

Важной мотивационной основой приверженности бизнеса корпоративному гражданству является растущая в рамках укрепления информационного общества необходимость компаний выстраивать отношения доверия со стейкхолдерами и потребителями.

 

18/ Особенности реализации концепции корпоративной
социальной ответственности в России

Особенности корпоративной социальной ответственности в России

особенности можно разделить на три подгруппы: связанные с историей и географией России; связанные с менталитетом населения и традициями корпоративного управ­ления; связанные с социальной и политической ситуацией в стране.

Исторические и географические особенности

• огромная территория;

• удаленность населенных пунктов друг от друга, особенно в Сибири и на Даль­нем Востоке:

• концентрация капитала в наиболее неосвоенных и климатически сложных ре­гионах страны (Сибирь и Север - нефтяная промышленность, газовая, цветная металлургия);

• преобладание моногородов, где вся инфраструктура и население привязаны к одному предприятию;

• разваливающая социальная инфраструктура.

Особенности, связанные с менталитетом населения и традициями корпоративного управления

• высокие социальные ожидания при низкой социальной активности населения: жители регионов ожидают решения всех социальных проблем от компании, ме­стной и федеральной власти, но в массе своей не готовы прилагать самостоя­тельные усилия для решения общественных проблем;

• традиции трудовых взаимоотношении - жесткая привязка работника к предпри­ятию наличием «своих» социальных учреждений (свой детский сад, своя боль­ница, свой санаторий, свой магазин, свой клуб) при низкой оплате труда, кроме того, последствия многолетней оценки качества работника по его лояльности власти и идеологии, а не по продуктивности работы;

• неадекватное отношение прессы к усилиям компании в поддержке общества: от полного игнорирования до патологических подозрений в корысти.

Особенности, связанные с социальной и политической ситуацией в стране

• высокий уровень бедности в регионах;

• огромное количество и большой разброс социальных проблем на территориях - непонятно, «за что хвататься»;

• отсутствие опыта и государственной инфраструктуры для решения «новых» проблем: наркомании, бездомности, проблемы СПИДа;

• низкий уровень финансирования социальной сферы за счет бюджетных источ­ников и недостаточная квалификация работников муниципалитетов.

 


Специфика взаимодействия бизнеса и власти в решении социальных проблем в РФ.

В основе отношений бизнеса с государством лежат экономические отношения. Такие отношения подразумевают то, что в современном обществе бизнес не может существовать отдельно от государства, а государство отдельно от бизнеса. Государство определяет правила и принципы функционирования для всех хозяйствующих субъектов, при этом бизнес является неким инструментом, с помощью которого государство реализует часть функций в обществе, используя при этом потенциал бизнеса и его ресурсы.

В настоящее время под бизнесом понимается экономическая деятельность, которая реализуется по собственной инициативе, за счет собственных (заемных) средств, на свой риск и под свою ответственность, главной целью которой является получение прибыли и развитие собственного потенциала.

Вместе с тем современному бизнесу присуща ориентация не только на получение прибыли. С точки зрения управления, бизнес – это система хозяйствования, основанная на инновационной деятельности, включающая элементы риска и характеризующаяся наличием процесса воспроизводства с целью получения предпринимательского дохода. Без взаимодействия власти и

бизнеса, основанного на отношениях взаимной зависимости, реализация данных свойств бизнеса затруднена, так как необходимо создание благоприятных внешних условий. Такие условия может создать только государство.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 691.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...