Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды, характеристики и функции эмоций.
Рассматривая эмоции в контексте избирательной кампании, постараемся определить какие же свойства, характеристики и функции эмоций необходимо учитывать и использовать для спешного управления электоральным поведением. Из многих свойств и характеристик эмоций, нам хотелось бы выделить то, что признают все теории эмоций - они двухвалентны. Эмоции бывают положительными либо отрицательными. Положительные эмоции означают, что объекты удовлетворяют потребности человека, отрицательные эмоции означают, что объекты не удовлетворяют определенные потребности. Надо заметить, что объекты могут вызывать одновременно, как положительные, так и отрицательные эмоции. Это явление получило название амбивалентности (двойственности) чувств. Амбивалентность часто проявляется в отношении к политикам. Один и тот же политик может вызывать восхищение своими внешними данными и осуждение за свои политические взгляды. Эмоции генетически связаны с инстинктами и влечениями. В общественно-историческом развитии сформировались специфические человеческие высшие эмоции — чувства, обусловленные социальной сущностью человека, общественными нормами, потребностями и установками. Эмоции отличаются глубиной, интенсивностью, продолжительностью и сильным влиянием на деятельность человека. Эмоции играют важнейшую роль в поведении человека. Рассмотрим шесть основных функции эмоций(4,9):
Эта функция эмоций проявляется в том, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать совершенно по-разному.
Эта функция заключается в том, что эмоции являются одним из психофизиологических механизмов управления поведением человека.
Защитная функция связана с возникновением страха, который предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. 4. Мобилизующая функция. Эта функция эмоций проявляется, например, в том, что страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, например при активно-оборонительной его форме (спасении бегством). Способствует мобилизации сил организма воодушевление и радость. 5. Компенсаторная функция. Это функция состоит в возмещении информации, недостающей для принятия решения или вы несения суждения о чем-либо. 6. Сигнальная функция. Эта функция эмоций связана с воздействием человека или животного на другой живой объект. Эмоция имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек или животное сообщает другому о своем состоянии. Все вышеперечисленные характеристики и функции относятся к эмоциям в целом. Для более детального исследования эмоций избирателей, для управления этими эмоциями, нужно знать частные (отдельные эмоции) и их характеристики. Наиболее детально исследовал и описал фундаментальные эмоции К. Изард(6). Он выделяет следующие эмоции:
Каждая из описанных К. Изардом эмоций может лежать в основе целого спектра состояний. Соединяясь, фундаментальные эмоции могут вызывать комплексные эмоциональные состояния. По своему содержанию, интенсивности и продолжительности эмоции подразделяются на различные виды. Свою классификацию предлагает М.И. Еникеев. По содержательному своеобразию эмоции он подразделяет их на следующие виды (5):
Все вышеописанные характеристики, виды и функции эмоций являются очень важными с точки зрения использования их в избирательной кампании. Остановимся на вопросе управления поведением избирателей через эмоции более подробно. Гришин Е.В. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |