Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Глава 20 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Общая характеристика федеральных налогов и сборов

Налоговое законодательство РФ построено на основе прин­ципа единства финансовой политики государства, проявляю­щегося, в частности, в установлении закрытого перечня нало­гов, действующих на всей его территории. НК РФ устанавлива­ет три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налога к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномо­чий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отме­тить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы принимать решение по конкрет­ным вопросам налогообложения соответствующие законода­тельные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюд­жетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципаль­ные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются федеральными зако­нами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законе-

542 Раздел V. Система налогов и сборов Российской Федерации

Глава 20. Федеральные налоги и сборы

543

дательные) органы государственной власти субъектов РФ и ор­ганы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По обще­му правилу ставки федеральных налогов определяются парла­ментом РФ — Федеральным Собранием РФ. Однако ставки на­логов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на от­дельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; налог на пользование не­драми; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; лес­ной налог; водный налог; экологический налог.

Кроме основной массы налогов в структуре федеральных обязательных платежей выделяются:

сборы (взносы в государственные социальные внебюджет­ные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сбо­ры; лицензионные сборы);

пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 394.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...