Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей




(единый сельскохозяйственный налог)            „^;

Система налогообложения для сельскохозяйственных това­ропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) — специальный налоговый режим, направленный на финансовую поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, а так-.же упрощение налогового администрирования.

Единый сельскохозяйственный налог регулируется гл. 26 НК РФ и применяется наряду с общим режимом налогообло­жения.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного на­лога являются организации и индивидуальные предпринимате­ли, избравшие для себя специальный налоговый режим в виде системы налогообложения для сельскохозяйственных товаро­производителей.

Налоговый кодекс РФ запрещает переходить на уплату еди­ного сельскохозяйственного налога организациям и индивиду­альным предпринимателям, занимающимся производством под­акцизных товаров; организациям и индивидуальным предпри­нимателям, переведенным на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея­тельности в соответствии с гл. 263 НК РФ; организациям, имею­щим филиалы и (или) представительства (ст. 3462).

Особенность единого сельскохозяйственного налога заклю­чается в добровольном порядке его применения организациями и индивидуальными предпринимателями. Предоставленное на­логоплательщику право выбора между специальным налоговым режимом в виде системы налогообложения для сельскохозяйст­венных товаропроизводителей и общим режимом налогообло­жения свидетельствует о стремлении законодателя к установле­нию в налоговом праве баланса частных и публичных интере­сов и отражает условно диспозитивный метод финансово-правового регулирования.

г

592 Раздел V. Система налогов и сборов Российской Федерации

Принцип добровольности проявляется в переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также в возможности возврата к общему режиму налогообложения. Однако НК РФ запрещает налогоплательщикам, перешедшим на уплату едино­го сельскохозяйственного налога, вернуться к общему режиму налогообложения до окончания налогового периода (ст. 3462).

Для организаций сущность правового режима единого сель­скохозяйственного налога заключается в замене уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, на­лога на имущество организаций и единого социального налога. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на добавлен­ную стоимость, налога на имущество физических лиц и едино­го социального налога. При этом налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц не уплачиваются только в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности.

Переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога не заменяет уплату НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на тамо­женную территорию Российской Федерации, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответст­вии с законодательством РФ. Иные налоги и сборы уплачива­ются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного нало­га, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога не освобожда­ет их от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Объектом единого сельскохозяйственного налога признают­ся доходы организации или индивидуального предпринимате­ля, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая база единого сельскохозяйственного налога пред­ставляет собой денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется на осно­вании налоговой декларации, составляемой по итогам деятель­ности за календарный год и уплачивается авансовыми платежа-

Глава 21. Специальные налоговые режимы

593

ми один раз в полугодие. Уплата налога и авансового платежа по нему производится по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Единый сельскохозяйственный налог отнесен НК РФ к чис­лу федеральных налогов, однако он выполняет функции регу­лирующего доходного источника и бюджетов иных уровне^, поскольку суммы, взимаемые с сельских товаропроизводите­лей, зачисляются на счета органов федерального казначейства, затем распределяются в соответствии с бюджетным законода­тельством РФ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...