Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Концепция корпоративного гражданства
u Понятие корпоративное гражданство появилось в 80-ые годы в американской литературе, посвященной корпоративному управлению. В 90-ые годы оно получило широкое распространение и стало активно использоваться в мире наряду с понятием корпоративной социальной ответственности (КСО). Достаточно быстро концепция корпоративного гражданства стала внедряться не только в рамках теории, но и практики корпоративного управления. . Корпоративное гражданство подразумевает новое позиционирование бизнеса в общественно-политическом пространстве. Корпорация, выступающая с позиции корпоративного гражданина, не занимается приведением своей деятельности в соответствие с чуждыми ей, насаждаемыми со стороны ценностями в рамках давления на нее внешних институтов (государства и общества). Она занимает активную позицию, наряду с представителями государства и гражданского общества, совместно с ними формулируя ценности, способные обеспечить устойчивое развитие и защиту интересов всех стейкхолдеров, а также закладывая эти ценности в основу корпоративного управления. Рассматриваемая же концепция корпоративного гражданства призывает к тому, чтобы наряду с максимизацией прибыли, компания ставила перед собой этические и социально-экономические цели, в рамках формулирования и достижения которых бизнес выступает в качестве активного участника развития общества. Участие в позитивном развитии общества в этом случае является частью стратегии развития корпорации. Такая концептуализация корпоративного гражданства подразумевает, таким образом, что бизнес позиционирует себя как один из участников единого пространства общественных отношений и не рассматривает общество как внешнюю для себя среду. Корпоративное гражданство в этом случае подразумевает системное взаимодействие корпораций со структурами государства и гражданского общества в рамках партнерства всех трех общественных секторов – коммерческого, государственного и некоммерческого - в контексте совместной выработки стратегии развития общества и решения глобальных проблем. Корпоративное гражданство должно, таким образом, выступить в качестве одного из элементов общественного договора, способного обеспечить устойчивое развитие общества. Важной мотивационной основой приверженности бизнеса корпоративному гражданству является растущая в рамках укрепления информационного общества необходимость компаний выстраивать отношения доверия со стейкхолдерами и потребителями.
18/ Особенности реализации концепции корпоративной Особенности корпоративной социальной ответственности в России особенности можно разделить на три подгруппы: связанные с историей и географией России; связанные с менталитетом населения и традициями корпоративного управления; связанные с социальной и политической ситуацией в стране. Исторические и географические особенности • огромная территория; • удаленность населенных пунктов друг от друга, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке: • концентрация капитала в наиболее неосвоенных и климатически сложных регионах страны (Сибирь и Север - нефтяная промышленность, газовая, цветная металлургия); • преобладание моногородов, где вся инфраструктура и население привязаны к одному предприятию; • разваливающая социальная инфраструктура. Особенности, связанные с менталитетом населения и традициями корпоративного управления • высокие социальные ожидания при низкой социальной активности населения: жители регионов ожидают решения всех социальных проблем от компании, местной и федеральной власти, но в массе своей не готовы прилагать самостоятельные усилия для решения общественных проблем; • традиции трудовых взаимоотношении - жесткая привязка работника к предприятию наличием «своих» социальных учреждений (свой детский сад, своя больница, свой санаторий, свой магазин, свой клуб) при низкой оплате труда, кроме того, последствия многолетней оценки качества работника по его лояльности власти и идеологии, а не по продуктивности работы; • неадекватное отношение прессы к усилиям компании в поддержке общества: от полного игнорирования до патологических подозрений в корысти. Особенности, связанные с социальной и политической ситуацией в стране • высокий уровень бедности в регионах; • огромное количество и большой разброс социальных проблем на территориях - непонятно, «за что хвататься»; • отсутствие опыта и государственной инфраструктуры для решения «новых» проблем: наркомании, бездомности, проблемы СПИДа; • низкий уровень финансирования социальной сферы за счет бюджетных источников и недостаточная квалификация работников муниципалитетов.
Специфика взаимодействия бизнеса и власти в решении социальных проблем в РФ. В основе отношений бизнеса с государством лежат экономические отношения. Такие отношения подразумевают то, что в современном обществе бизнес не может существовать отдельно от государства, а государство отдельно от бизнеса. Государство определяет правила и принципы функционирования для всех хозяйствующих субъектов, при этом бизнес является неким инструментом, с помощью которого государство реализует часть функций в обществе, используя при этом потенциал бизнеса и его ресурсы. В настоящее время под бизнесом понимается экономическая деятельность, которая реализуется по собственной инициативе, за счет собственных (заемных) средств, на свой риск и под свою ответственность, главной целью которой является получение прибыли и развитие собственного потенциала. Вместе с тем современному бизнесу присуща ориентация не только на получение прибыли. С точки зрения управления, бизнес – это система хозяйствования, основанная на инновационной деятельности, включающая элементы риска и характеризующаяся наличием процесса воспроизводства с целью получения предпринимательского дохода. Без взаимодействия власти и бизнеса, основанного на отношениях взаимной зависимости, реализация данных свойств бизнеса затруднена, так как необходимо создание благоприятных внешних условий. Такие условия может создать только государство. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 691. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |