Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация товаров широкого потребления.




На основе покупательских привычек потребителей можно выделить:

1) Това­ры повседневного спроса (мыло, транспорт)

2) товары предварительного выбора(обувь, одежда, электробытовые приборы, мебель, автомобили)

3) това­ры особого спроса (антиквариат, модная одежда)

4) товары пассивного спроса — почти все новые товары и формы услуг, а также те, которые используются редко и которые не принято рекламировать (памятники).

Товары повседневного спроса - товары, которые потреби­тель обычно покупает часто, без раздумий и с минималь­ными усилиями на их сравнение между собой. Товары повседневного спроса можно дополнительно подразде­лить на:

· основные товары постоянного спроса (сахар, зубная паста)

· товары импульсной покупки,

· товары для экстренных случаев(лекарства, зонты)

Основные товары по­стоянного спросалюди покупают регулярно (хлеб, молоко, макаронные изделия, мыло, стиральный порошок и т.п.)

Товары импульсной покупкиприобрета­ют без всякого предварительного планирования и поисков, в результате неожиданно возникающих желаний.

Товары для экстренных случаевпокупают при возникновении ост­рой нужды в них (лекарственные средства, зонты и др.).

Товары предварительного выбора - товары, которые пот­ребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

Товары особого спроса- товары с уникальными характе­ристиками и, как правило являются марочными. Доверяя хорошо зарекомендовавшей себя марке ради при­обретения таких товаров часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса- товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их приобретении (страховые услуги). Успех продаж таких товаров возможен при наличии интенсивной рекламы и личной продажи.

Рынок промышленных товаров

Промышленный рынок представляет собой совокупность взаимоотношений между деятелями рынка (производители, посредники, потребители, банки, государственные органы), осуществляемые в границах определенной территории в определенный момент времени.

Предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих вследствие их деловой активности - отношения купли-продажи, технико-экономического сотрудничества, финансовые отношения, технологические связи, деловые переговоры, конкурентные отношения и т.д. Объектом промышленного маркетинга является промышленный рынок.

Изначально в маркетинге было три рынка: рынок товаров (ТНП), рынок услуг, рынок продукции производственно-технического назначения (ППТН). ППТН впоследствии и переросло в понятие промышленный рынок. Термин «промышленный маркетинг» сейчас несколько устарел.

Теперь используют следующее разделение рынков – business-to-business (B2B) и business-to-consumer (В2С). Например, если компания продает воду оптом, то она работает на рынке В2В, и если компания продает услуги корпоративным клиентам – это рынок В2В. Также если компания производит любой товар, изначально это тоже рынок В2В, и только потом, когда речь идет о передаче этого товара конечному потребителю, он становится В2С. И если компания выпускает ППТН – это тоже рынок В2В.

Таким образом, промышленный маркетинг оказывается всего лишь небольшой частью (хотя и очень важной) рынка В2В. Естественным образом, легко понять, что есть общие для всех рынков технологии, есть технологии, применяемые только в В2С, и есть применяемые в В2В. Пожалуй, нет такого рынка, который был бы так значительно ограничен в средствах маркетинга, как промышленный.

 Основными классификационными признаками ППТН являются: происхождение (продукция черной металлургии, машиностроения, химической промышленности, нефтепереработки и т.д.); участие в процессе производства (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и электроэнергия и др.); назначение (флюсы, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, сварочные электроды и т.д.). Кроме этого ППТН классифицируется по физическому состоянию: форме, размерам и другим признакам. В нашей стране разработан общесоюзный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП).

Продукция производственного назначения и ее типы.

К продукции производственно-технического назначения относятся средства производства, проходящие сферу обмена и обращения, а также предметы, представляющие собой общественную стоимость в непроизводственной сфере.

Типология продукции производственно-технического назначения на рис.5.

Рис. Продукция производственно-технического назначения

 

Классификация услуг

Единой классификации услуг не существует. Классификация услуг происходит по видам, группам, ценам, качеству и другим показателям, осуществляется для целей определения мер тарифного и нетарифного регулирования, ведения необходимой статистики и отчетности. Кроме этого, услуги можно классифицировать и по ряду других признаков. К примеру – что является источником услуги - человек или машина, обязательно ли клиент должен присутствовать при оказании ему услуги, предназначается ли услуга для удовлетворения личных нужд потребителя, или это деловая услуга, и, наконец, является ли эта услуга обслуживанием отдельных лиц или это услуга общественного характера?

Отличие товара от услуги!

Товар всегда материальный (осязаемый). Услугам присущ ряд отличительных характеристик, которые не­обходимо учитывать в процессе маркетинговой деятельности

Неосязаемость услуг.

Многие из услуг неосязаемы, например услуги образовательной, культурной, развлекательной сферы. Потребитель такой услуги пос­ле ее приобретения располагает знаниями, впечатлениями, ощуще­ниями Он не имеет вещественных доказательств, а может опирать­ся лишь на собственные субъективные представления. Это свойство обусловливает повышенные требования к процессу дифференциа­ции спроса на услуги и разнообразию качественных характеристик. Чем шире дифференциация спроса и приспособленность услуг к осо­бенностям потребителей, тем больше возможности для ее соответ­ствия субъективным представлениям потребителей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 377.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...